Также есть не прямые конкуренты— партнеры ресурсов: банки, МФО, брокеры, консультанты и остальные. За счет того, что банки точно обладают большими возможностями и бюджетами для промо, а МФО и брокеры, консультанты нацелены на конкретные аудитории, то их анализ в данном случае нерелевантен. Но я бы предложил клиенту учитывать рост сообществ банков и строить бенчмарки именно от них, если есть бюджет на промо.
Читал читал, пытался найти вопрошающий момент, не смог. Сам похожим образом(внезапно) предложил клиента продвигать. Хороший подход, ящитаю, особенно если аудитория сложновычленяемая
Ну тут она скорее не сложновычленяемая — она просто супер масштабная. Например, все люди у которых есть кредиты, которым можно предложить:
- как выгоднее и быстрее всего закрыть кредит
- рефинансирование этого кредита по более выгодным условиям
- как встроить траты на кредит в ежемесячные расходы, чтобы они не вредили финансовому плану
И соответственно по каждому продукту/направлению можно генерировать кучу всего в разных форматах и тестить, что заходит или нет
А теперь главный вопрос, без которого это всё пшик для клиента - сколько денег компания заработает от внедрения этой стратегии?
Конкретных цифр нет. Чтобы это знать, нужно достоверно знать, какие действия и сколько людей совершат после прочтения такого-то текста. Такие цифры можно сказать после проведенной работы, а не заранее.
Скажу только, что после того, как я написала грамотные ответы от организации на отзывы и повысила рейтинг организации с 4,3 до 4,9 (никакой накрутки, только белые методы), стоимость заявки снизилась на 30%, и конверсия в сделку так же увеличилась. Да, часть результатов от работы над улучшеним рекламы, но снижение стоимости было заметнее, чем до работы с SERM.
Лояльность к организации влияет на конверсию и рекламы, и конверсии в сделку. Лояльная аудитория охотнее заключит сделку, и выберет вашу компанию при прочих равных с конкурентами. Такие данные видны на расстоянии, но они внушительны.
И еще - уже почти не осталось направлений бизнеса, которые могут иметь достойную прибыль только с горячих запросов "купить сейчас у вас". Дело в том, что аудиторию, которой "надо подумать" бизнес все равно покупает. А вот превращает ли он его потом в сделку или выкидывает - уже вопрос. И тот, кто превращает - сильно выигрывает.
Прогревы такие можно сделать на самых минимальных бюджетах, но не иметь их вовсе - выкидывать добрую часть своего бюджета на рекламу в трубу.
Насчет «пшика» не уверен. Я прекрасно понимаю, что цель почти любого бизнеса — получение прибыли.
На мой взгляд, в условиях увеличивающейся стоимости привлечения клиента, лида и касания с пользователем, SMM — это часть Digital PR, который лишь косвенно может влиять на продажи. Например, через увеличение Brand Awareness и впоследствии становясь Top of Mind при выборе продукта.
В SMM можно притягивать инструменты, по которым можно тречить продажи — уводить из поста на сайт и смотреть на поведение пользователя. Или, например, встраивать продажу услуг через чат-бот.
Я не даю прогнозов в статье, потому что не погружен в процессы banki.ru — не знаю бюджеты, цели и задачи. Прогнозировать в этом случае можно только общие показатели: охваты, вовлечение, просмотры, переходы, которые в основном касаются SMM. А строить на них гипотетическую воронку и прогнозы не вижу смысла.
Эту задачу я с себя снял и обозначил в итогах, что это некий драфт, на который можно наращивать сверху еще много чего, сделал упор именно на креативную часть и улучшение ситуации в соцсетях