Ситуация с пунктами выдачи заказов на Wildberries: как это повлияло на поставщиков?

Ситуация с пунктами выдачи заказов на Wildberries: как это повлияло на поставщиков?

Разбираемся, что случилось и есть ли у селлеров весомые причины искать другую площадку для работы.

В начале марта компания Wildberries установила новые правила для пунктов выдачи заказов. В соответствии с ними, если покупатель возвращает товар с браком или если он получил не то, что заказывал, с ПВЗ удерживается полная стоимость товара.

К середине марта у многих ПВЗ накопились долги перед маркетплейсом, их баланс стал отрицательным и вывести деньги стало невозможно.

Начались забастовки пунктов по всей стране. Предприниматели обратились в Госдуму, о ситуации заговорили в соцсетях, СМИ, Telegram-каналах, и это привлекло необходимое внимание. Министерство труда и Генпрокуратура начали проверку.

Ситуация с пунктами выдачи заказов на Wildberries: как это повлияло на поставщиков?

17 марта представители маркетплейса встретились с владельцами пунктов выдачи заказов в присутствии депутатов Госдумы. По итогам встречи WB отменил более десятка тысяч уже выписанных штрафов, вернув деньги на счета, и приостановил наложение новых санкций.

Один из главных результатов встречи — предложение создать комиссию из менеджеров площадки, партнёров и представителей органов власти. Она должна помочь решать всевозможные вопросы, которые касаются взаимодействия WB и партнёров.

Сейчас забастовки прекратились, ПВЗ работают в прежнем режиме, а правительство следит за ситуацией.

Но скандал в любом случае громкий, и логично, что продавцы задались вопросом: имеет ли это всё последствия для них?

Главное, что нужно понимать: штрафы в этой истории не касаются поставщиков, соответственно, они не влияют на цену товаров для клиентов.

WB — по-прежнему один из самых удобных для покупателей маркетплейсов.

Там огромный выбор, множество акций и быстрая доставка. Предпосылок для падения спроса нет. Продавцам, как уже действующим, так и тем, кто только собирается зайти на площадку, в этом плане ничего не угрожает.

Ещё один показатель того, что можно не волноваться: маркетплейс продумывает эффективные методы контроля на складах и ПВЗ. Это нужно, чтобы к покупателю попадал качественный товар, соответствующий заказанному, и не было бы причин отказываться от него.

Усиление контроля решит много проблем, так как, например, нередко происходят подмены товара в ПВЗ со стороны покупателей. Покупатель заказывает дорогую одежду, в примерочной подменяет её и отдаёт замену сотруднику пункта выдачи с указанием о том, что ему прислали не тот товар. Если у сотрудника ПВЗ будет возможность проверять и контролировать этот момент, то и подмен, и возвратов станет меньше.

Плюсы для продавца — ему не придётся платить за обратную доставку невыкупленного товара, сократится число отрицательных отзывов, рейтинг магазина в поисковой выдаче не понизится.

То же касается работников складов, которые собирают товар для отправки покупателю — чем меньше ошибок с их стороны, тем меньше возвратов и каких-либо других проблем с заказами.

Внимание государства тоже сыграет в плюс: в Госдуме рассматривают возможность разработать закон о маркетплейсах, который будет учитывать интересы всех сторон.

Вывод: если вы планируете зайти на Wildberries в качестве поставщика, нет причин от этого плана отказываться.

Площадка показывает стабильный рост по числу продавцов, товаров, покупателей и объёму продаж. Если вы создаёте качественный товар, регулярно продвигаетесь и соблюдаете правила маркетплейса, то свою прибыль вы точно не упустите.

33
3 комментария

Инцидент сам по себе очень интересный и такое количество внимания привлек. Другим площадкам теперь есть о чем задуматься, если у них есть проблемы

Ответить

Да, мы с вами согласны!

Ответить

Здравствуйте. Что сложного и противозаконного, если товар будет открываться при включенной видеокамере, к примеру, как делают фото в банках во время оформления рассрочки им кредита на определенный товар. Включили камеру, фиксируем приход товара, как открывается упаковка, товар (одежда) рассматривается при сотруднике ПВХ, все швы и тд.( чтобы избежать намеренной порчи товара, хотя бы) , ведь в офлайн она висит (представлена) на вешалках и манекенах, везде видеокамеры. Далее в ПВХ покупатель до списания денег с прикрепленной карты идет примерять в примерочную кабинку. Если размер не подошел- возврат. При этом надо фото доказать, что одежда большемерит, к примеру или маловата. Ну, если явная ошибка в размерах - можно зафиксировать без лица покупателя. Все прописывается в заявке и ставится подпись покупателя или данныемккар- кода ЛК покупателя. Все сохраняется в том случае, если оформляется возврат товара на месте или хранится в течении 2 недель, пока есть возможность все еще все вернуть товар обратно продавцу. Это если говорить об одежде. Если есть претендент, если люди "безабразничают", надо вводить строгий контроль качества. У тому же новичкам кто регистрирует кабинет надо сразу предоставлять и загружать документы на товар в кабинет, во время регистрации. Как ввели плату 30К почти полгода назад, чтобы очистить площадку МП от недобросовестных селлеров, такое объяснение, вроде, дали представители. Надо бы чтоб плашка- кнопка при прохождении регистрации была неизбежна, как одно из важных условий вхождения на МП. Нет доков.-нет оформления. Да, отпугнет перекупов, но контроль станет жестче, прозрачнее, производители будут думать - давать ли разрешение на перепродажу их товара, а может, зайти самому. Мое мнение.

Ответить