Ситуация с пунктами выдачи заказов на Wildberries: как это повлияло на поставщиков?
Разбираемся, что случилось и есть ли у селлеров весомые причины искать другую площадку для работы.
В начале марта компания Wildberries установила новые правила для пунктов выдачи заказов. В соответствии с ними, если покупатель возвращает товар с браком или если он получил не то, что заказывал, с ПВЗ удерживается полная стоимость товара.
К середине марта у многих ПВЗ накопились долги перед маркетплейсом, их баланс стал отрицательным и вывести деньги стало невозможно.
Начались забастовки пунктов по всей стране. Предприниматели обратились в Госдуму, о ситуации заговорили в соцсетях, СМИ, Telegram-каналах, и это привлекло необходимое внимание. Министерство труда и Генпрокуратура начали проверку.
17 марта представители маркетплейса встретились с владельцами пунктов выдачи заказов в присутствии депутатов Госдумы. По итогам встречи WB отменил более десятка тысяч уже выписанных штрафов, вернув деньги на счета, и приостановил наложение новых санкций.
Один из главных результатов встречи — предложение создать комиссию из менеджеров площадки, партнёров и представителей органов власти. Она должна помочь решать всевозможные вопросы, которые касаются взаимодействия WB и партнёров.
Сейчас забастовки прекратились, ПВЗ работают в прежнем режиме, а правительство следит за ситуацией.
Но скандал в любом случае громкий, и логично, что продавцы задались вопросом: имеет ли это всё последствия для них?
Главное, что нужно понимать: штрафы в этой истории не касаются поставщиков, соответственно, они не влияют на цену товаров для клиентов.
WB — по-прежнему один из самых удобных для покупателей маркетплейсов.
Там огромный выбор, множество акций и быстрая доставка. Предпосылок для падения спроса нет. Продавцам, как уже действующим, так и тем, кто только собирается зайти на площадку, в этом плане ничего не угрожает.
Ещё один показатель того, что можно не волноваться: маркетплейс продумывает эффективные методы контроля на складах и ПВЗ. Это нужно, чтобы к покупателю попадал качественный товар, соответствующий заказанному, и не было бы причин отказываться от него.
Усиление контроля решит много проблем, так как, например, нередко происходят подмены товара в ПВЗ со стороны покупателей. Покупатель заказывает дорогую одежду, в примерочной подменяет её и отдаёт замену сотруднику пункта выдачи с указанием о том, что ему прислали не тот товар. Если у сотрудника ПВЗ будет возможность проверять и контролировать этот момент, то и подмен, и возвратов станет меньше.
Плюсы для продавца — ему не придётся платить за обратную доставку невыкупленного товара, сократится число отрицательных отзывов, рейтинг магазина в поисковой выдаче не понизится.
То же касается работников складов, которые собирают товар для отправки покупателю — чем меньше ошибок с их стороны, тем меньше возвратов и каких-либо других проблем с заказами.
Внимание государства тоже сыграет в плюс: в Госдуме рассматривают возможность разработать закон о маркетплейсах, который будет учитывать интересы всех сторон.
Вывод: если вы планируете зайти на Wildberries в качестве поставщика, нет причин от этого плана отказываться.
Площадка показывает стабильный рост по числу продавцов, товаров, покупателей и объёму продаж. Если вы создаёте качественный товар, регулярно продвигаетесь и соблюдаете правила маркетплейса, то свою прибыль вы точно не упустите.