Халява, уйди: зачем компаниям нужны встречи со студентами и почему в них стоит вкладываться?

Мы в буше постоянно ищем новые идеи, взгляды. И общение с молодыми людьми очень помогает с другой стороны посмотреть на казавшиеся привычными слова и процессы. Рассказываем, как ходили в Высшую школу менеджмента СПбГУ и почему это может быть полезно и студентам, и бизнесу.

Участвовать в карьерных ярмарках – мероприятиях, которые устраивают университеты, чтобы формировать связи работодателей и учеников – буше начали в 2020 году. С тех пор студенты ВШМ СПбГУ четыре раза видели наши лица и, чего стесняться, наши булки.

Зачем нам это было надо?

Просто прийти и надеяться, что студентам будет достаточно одного логотипа и стикерпака в подарок – схема, которая не сработает. Любые мероприятия требуют подготовки: продумывания игр, сверки с другими подразделениями. Карьерная ярмарка для компании – это всегда время, деньги и силы. Зачем их, вообще, тратить:

Ярмарка – одно из самых эффективных средств продвижения бренда работодателя. Это не логотип в почтовой рассылке, не обезличенная вакансия и не карьерный лендинг. Это живые сотрудники, живые компании, и, надеемся, живые после пар студенты. Если их заинтересовать, можно получить классных стажёров сначала и лояльных сотрудников в будущем. Кстати об этом: девушка, которая в 2021-2022 организовывала карьерную неделю в ВШМ, сейчас работает с нами в отделе внутренних коммуникаций и пишет эти строчки.

Себя – показать, на других – посмотреть. Когда вы выходите на мероприятия вместе с другими компаниями, всегда есть элемент оценки и сравнения. Не только подготовленной лекции, но и вас как работодателя. То, что казалось отличным в замкнутом мире компании, оказывается не таким уж идеальным в окружении любознательных студентов и других бизнесов.

Молодые и красивые вокруг. А ещё заинтересованные и со свежим взглядом. Проводите кейсы для студентов – их идеи могут удивить или натолкнуть на новое решение. В нашей игре об организационной структуре розницы было много дискуссионных вопросов: мотивация, распределение зон ответственности. Мысли участников игры мы сохранили и обсудили с территориальными директорами.

На ярмарках можно улучшить навыки коммуникации и прокачать стрессоустойчивость для сотрудников. Выступление перед десятком или сотней студентов – тот ещё челлендж.

Как подготовиться к участию в карьерной ярмарке?

Для начала чётко обозначьте цели для самих себя. Это набор кандидатов? Реклама бренда? Поиск профессиональных контактов среди сотрудников других организаций? Может, практика публичных выступлений? Уже после этого принимайте решение, в каких форматах и на каких условиях хотите участвовать (и хотите ли вообще). Вот простой чек-лист для успешной встречи со студентами:

Продумайте план выступления, включите в него несколько инсайдерских историй и реальных примеров. Студентов уже не удивить тем, что вы – бизнес, который до них «снизошёл». Вашего стенда и брендированных ручек будет недостаточно, чтобы получить максимум от мероприятия.

Если вы участвуете в стендовой сессии (это формат, когда компании делятся своими вакансиями, рассказывают о бизнесе и приёме на работу), поделитесь контактами – своими или отдела подбора. Даже если сейчас нет цели найти стажёра – такая задача может появиться в будущем. И тут простого воспоминания: «О, четыре года назад мы мило пообщались с этой компанией в универе» – будет достаточно, чтобы из списка открытых вакансий в агрегаторе молодой специалист обратил внимание именно на вашу.

Не стесняйтесь собирать контакты студентов. Это может быть QR-код на стенде или бумажная анкета. Пусть она будет максимально короткой: год обучения и электронная почта. Возможно, рассылка по этим контактам в поисках сотрудника приведёт «того самого» кандидата.

Включите соревновательный момент. Это может быть мини-кейс, практика в группах, бизнес-игра. Геймификация за последние несколько лет онлайна в образовании круто набрала обороты и держится в топе трендов. Это увлекательно и все ещё ново.

Часто организаторы карьерных ярмарок – сами студенты. И они максимально заинтересованы в вас и внимании остальных учеников к ярмарке. А лучший источник внимания – конкурсы и розыгрыши. Предложите партнёрский пост с промокодом, мерчом или чем-то покруче. Например, персональной экскурсией на производство или в офис.

Как это делали мы?

Со студентами ВШМ у нас тёплые и давние отношения. Вообще, для университетских организационных комитетов характерна высокая лояльность. Если вы один раз поучаствовали в их мероприятии, будьте уверены – вас позовут снова.

В последний раз – осенью 2022 – нам предложили выбрать любые тему и формат. Мы сразу остановились на кейсе: это вовлекает и не требует высокой концентрации от участников. Дальше нужно было выбрать тематику: связались с организаторами, чтобы наше мероприятие не перекликалось с темами других спикеров, и вместе выбрали «софтовое» направление – команда и управление проектами.

Халява, уйди: зачем компаниям нужны встречи со студентами и почему в них стоит вкладываться?

Вспомнили, что несколько лет назад перезапускали управление розницей, перестраивали все процессы и искали новое решение на пересечении самоуправления и сохранения контроля. Занималась этим целая рабочая группа территориальных директоров – так что под наши задачи этот случай подходил на 100%.

Практику и рассказы о том, как всё устроено в буше, мы разбавили теоретическими моделями принятия решения и ведения встреч. Для этого поговорили с участниками рабочей группы и выяснили, где возникали сложности и заминки. На финальном этапе сверились с менеджером по обучению.

Халява, уйди: зачем компаниям нужны встречи со студентами и почему в них стоит вкладываться?

И будем совсем честными: не обошлось и без подарков! Устроили небольшой фуршет с нашими слойками, а лучшим участникам раздали брендовую одежду и книги от ГОРОДА ВОПРЕКИ.

Кстати, если хотите добавить призовой элемент – продумайте критерии награждения. Субъективизм легко может испортить впечатление даже от самой качественной игры или лекции. Мы, например, предложили каждой группе самостоятельно выбрать двух лучших игроков: в роли координатора и генератора идей.

Ходить в университеты бывает больно, но полезно. От встреч с новыми людьми и идеями могут выиграть и бизнес, и студенты. Поэтому говорим про себя: «Халява, уйди» – и начинаем готовиться к лекциям, играм и ярмаркам.

Халява, уйди: зачем компаниям нужны встречи со студентами и почему в них стоит вкладываться?
77
2 комментария

"65% российских студентов совмещают учебу с работой"- вот вам и ответ зачем,для поиска молодых,горящих глаз)

Хорошо и выгодно для обеих сторон когда компании которым в той или иной мере всегда необходимы сотрудники встречаются со студентами, которые часто после многолетнего труда, получения корочек в конце концов не могут найти работу и как правило остаются на низкооплачиваемой, чаще всего в сфере услуг, просто потому что у них нет требуемого опыта. В целом я никогда не пойму, почему и каким образом можно получить опыт если на работу без опыта не берут? И ведь находят таких людей, которые где-то взяли опыт, видимо у каких-то редчайших компаний более лояльных к студентам или берущих их на неоплачиваемые стажировки, то есть та компания которая ищет человека с опытом просто не хочет тратить свои ресурсы и надеется что кто-то сделает всё за неё? Неужели не лучше было-бы взять в команду человека получившего нужное образование, немного в него вложиться и получить ценного сотрудника себе в команду? Его не надо переучивать, самому человеку не надо перестраиваться под новую команду и её правила. Считаю что это даже очень хорошо повлияет на минимизацию текучки в коллективе, потому что человек с опытом легко будет переходить с места на место если его что-то не устроит, а бывший студент постарается задержаться подольше.