Офтоп
Keti Sapovich
757

РИФ-2019: что делать за неделю до конференции и почему проходок не будет


Кети Сапович 
В закладки

До РИФа неделя. Одни все еще пытаются попасть в программу, другие отчаянно ищут проходки. Мы решили рассказать о закулисье главной интернет-конференции страны и ответить на будоражащий всех вопрос: “Что с проходками?”

Человек, которому я завидую меньше всех — программный директор. С каждым днем о РИФе вспоминает все больше людей, градус коммуникации растет. Например, прямо сейчас в программу пытается попасть человек, который не отвечал на десятки ее писем с марта: “Я хочу поменять тему и спикера. Ваши двадцать писем я не получил из-за особенных настроек своего почтового ящика”. Не надо так!

Программа главного интернет-форума страны, рассчитанного на двенадцать тысяч гостей, начинается формироваться в декабре. Сделан большой рисеч, ясны главные тренды, названы ключевые блоки, сетка начинает заполняться “ранними пташками”.

Есть два способа стать спикерами РИФа: оказаться замеченным и получить приглашение выступить от программного комитета или подать заявку на участие с докладом или целой секцией. При этом она не может состоять только из спикеров вашей компании и ваших партнеров. Надо быть большим энтузиастом, чтобы взяться за организацию целой секции.

Страшный ад программного директора выглядит так: “Мы друзья-партнёры 1000 лет, собираем стадионы, дайте нам 5 секций. И 30 проходок!” А по статистике — скучно, посещаемость 30% заполненности зала. Кстати, эти данные собираются на конференциях в режиме реального времени, никого давно не обманешь фоткой с правильным ракурсом.

Часто мы сталкиваемся с такой досадной ситуацией:

— Здравствуйте, мы компания “Супербренд”, хотим выступить на РИФе.

— Супер! Сформулируйте, пожалуйста, тему и тезисы, кажется, вы подходите для нашей хэдлайн-панели.

— Мы хотим свою!

— Извините, сетка сформирована. Проходит две недели.

— Ну ладно, пусть хэдлайн-панель.

— Извините, она укомплектована.

Отрицание, торг, обида.

Чтобы получить добро от организаторов, надо сформулировать тему, объяснить ее актуальность, показать ориентировочный лист спикеров с их темами и тезисами (разумеется, с запасом). Если вы не сделали это ни в январе, ни в феврале, ни даже в марте (когда есть надежда на чудо), в апреле остается только зарегистрироваться как участник и выбрать секции к посещению.

Почему не надо пытаться вскочить в последний вагон уходящего поезда?

  • Цель любого выступления на форуме — поделиться знаниями. Выступление ради выступления — засорение программы квартальными отчетами, которые мало кому интересны. Отсюда пустые залы и “РИФ не торт”.
  • Когда вы проситесь “ну хоть куда-нибудь” (у нас есть опыт, когда на полном серьезе уговаривали пустить на цену для отчетных фотографий), если чудо случится, то вы куда-нибудь и попадете. Не туда, где ваша тема уместна, не в свой уровень контента. Подготовитесь спустя рукава, все равно не будете довольны, а главное, сделаете отрицательную инвестицию в то, чтобы зарекомендовать себя как содержательный, предметный, яркий спикер.
  • Возможно, у вас даже есть хороший контент, но из-за иллюзии, что РИФ — это где-то когда-то в апреле, подготовка отложится на последние недели, а то и дни. Дизайнер не успеет сделать красиво, вы не успеете отрепетировать. Опять все недовольны.
  • Каждый проходной, неглубокий, неинтересный, доклад снижает качество контента конференции, губит ее имидж и статус. Вы можете справедливо возразить, что было полно плохих выступлений. Программный комитет так же справедливо возразит, что выбирал лучшее. Представьте, каким было остальное.
  • Перед тем, как инициировать любое выступление, задайте себе вопросы: вы хотели бы рассказать это равным и более сильным? Вы этим гордитесь? В этом есть ноу-хау, смекалочка, шаг вперед?

Что осталось сделать вам?

  • Если вы участник — выбрать секции, спланировать логистику, договориться о встречах любого рода.
  • Если вы спикер — выбрать наряд и репетировать, чтобы четко уложиться в тайминг. Если график мероприятия едет, чаще всего, означает только то, что кто-то где-то заболтался. Это означает подвести и организаторов, и других спикеров, и аудиторию, которая хочет кофе, перекусить, общаться и в уборную. На большом мероприятии тайминг особенно важен.

Что осталось сделать нам?

Нам осталось напечатать программу и застроить площадку. Одно это предложение уже почти исчерпывающе отвечает на вопрос о проходках. Даже если представить, что на организаторов с неба упали бесплатные площади, кто-то должен подготовить их к конференции и, помимо подготовительной работы, отпахать на них все три дня. Труд должен быть оплачен.

Проходок не будет?

Начнем с того, что РИФ никогда не был благотворительным мероприятием. Да, спикеры получали свои плюс один, а то и плюс два-три-пять (и будут получать, но в прямом смысле плюс один). Партнеры получали больше приглашений и “гуляли”, “угощали” в свою очередь, собственных партнеров (и будут получать, но в ситуации сотрудничества, а не за былые услуги). С каждым годом организаторы все туже закручивают гайки шальных/случайных/лишних "проходок" и правильно делают.

Почему-то ни у кого не возникает мысли просить проходку на европейский ивент. В то же время команда РИФа делает все возможное, чтобы предоставить максимально свежий и качественный контент гостям мероприятия. И каждый год люди хотят на него попасть. Почему это воспринимается как что-то априори бесплатное? Платить за услуги — нормально. Напротив, безвозмездность услуги ее обесценивает. Вы часто делаете зарядку? Это же так полезно и бесплатно!

Каждый раз, когда лично у меня просят проходку, я спрашиваю, чем мы можем быть друг другу полезны, почему я должна поделиться с человеком частью своего маркетингового бюджета и, фактически, зарплаты? То есть, он хочет сэкономить деньги — не важно, свои или компании, а я могу поработать для него бесплатно. Правда неприятно? Другое дело, когда мне пишут и говорят: “Есть такие-то ресурсы, готовы помочь с тем и этим, были бы рады обсудить скидку”. Конечно, обсудим. Мы делаем Рунет вместе и готовы делать вместе РИФ. Работать бесплатно, простите, не готовы. Подозреваю, вы тоже. Иначе бы давно сделали свой РИФ — с блэк-джэком и безлимитными проходками.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Keti Sapovich", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 8, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 64298, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 12 Apr 2019 11:15:10 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 64298, "author_id": 282456, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/64298\/get","add":"\/comments\/64298\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/64298"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "last_count_and_date": null }
3 комментария
Популярные
По порядку
1

А РИФ же делается теми же, кто и придумал ИРИ и некомпетентного Клименко в советниках? Я перестал туда ездить, как там появились клименки, левины, ампелонские и другие "защитники" интернетов

Ответить
0

отчаянно ищут проходки

будоражащий всех вопрос

Как все плохо на РИФе.

Ответить
0

говно этот ваш РИФ

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }