5 причин использовать чат-боты в онлайн-школах иностранных языков

Чат-боты в мессенджерах всё чаще стали применять в образовательной нише, ведь они способны решить множество задач.

С их помощью онлайн-школа может:

  • установить быстрый контакт с будущими студентами;
  • удерживать внимание подписчиков и прогревать их до покупки;
  • сократить свои расходы на вспомогательные сервисы.

Например, вместо того, чтобы вести пользователей по ссылке на сайт или стороннюю платформу, можно внутри чат-бота создать все необходимые разделы: расписание занятий, тарифы, программу курсов, отзывы, бесплатные материалы, тестирование и даже настроить онлайн-оплату.

В этой статье мы расскажем, как с помощью чат-ботов в мессенджерах помогли онлайн-школам иностранных языков привлечь будущих студентов и продать свои услуги.

Как с помощью чат-бота вовлечь подписчиков в покупку курса английского языка

К нам в агентство Townsend обратился владелец онлайн-школы английского языка с задачей увеличить продажи платного курса.

Лид-магнитом был полноценный урок с носителем языка. Во время занятия человек мог решить для себя, подходит ли ему данная программа, достаточно ли вовлечённости преподавателя и т.д. Чтобы человек не пропадал после пробного урока, мы создали чат-бот, который с первого сообщения вовлекал подписчиков в диалог.

При входе в воронку чат-бот сразу квалифицировал пользователя по уровню знаний и целям (для чего им изучение английского языка). Также подписчик мог прямо в мессенджере выбрать день недели и время занятия с помощью кнопок.

Так выглядит запись на первый тестовый урок в телеграме с помощью чат-бота
Так выглядит запись на первый тестовый урок в телеграме с помощью чат-бота

Сегментация в чат-боте для онлайн-школы приносит больше результата, чем сбор данных в анкете или лид-форме. Потому что, если на каком-то этапе человек останавливается и перестаёт отвечать на вопросы, мы можем отправить ему напоминание и снова задать вопрос. Кроме того, люди, которые попали в чат-бот, становятся подписчиками, а значит, мы в любой момент можем возобновить с ними диалог без новых рекламных затрат.

После того, как пользователь проходил бесплатный пробный урок, чат-бот отправлял ему сообщение с просьбой оставить обратную связь по занятию и с предложением приобрести платный курс. То есть, мы давали пользователю выбор действий, а не закрывали его в жёстких рамках.

Таким образом, чат-бот одновременно собирал базу подписчиков, квалифицировал, рассказывал об онлайн-школе, приглашал на бесплатный урок, запрашивал обратную связь и предлагал купить курс. Вся информация о подписчике (его ответы на вопросы, действия) передавалась на почту менеджеру, чтобы он мог созвониться с потенциальным клиентом и сделать персонализированное предложение.

Пример вебинарной воронки в мессенджерах для онлайн-школы чешского и словацкого языков

Особенность проекта в том, что онлайн-школа не просто преподаёт языки, а специализируется на подготовке к вступлению в европейский вуз.

Мы выстроили структуру чат-бота в виде классической вебинарной воронки. Нашей задачей было помочь людям пройти регистрацию на вебинар, а затем удержать их внимание и прогреть до покупки.

Приветственное сообщение в чат-боте для новых подписчиков
Приветственное сообщение в чат-боте для новых подписчиков

Сразу после регистрации на эфир, подписчики получали обещанный лид-магнит, информацию о спикере и программе, а также предложение пройти небольшой квиз. Он был задуман для того, чтобы развлечь подписчиков. В ожидании вебинара они могли попробовать решить несложные задания для абитуриента из чешского или словацкого вуза. Это дало им возможность примерить на себя роль студента.

Дальше подписчики получали стандартную серию напоминаний о вебинаре: за день, утром в день эфира, за час, за 15 минут до начала эфира и во время старта вебинара, а затем приглашение вступить в сообщество в Телеграм и предложение оставить заявку на обучение. Чтобы все заявки были целевыми, чат-бот проводил небольшую сегментацию и выяснял возраст поступающего. Благодаря этому, менеджеры перестали тратить время на тех, кто всё равно не купил бы программу обучения.

На этом работа чат-бота не заканчивалась. Пользователи, которые не оставили заявку, автоматически отправлялись в дожимную цепочку сообщений. Мы рассказывали об этапах поступления, о ценах, стипендии, визе, службе в армии и многом другом, что может волновать будущего студента. Причём в каждом сообщении мы давали подписчику самому выбрать интересующую его тему. Заинтересованные подписчики могли записаться на консультацию на любом этапе.

В результате с поставленной задачей мы справились — доходимость до вебинаров держалась на уровне выше 30% и основные заявки в боте приходили сразу после вебинарной воронки, которая являлась кульминацией прогрева.

5 причин использовать чат-боты в онлайн-школах иностранных языков

1. Экономия времени

Благодаря квалификации пользователей в чат-боте, менеджер получает всю необходимую информацию и не тратит время на выяснение подробностей или некачественные лиды. Также можно создать чат-бот, который будет отвечать вместо кураторов на самые частые вопросы, например, где посмотреть расписание, как правильно сдать домашнее задание, как подготовиться к занятию и т.д. Благодаря этому, сотрудники онлайн-школы смогут сосредоточиться на уроках или сфокусироваться на более сложных вопросах.

2. Персонализация

Сегментация пользователей в чат-боте позволяет отправить каждой группе подписчиков свой оффер, который им откликнется. Также на основе поведения или ответов человека может зависеть вся контентная цепочка сообщений.

3. Доступность

Зачастую внедрить чат-боты в мессенджерах гораздо быстрее и дешевле, чем подключать и использовать LMS-системы. Также и подписчикам может быть удобнее проходить обучение, получать уведомления в привычном для них мессенджере, не скачивая дополнительные приложения.

4. Вовлечение аудитории в диалог

С чат-ботами гораздо проще удержать внимание потенциальных клиентов на протяжении всего прогрева до покупки. Кроме того, таким образом онлайн-школа может ненавязчиво выявить потребности аудитории, рассказать о себе и своих продуктах. Подписчикам такое общение тоже более комфортное, оно не занимает много времени, нет агрессивных продаж.

5. Снижение рекламных затрат

Когда есть база подписчиков, онлайн-школа может выйти с ними на связь в любой момент без дополнительных вложений в рекламу. Достаточно отправить рассылку с нужной информацией. Даже если человек не ответил на все вопросы и остался на первом этапе воронки, он всё равно получит ваши сообщения и может стать клиентом.

С помощью чат-ботов можно выстроить грамотный сценарий взаимодействия с аудиторией, который будет стабильно приводить вам платёжеспособных клиентов и даже сопровождать их во время курса.

Сделайте процесс привлечения и обучения студентов более комфортным и интересным!

Подписывайтесь на нас

Если вам было полезно, подписывайтесь на наш телеграм-канал: там мы делимся подробными кейсами, заметками, новостями и анонсами в сфере мессенджеров и чат-ботов.

Читайте другие наши статьи на VC

Будем рады вашим лайкам и вопросам по теме статьи 👇

44
2 комментария

Вообще чат боты в разных сферах безумно полезны, потому что это считай готовые программы взаимодействия с человеком на понятном ему языке, да еще и с выбором вариантов(не без исключений, конечно)

2
Ответить

Приятно, что вы так думаете)

Ответить