Рынок цветного металлопроката: вид изнутри

В настоящее время рынок обеспечения предприятий цветным металлопрокатом наиболее развит в Уральском и Центральном федеральных округах. Очень большой перечень поставщиков закрывает огромный список потребности в сплавах и размерах продукции не меньшего перечня предприятий.

Наиболее востребованными являются полуфабрикаты из сплавов алюминия – плоский прокат (листы, плиты, ленты, фольга), прессованный прокат (прутки, профиля, трубы). Из распространенных далее следуют медные, латунные, бронзовые, титановые полуфабрикаты.

Стоит отметить, что сформировать на складе одной компании весь перечень востребованной продукции практически нереально, и поэтому большинство организаций занимают свою узконаправленную нишу продукции – кто-то занимается только алюминием, кто-то желтой группой металлов, кто-то титаном, другие же – градируют по внешней форме или ограниченности на рынке – трубы, фольга, редкие металлы (к слову сказать - мы одни из них) .

Каждая из представленных узконаправленно компаний имеет очень много точек пересечения с конкурирующими компаниями, благодаря чему мы находим подтверждение словам «двигатель торговли – сотрудничество». К примеру, работая в одной из подобных компаний, я обеспечивал потребности наших клиентов металлом, который, порой, мог быть настолько редким, что приходилось тратить дни на звонки поставщикам по всей России. Эта работа дала мне ценный опыт и понимание того, что и как необходимо сделать, чтобы упростить эти задачи.

В первую очередь, у меня родилась идея создать портал, куда собирается вся информация о продукции, которую предлагают поставщики цветного металла по всей территории России. Я начал анализировать, и нашел несколько площадок-агрегаторов, которые предоставляли подобные услуги. Несколько первых отсеклись сразу, так как они не смогли бы составить конкуренцию тому проекту, который был у меня в голове. Но вот последний, который мне сначала не приглянулся, начал все больше и больше занимать мою голову. Чем чаще я на него заходил – тем больше у меня становилось ощущение, что еще чуть-чуть этот проект доработать – и он будет таким, какой я хотел видеть… Я начал понимать, что у этого портала очень большой потенциал, который мне, скорее всего, уже не догнать. Копнув глубже, я увидел, что этот портал создали ребята из обычной металлоторгующей компании, подобной той, в которой я работал. Зайдя на их сайт, я был просто поражен – он был создан с учетом большинства маркетинговых триггеров, которые я изучал, и он тоже для меня стал почти идеалом. Следующее открытие – это еще один продукт от ребят из этой компании – калькулятор металла, который висит в топе Яндекса и Гугла, и позволяет бесплатно собирать огромную базу подписчиков, дополнительно принося прибыль от рекламы на сайте, и от продажи базы партнерам. Это было нечто. Ведь работая менеджером по продажам, я много лет нуждался в подобных ресурсах, и вдруг вижу, что представители этой компании, поняв боль менеджеров, нашли решение – создали продукт, закрывший проблему, и плюс получили дополнительный канал монетизации, открыв к нему доступ заинтересованным людям.

Эти ребята показали мне, что мои мысли идут правильном направлении – расширяй свой обзор, выходи за стандартные рамки ниши, и получай дополнительные результаты.

Работая на заводе, я каждый день проходил мимо одного советского плаката, который печально стоял воль стены. Видимо, рука снимавшего не поднялась его выбросить, и я надеюсь, что он стоит там по сей день. Его надпись гласила одну простую истину, которая мне очень близка: «Учись у лучших – будь передовиком производства!». Я с теплотой ее часто вспоминаю, и готов применить ее и в этом случае – я учусь у вас, ребята из Челябинска, и начинаю разработку нового проекта, который в равной степени с вашим будет приносить пользу всему рынку покупателей и поставщиков металлопроката, и что самое интересное - на первом этапе он не будет вам конкурентом.

Позвольте пока не раскрывать боль клиента, которую мы вылечим, но я уверен, мы с вами еще придем к общему знаменателю!

Желаю всем успешных проектов!

Тот самый плакат...
Тот самый плакат...
1111
18 комментариев

Ребята из Челябинска просто щасливы от этого реверанса.

Читатели VC тоже поражены глубиной анализа рынка и обилием полезного контента в статье.

5
Ответить

Да, это дань восхищения, и пример того, как нужно работать..

1
Ответить

Тсссс, идея + лям баксов и будет очередной супер маркетплейс

Ответить

так как они не смогли бы составить конкуренцию тому проекту, который был у меня в голове.Фейсбук и Гугл вообще отдыхают по сравнению с тем что, у меня, в голове

4
Ответить

😂 согласен, главное - действие

Ответить

Пиши, сокращай.

1
Ответить

Спасибо, это моя первая статья

Ответить