Сколько стоит снять музыкальный клип и как сделать это самостоятельно?

Ответ кажется очевидным, сейчас почти у каждого есть мобильный телефон, с достаточно неплохой камерой — включай и кривляйся сколько влезет. Но будет ли это интересно? Будет ли это качественно? Конечно нет. И тогда встаёт вопрос о бюджете, деньгах и возможностях, по крайней мере так большинство людей себе это представляют. Но так ли это на самом деле?

Сколько стоит снять музыкальный клип и как сделать это самостоятельно?

Но что же делать, если нет ни денег, ни связей, ни тем более контрактов с лейблами?

Можно сделать плохо, можно сделать дешево, можно неинтересно… ведь слушатель всё понимает, что музыкант начинающий, и потом он сделает хорошо, когда будет возможность…

НО НЕТ, слушатель не понимает, слушателю без разницы какие у тебя проблемы, ему нужен результат. И если результат плохой — ты слушателю становишься не интересен.

Поэтому было принято решение «вывернуться на изнанку», но снять максимально интересно и качественно. На сколько это получилось — судить только вам, а я же расскажу, чего это стоит, во всех смыслах.

undesired beauty — Start of the End (Music Video)

Первое что вам нужно решить — каким вы хотите видеть свой клип.

Лично мне никогда не было интересно смотреть даже профессиональные клипы знаменитых групп, если они там просто играют и поют. Зачем мне на это смотреть? Разве это интересно? Конечно нет, и тогда я принял решение снимать сюжетный клип. Пускай это будет в разы сложнее и дороже (к этому еще вернемся), но другой клип мне просто не интересен, а значит я не стану «кормить» им слушателя. Делайте как для себя — первое правило хорошего продукта.

<p>Сюжет необходимо придумать? И да и нет, для меня это было неожиданностью.</p><p>Когда я начал поиск режиссера/оператора, я думал, что придумать сюжет необходимо заранее, чтобы обращаться к режиссеру с уже готовой идеей. А идея была проста - показать то, что происходит в тексте песни (песня про систему, про то, как сложно из неё выбраться или хотя бы сделать шаг в сторону). Но такое снять оказалось, слишком сложно реализуемо или абсолютно неинтересно. И тогда появилась идея пойти от обратного - решать проблему (т.е. будем показывать не систему, а как с ней справиться). Олицетворением системы стали "плохие люди", которых мы будем ловить, а "маньяк" их будет убивать на заброшке - с этим я начал поиск режиссера.</p><p>Примечание – кто эти «плохие люди» вы поймёте из клипа, а «маньяк» так был назван для более простого понимания, на самом же деле всё совсем не так.</p><p>Некоторые режиссеры с ходу спрашивали, что и где снимать, но некоторые привыкли решать всё самостоятельно и при первых словах "у меня есть идея" сразу отвечали "ничем не могу помочь, ко мне приходят с пустыми руками". Для меня это было удивительно (как и для режиссера, который в итоге снял клип), ведь иметь идею лучше, чем не иметь... как оказалось не всегда, или по крайней мере не обязательно. Если вы снимаете клип для современной поп группы, то заморачиваться точно не стоит.</p>

Сюжет необходимо придумать? И да и нет, для меня это было неожиданностью.

Когда я начал поиск режиссера/оператора, я думал, что придумать сюжет необходимо заранее, чтобы обращаться к режиссеру с уже готовой идеей. А идея была проста - показать то, что происходит в тексте песни (песня про систему, про то, как сложно из неё выбраться или хотя бы сделать шаг в сторону). Но такое снять оказалось, слишком сложно реализуемо или абсолютно неинтересно. И тогда появилась идея пойти от обратного - решать проблему (т.е. будем показывать не систему, а как с ней справиться). Олицетворением системы стали "плохие люди", которых мы будем ловить, а "маньяк" их будет убивать на заброшке - с этим я начал поиск режиссера.

Примечание – кто эти «плохие люди» вы поймёте из клипа, а «маньяк» так был назван для более простого понимания, на самом же деле всё совсем не так.

Некоторые режиссеры с ходу спрашивали, что и где снимать, но некоторые привыкли решать всё самостоятельно и при первых словах "у меня есть идея" сразу отвечали "ничем не могу помочь, ко мне приходят с пустыми руками". Для меня это было удивительно (как и для режиссера, который в итоге снял клип), ведь иметь идею лучше, чем не иметь... как оказалось не всегда, или по крайней мере не обязательно. Если вы снимаете клип для современной поп группы, то заморачиваться точно не стоит.

Сколько стоит снять музыкальный клип и как сделать это самостоятельно?

Цена за услуги режиссера на самом деле достаточно большая (но есть варианты).

Я обычный человек, живущий в России, на российские зарплаты, и честно сказать полная стоимость выворачивает карманы на изнанку (ну а как вы хотели? это очень непростой и длительный процесс, который качественно и интересно не каждый сможет сделать). Я не могу написать точных цифр (т. к. режиссер меня просто не поймёт), но в среднем час съёмки измеряется тысячами рублей.

Кроме этого необходимо нарисовать раскадровку (чего вы самостоятельно скорее всего не осилите) — это ещё несколько тысяч.

Ну и конечно же необходим монтаж, который измеряется уже десятками тысяч.

А теперь самое важное — ИЩИТЕ человека «повёрнутого» на своём деле. Это не только гарантирует более качественный результат, но и сэкономит вам кучу нервов и денег.

Оказалось, если энтузиасту понравиться ваш материал, ваша идея — то он будет готов делать скидки, и речь идёт не о 10%.

После прослушивания моих демо звукорежиссер заинтересовался и сделал сведение и мастеринг музыки за 1/5 от рыночной цены.

После озвучивания идеи режиссер снизил стоимость съёмки В 10 РАЗ, и проделал гигантскую работу по монтажу абсолютно бесплатно (стоимость которого начинает от 20 000 руб), просто по тому, что его заинтересовал проект.

Если вы делаете что-то интересное, поверьте даже незнакомые люди захотят помочь. Это для меня было просто потрясением и дало реальную возможность снять качественный клип, а в последствии и написать эту статью.

<p>Актерами будете вы сами как музыканты, это будет самый лучший вариант - вам это нужно, значит вы это и сделаете лучше всех.</p><p>Но у меня не было даже такой возможности, все дело в том, что у меня сольный проект (не принципиально, а по тому, что других музыкантов найти не удалось), а значит музыкантов и соответственно актеров кроме меня нет.</p><p>В таком случае подойдут друзья и знакомые. Так считаю не я, а режиссер (а это что-то да значит) - "я всю жизнь снимаю обычных людей, это нормально". Проф актеры и кастинг — это несомненно лучший вариант, если у вас есть на это деньги, но я не стал его даже рассматривать, из-за бюджета. Будет ли актерская игра не актёров выглядеть ужасно? Конечно шансов, что среди ваших друзей есть Бред Пит крайне мало, но качественная работа режиссера сгладит все углы, а друзья, которые реально хотят помочь, когда увидят, что вы не ерунду на коленке снимаете, будут полностью отдаваться процессу.</p><p>Хороший режиссёр понимает с кем имеет дело, не требует невозможного от обычных людей, объясняет, как войти в роль, какая эмоция должна быть, как двигаться, и всё всё всё от и до.</p>

Актерами будете вы сами как музыканты, это будет самый лучший вариант - вам это нужно, значит вы это и сделаете лучше всех.

Но у меня не было даже такой возможности, все дело в том, что у меня сольный проект (не принципиально, а по тому, что других музыкантов найти не удалось), а значит музыкантов и соответственно актеров кроме меня нет.

В таком случае подойдут друзья и знакомые. Так считаю не я, а режиссер (а это что-то да значит) - "я всю жизнь снимаю обычных людей, это нормально". Проф актеры и кастинг — это несомненно лучший вариант, если у вас есть на это деньги, но я не стал его даже рассматривать, из-за бюджета. Будет ли актерская игра не актёров выглядеть ужасно? Конечно шансов, что среди ваших друзей есть Бред Пит крайне мало, но качественная работа режиссера сгладит все углы, а друзья, которые реально хотят помочь, когда увидят, что вы не ерунду на коленке снимаете, будут полностью отдаваться процессу.

Хороший режиссёр понимает с кем имеет дело, не требует невозможного от обычных людей, объясняет, как войти в роль, какая эмоция должна быть, как двигаться, и всё всё всё от и до.

Сколько стоит снять музыкальный клип и как сделать это самостоятельно?

Реквизит и другие расходы — это то, на что придется раскошелиться В ЛЮБОМ случае.

То на сколько это будет дорого, зависит исключительно от идеи клипа, того что в нём будет происходить и соответственно какие вещи вам понадобятся.

- Первое что я купил — это топор. Есть масса мест, где можно его взять бесплатно, но мне нужен был достаточно длинный, чтобы рукоятка позволяла волочить его по полу. Цена — 1600 руб.

- Костюмы для актеров — подумайте возможно ли попросить друзей подходяще одеться в свою одежду, это сэкономит КУЧУ нервов. Все дело в том, что одеть человека без его присутствия практически невозможно, размер одежды может отличаться на 1, максимум 2 размера, и то будет уже неудобно или вообще не налезет. А купить человеку одежду вместе с ним (или даже чтобы он купил один без вас) очень непростая задача, ведь все люди взрослые и свободного времени почти нет.

У меня получилось так: 1 оделся полностью в своё,

1 имел только джинсы, а рубашку с галстуком пришлось на него купить,

а еще 1 не имел подходящей одежды вообще (да такое бывает, у людей может не быть элементарно джинсов), и после покупки рубашка не налезла, даже с учетом замеров в ателье.

Поэтому лучший вариант использовать одежду друзей, а в случае её порчи (у нас каждый валялся на полу заброшенного здания) просто оплатить им чистку или покупку новой одежды. Цена пускай будет 3000-5000 руб.

- Съёмочная аппаратура. Камера у режиссера была, а вот подходящего объектива нет. Условия для съёмки — ночное заброшенное здание, и вам любой оператор скажет, что при отсутствии освещения, что-либо снять можно только на объектив стоимостью ОТ 60 000руб и выше. Такие объективы без проблем берутся в аренду, платить 60 000 не обязательно. Цена — 1000 руб за сутки.

<p>- Свет - очень важная составляющая любой картинки. Чем лучше он будет поставлен, тем красивее будет финальный результат, но в заброшке нет электричества.</p><p>У нас было 2 светодиодных светильника на аккумуляторах, ими мы создавали настроение (весь "неон" который вы видите в кадре создан с помощью них). Цена каждого от 2 до 10 тысяч за каждый, в зависимости от её качества (это было оборудование режиссера, поэтому платить и разбираться в характеристиках мне не пришлось), в двух словах он описал это как "чем дороже, тем натуральнее и ярче свет".</p><p>Но всего двумя светильниками на аккумуляторах невозможно было осветить помещение так, чтобы камера была в состоянии снимать без шумов. Поэтому самое простое решение это бензиновый генератор - реально это лучшее решение из всех возможных. В него можно подключить неограниченное количество лампочек (в разумных пределах), и даже зарядить камеру если надо. Цена - от 2500 руб (да такой дешевый можно покупать, и он реально будет работать), цена бензина смехотворна, отработав 5 ночей друг даже отказался брать с меня деньги за бензин аргументировав это "там такие копейки, ты себе не представляешь". Пускай будет 200 руб.</p><p>- Так же было другое осветительно-съёмочное оборудование, к примеру специальные зонты для рассеивания света и линзы, для камеры (не путать с объективами) - это всё должно быть у нормальных операторов, и входит в стоимость их услуг.</p><p>- Телевизор - скорее всего не будет не для кого проблемой найти, с другой стороны он нужен был только мне с конкретно моей задумкой (и да, с помощью бензо генератора он действительно там работал). В крайнем случае Цена - от 500 руб на барахолках.</p><p>- Тряпки на пол - ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ покупка. В любых полевых условиях на них можно сложить вещи, на них можно разложить еду, в конце концов на них можно падать. Мы купили две размерами 1,5x3 м, Цена за обе 600 руб.</p><p>- Искусственная кровь - можете смеяться, но кетчуп — это реальный колхоз, который выглядит ужасно и имеет свойство засыхать. Подобные жидкости специально предназначены для натурального внешнего вида, и высохнут может быть только через год. Вещь отличная, но дорогая, за баночку 50 грамм – 300 руб. Если надо много, может влететь в копеечку. Нам хватило 25 грамм, использовали только на топоре (из-за чего он проржавел =) я не шутил, когда сказал, что такие жидкости не сохнут), все брызги добавляли графикой (т.к. если залить актера кровью и не снять с одного дубля означает испортить костюм).</p><p>- Маски - являются частью моего образа и были куплены задолго до съёмок клипа. Цена от 300 руб. и до бесконечности (смотря покупаете вы китайскую поделку, или делаете на заказ).</p><p>-Еда, для всех лиц, участвующих в процессе. Цена одной ночи - 2000 руб на 6 человек.</p>

- Свет - очень важная составляющая любой картинки. Чем лучше он будет поставлен, тем красивее будет финальный результат, но в заброшке нет электричества.

У нас было 2 светодиодных светильника на аккумуляторах, ими мы создавали настроение (весь "неон" который вы видите в кадре создан с помощью них). Цена каждого от 2 до 10 тысяч за каждый, в зависимости от её качества (это было оборудование режиссера, поэтому платить и разбираться в характеристиках мне не пришлось), в двух словах он описал это как "чем дороже, тем натуральнее и ярче свет".

Но всего двумя светильниками на аккумуляторах невозможно было осветить помещение так, чтобы камера была в состоянии снимать без шумов. Поэтому самое простое решение это бензиновый генератор - реально это лучшее решение из всех возможных. В него можно подключить неограниченное количество лампочек (в разумных пределах), и даже зарядить камеру если надо. Цена - от 2500 руб (да такой дешевый можно покупать, и он реально будет работать), цена бензина смехотворна, отработав 5 ночей друг даже отказался брать с меня деньги за бензин аргументировав это "там такие копейки, ты себе не представляешь". Пускай будет 200 руб.

- Так же было другое осветительно-съёмочное оборудование, к примеру специальные зонты для рассеивания света и линзы, для камеры (не путать с объективами) - это всё должно быть у нормальных операторов, и входит в стоимость их услуг.

- Телевизор - скорее всего не будет не для кого проблемой найти, с другой стороны он нужен был только мне с конкретно моей задумкой (и да, с помощью бензо генератора он действительно там работал). В крайнем случае Цена - от 500 руб на барахолках.

- Тряпки на пол - ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ покупка. В любых полевых условиях на них можно сложить вещи, на них можно разложить еду, в конце концов на них можно падать. Мы купили две размерами 1,5x3 м, Цена за обе 600 руб.

- Искусственная кровь - можете смеяться, но кетчуп — это реальный колхоз, который выглядит ужасно и имеет свойство засыхать. Подобные жидкости специально предназначены для натурального внешнего вида, и высохнут может быть только через год. Вещь отличная, но дорогая, за баночку 50 грамм – 300 руб. Если надо много, может влететь в копеечку. Нам хватило 25 грамм, использовали только на топоре (из-за чего он проржавел =) я не шутил, когда сказал, что такие жидкости не сохнут), все брызги добавляли графикой (т.к. если залить актера кровью и не снять с одного дубля означает испортить костюм).

- Маски - являются частью моего образа и были куплены задолго до съёмок клипа. Цена от 300 руб. и до бесконечности (смотря покупаете вы китайскую поделку, или делаете на заказ).

-Еда, для всех лиц, участвующих в процессе. Цена одной ночи - 2000 руб на 6 человек.

Сколько стоит снять музыкальный клип и как сделать это самостоятельно?

Локацию выбирайте с умом. Бесплатные варианты только кажутся привлекательными, поверьте если есть возможность, то лучше заплатить пару тысяч за возможность съёмки в определенном месте, чем потом иметь проблемы вплоть до возможности полного срыва съёмок.

Мне особо выбирать не пришлось, в центре города было огромное заброшенное здание больницы (Екатеринбург, заброшенная больница в зеленой роще), оплатить возможность заброшки не представляется возможным и даже согласовать с администрацией подобное мероприятие нельзя т. к. здание в ужасающем состоянии и люди в нём находится не должны, вы либо попадаете туда сами, либо нет, платить не кому.

Все было не плохо по началу. Первые ночи мы встречали только детишек, желающих погулять по зданию и «блогеров» желающих поснимать, но потом начались проблемы с полицией и Росгвардией. Они не имеют права задерживать просто за нахождение в здании, если конечно вы совершеннолетние (даже с учетом, что его обнесли забором), но довольны вашим нахождением там они точно не будут.

Реальная проблема появилась на последних этапах съёмки, когда больницу стали целенаправленно поджигать. Находиться в горящем здании теоретически было бы можно, и даже не опасно для жизни (если горит крыло очень далеко от вас), но возможность попасть пожарным и выше упомянутым представителям власти под руку во время пожара отбивает любое желание там находиться. Поэтому был момент, когда нам пришлось бегом собирать все вещи (а у нас был развешан свет и много оборудования) и эвакуироваться из здания, а когда пожарные приехали и потушили, заходить обратно всё равно смысла не было, т. к. мы видели, что поджигатели наматывают круги вокруг больницы в ожидании, когда можно будет поджечь снова (голословно сдать их полиции невозможно). Была реальная угроза полного срыва съёмок, но нам повезло, на следующий день поджигателей не было.

Сколько стоит снять музыкальный клип и как сделать это самостоятельно?

Раскадровку и проработку сцен оставьте режиссеру, поверьте это очень непростой процесс и, если вы не имеете отношения к кинематографу, скорее всего просто потратите время, а режиссер в итоге скажет «по тому, что вы нарисовали снимать всё равно не получиться».

Лучше кроме идеи придумайте ключевые сцены и максимально интересные моменты. Вы как автор лучше знаете, что хотите, но даже их вам придётся обсуждать и прорабатывать с режиссером.

Например, я придумал много ключевых моментов, таких как появление «маньяка». Он обязательно должен был выходить из длинного плохо освещенного коридора, волоча по полу топор, а персонажи смотреть на него как вкопанные от шока.

Далее мы с режиссером продумали общую структуру клипа: Начинаем с представления персонажей до начала музыки, ловим каждого разным способом;

Везём на локацию под первый проигрыш;

Останавливаем музыку для диалога между персонажами и появления «маньяка»;

Далее каждый персонаж имеет структуру куплет-припев, где в куплете они убегают/прячутся/ищут выход, а в припеве происходит сцена убийства;

Так же был нестандартный момент с аудио вставкой из фильма (сериал mr. Robot), который было необходимо органично вписать, что решено было сделать с помощью телевизора;

И финал по окончанию трека.

Всё это было в моей голове практически в законченном виде, но этого было даже близко недостаточно. Я это прекрасно понимал, и если бы я не нашел хорошего режиссера, возможно мне пришлось бы продумывать всё целиком самостоятельно и оно имело более скудный и не интересный вид. Но мне повезло, и режиссер придумал всё остальное, каждый кадр. Как, кто, куда, зачем бежит, что делает и тд. и тп. В общем колоссальная работа, которая должна быть проделана ещё до начала рисовки раскадровок.

<p>ДАЖЕ НЕ ДУМАЙТЕ "приеду, на месте всё решу", у вас ничего не получится, или получится очень-очень плохо, а самое главное ДОЛГО. Ночное видео без курток, фактически на улице (никакого тепла разрушенное здание не даёт) можно снять только летними ночами, а ваши друзья скорее всего смогут только в выходной, на следующий день они будут отсыпаться. Итого у вас всего 1 ночь в неделю, с пятницы на субботу или с субботы на воскресенье. И поверьте, ночь вам покажется таааакой короткой.</p><p>Прежде чем приступить к первой ночи, я на локацию приезжал 3 раза. Первый раз понять подходит ли она вообще, и ещё дважды с режиссером, чтобы он понимал, как устроены комнаты, и что вообще возможно снять в этом здании.</p><p>В начале мы наивно решили, что сможем снять всё за одну ночь (ХА-ХА-ХА), в итоге за первую ночь был отснят только один из персонажей НЕ ПОЛНОСТЬЮ. Без сцены с диалогами, без финала, без сцены с телевизором. В общей же сложности ушло 5 ночей, и мы уезжали оттуда, с неуверенностью, что кадров хватит. Был шанс, что придётся возвращаться доснимать общие кадры больницы и пролёты в коридорах.</p>

ДАЖЕ НЕ ДУМАЙТЕ "приеду, на месте всё решу", у вас ничего не получится, или получится очень-очень плохо, а самое главное ДОЛГО. Ночное видео без курток, фактически на улице (никакого тепла разрушенное здание не даёт) можно снять только летними ночами, а ваши друзья скорее всего смогут только в выходной, на следующий день они будут отсыпаться. Итого у вас всего 1 ночь в неделю, с пятницы на субботу или с субботы на воскресенье. И поверьте, ночь вам покажется таааакой короткой.

Прежде чем приступить к первой ночи, я на локацию приезжал 3 раза. Первый раз понять подходит ли она вообще, и ещё дважды с режиссером, чтобы он понимал, как устроены комнаты, и что вообще возможно снять в этом здании.

В начале мы наивно решили, что сможем снять всё за одну ночь (ХА-ХА-ХА), в итоге за первую ночь был отснят только один из персонажей НЕ ПОЛНОСТЬЮ. Без сцены с диалогами, без финала, без сцены с телевизором. В общей же сложности ушло 5 ночей, и мы уезжали оттуда, с неуверенностью, что кадров хватит. Был шанс, что придётся возвращаться доснимать общие кадры больницы и пролёты в коридорах.

Сколько стоит снять музыкальный клип и как сделать это самостоятельно?

Процесс съёмки. Т. к. здание заброшено, полная история заняла бы у меня ещё одну статью. Правда, там было очень много нюансов и интересных моментов. Всё началось с того, что мы приехали и упёрлись во внезапно выросший забор. Он конечно был раньше, но мы нашли дыру в нём, когда предварительно приезжали на осмотр локации, но именно эту дыру и закрыли, причём наглухо и капитально. Как потом оказалось жизненный цикл здания выглядит так — приходят детишки и ломают забор, приезжают менты, детишек выгоняют, передают инфу спец службам, которые приезжают и заделывают забор. Но мы этого не знали, и готовы не были.

Когда вошли внутрь первый раз — у актеров просто поперли эмоции во все стороны, по тому, что локация реально страшная. То, что вы видите в итоговом результате, это уже полностью освещенное здание, под музыку, срежиссированное, поставленное всё как надо. На самом же деле там была кромешная тьма хоть глаз выколи, естественно актеры просто на эмоциях достали телефоны и начали снимать. Благодаря им появилось огромное количество, так называемого, закулисного материала. Я даже не думал об этом, и так слишком сложный проект, но они всё сделали за меня — наснимали, наговорили, шутили, прикалывались и в итоге получился отличный Backstage/Making of, где можно увидеть полный процесс сьёмки.

Полный процесс съёмки клипа UNDESIRED BEAUTY - Start of the End

Мы разбили «лагерь» максимально близко к месту съёмки, но так, чтобы не попадать в кадр. Режиссер говорил где и какие сцены снимаем, актер-техник (да да, а что поделать) проводил туда свет, этот процесс обычно занимал не менее полу часа. Затем режиссер вместе с одним актером (+со мной в роли «маньяка») уходил туда снимать на неопределенное количество часов (1-3 в среднем). В это время все остальные помогали чем могли — приносили, держали, подавали, настраивали и тд. Либо заканчивалась ночь, и тогда начинался развоз всех по домам, либо передвигались в другую часть больницы, снова перемещали туда всё оборудование, перевешивали освещение и продолжали снимать.

Кроме этого были ещё съёмки в общественных местах (начальные сцены), всё что о них вам нужно знать – не каждый человек готов заниматься подобной ерундой на глазах у прохожих =).

Сколько стоит снять музыкальный клип и как сделать это самостоятельно?

НЕ совершайте МОИХ ошибок:

- Не собирайте всех актеров в один день, если у них нет совместных сцен. Есть огромный шанс, что вы всю смену будете снимать только одного актера, а все остальные не будут задействованы. В моём случае я каждого заставил находится на площадке на пару ночей больше, чем было нужно. А людям на работу, а у людей дела есть, а люди устали и спать хотят.

- Организуйте ВСЕ возможные условия для актеров. Вы всего лишь музыкант, но этот клип нужен вам, и ваши возможности не должны ущемлять элементарные удобства актеров. Они вам помогают, либо вы им платите — не имеет значение, они не подписывались стоять на ногах 8 часов. Обязательно привозите раскладные стулья, еду и воду. Стыдно признаться, но одному актеру пришлось переодеваться в кустах, т. к. я заранее не подумал, что человек может прийти в другой одежде на съёмки.

- Не полагайтесь на погоду, будьте готовы ко всем вариантам. Этой ошибки мы бы не допустили, если бы возможно было всё снять за одну смену. Но т. к. смен оказалось в итоге 5, хоть они все и проходили летом (причем лето было достаточно жаркое), все равно в одну ночь было нормально, а в другую все тряслись от холода даже с учетом кофт+курток у каждого. В кадре все равно нельзя находиться не в съемочной одежде, а те, кто находятся за кадром, ожидающие актеры, или ассистенты-помощники, не всегда находятся в действии и мерзнут даже сильнее раздетых в кадре актеров.

- Продумайте заранее внешность персонажей, и обратите внимание что люди ЖИВЫЕ, у них растут волосы и борода как минимум. Выбирайте простейший путь, если кто-то имеет щетину просите её сбрить сразу т. к. поддерживать точно нужную длину сложнее, чем быть всегда чисто выбритым.

Рассчитывайте, что кто-то из актеров внезапно решит записаться в парикмахерскую, у нас такой был. Запретить человеку конечно невозможно, да и заросший в кадре не нужен. Мы снимали в течении месяца, а за 4 недели состояние волос и внешний вид у мужчин может достаточно сильно измениться, допустить в разных кадрах разную длину волос нельзя если разницу видно на глаз. Но самое смешное, что тот, кто решил, что он зарос, на самом деле абсолютно не зарос, просто у каждого уровень, когда нужно бежать в парикмахерскую разный, и переубедить человека зачастую невозможно.

Сколько стоит снять музыкальный клип и как сделать это самостоятельно?

Итог — примерно за 50 000 руб. получился вот такой клип. Конечно же сумма скорее всего у вас получится другой, но тут слишком много факторов. Цель всего этого подсчета показать, что при большом желании сделать можно за вменяемые деньги. Главное делайте круто, качественно и интересно, и желающие помочь найдутся.

Последнее, но не по важности.

Не забывайте развлекаться на подобных проектах =) Контролировать процесс может быть очень непросто, нервы могут не выдержать, и после прочтения данной статьи может показаться, что это нереально сложный процесс, который проще не начинать вообще. НО ЭТО НЕ ТАК, цель этой статьи — показать, что обыкновенный человек, не имеющий ни связей, ни опыта в кинематографе, за вполне вменяемые российские зарплаты, может позволить себе подобный проект.

Я сделал всё что мог, благодаря прекрасному режиссеру, помощи друзей и имея большое желание довёл до максимально возможного уровня. Дальше уже идёт уровень с большими командами, бюджетами и совершенно другой аппаратурой.

Надеюсь вам было интересно читать статью, и возможно она подтолкнёт и поможет вам в реализации своих проектов.

33
12 комментариев

ну самостоятельно в любом случае не получится ,команду собрать из друзей ,родственников ,но как правило вовлеченности будет не много ,все таки если по серьезному заниматься,следует выбирать в помощники людей ,знающие толк в съемке ,ну или как минимум проявляющие интерес к процессу ,так хотя бы будет какой-то результат и сторонний взгляд на идею и результат

Ответить

Вы говорите о каком-то идеальном варианте, который в жизни на самом деле обычно не получается. Я 10 лет собирал людей желающий создавать музыку, в итоге занимаюсь этим в одиночку.

Ответить

Да конечно, еще лучше съёмочную группу нанять если есть возможность, только обычно у людей таких возможностей нет

Ответить

Главная проблема многих начинающих создателей видео – слишком большая продолжительность. Материала набирается много, жалко что-то вырезать и в результате мы получаем клип на 7 минут, который никто не досмотрит или будет проматывать. Даже если песня на 7 минут, лучше сделать сокращенную версию и к ней клип.

Ответить

Кто вам сказал, что это проблема? Если вы привыкли к 30 секундным тик токам, то у меня для вас плохие новости.
Если вам нужно быстрее быстрее бежать с высунутым языком за новым и новым контентом, то конечно нормальное вдумчивое прослушивание не для вас.

Ответить

Есть артисты которые когда снимали свои клипы просто на телефон)) главное подача

Ответить

Люди почему то всегда говорят подобные вещи, забывая о том, что речь почти никогда не идёт о оборудовании. Я в статье съёмочное оборудование упоминал в скольз, т.к. оно не играет решающую роль.

Ответить