Может ли непрофессионал придумать хорошее название для своего бизнеса?

Может. Но только один раз.

Мне известны случаи, когда хорошее название придумывал не неймер.

От Google (придумал ребёнок) и Accenture (придумал сотрудник) до Мамина клумба и Оккама.

Мамина клумба – название цветочного магазина в моем родном городе, которое придумала владелица магазина в честь своей мамы.

Оккама – название компании, занимающейся производством линий, производящих паллеты. Бритва Оккама означает принцип: отсекать ненужное, сохраняя главное. Уильям Оккама- философ, который вывел этот принцип.

Смысл этих названий мне нравится, но есть два но.

Магазин Мамина клумба стал семейным, отсекая одну из платежеспособных ЦА: холостяков. Почему? «Мамина клумба» содержит в себе позиционирование и образ, не коррелирующие с романтичным настроем людей в поиске, или находящихся на стадии активных ухаживаний. Так бизнес лишает себя дохода.

В случае с Оккама было два нюанса, мешающих коммуникации с потребителем

1.Ударение

2.Перевод с японского: Окама (яп. オカマ) — термин, обозначающий персонажа-гея, женственного или трансвестита. Поскольку термин неизвестен большинству, вероятно, люди начали бы гуглить и столкнулись бы с переводом, который напрямую несет негативные коннотации. В случае с экспортом это было бы особенно важно.

Вывод: не неймер может придумать название, но

1.не профессионал может упустить важные детали, т. к. у него нет необходимого опыта раскладывать это на 360°

2. не профессионал, столкнувшись с трудностями, скорее всего не сможет их преодолеть так же удачно, как он сделал в первой итерации, т. к. у него нет необходимых знаний, сноровки, запаса креативного топлива и запала.

3. Не профессионалу сложно работать с брифом и решать задачу, а не просто генерить варианты, т. к. креативность (= оригинальность) –далеко не единственный критерий оценки коммерческого успеха названия, их гораздо больше.

4. Самую большую сложность составляет охраноспособность названия: часто, действительно классное название не может быть зарегистрировано или нарушает чьи-то права, и тогда поиски нужно продолжить и суметь найти такое же, только другое, и возможно повторить манипуляцию ни один раз.

Даже если вы придумываете название самостоятельно или силами сотрудников и подписчиков, я рекомендую вам провести аудит, обратившись к профессионалу, чтобы быть точно уверенными, что название приумножать работать на успех вашего бизнеса, а не гасить его.

3 комментария

Непрофессионал в данном случае пишется слитно.

Названия кофеен и баров в Питере придуманы в 90% владельцами и/или клиентами. А в нейминге баров/кофеен/магазинчиков Питер – лидер в России с очень большим отрывом.

Так что неймеры не нужны примерно всем владельцам бизнеса.

Ответить

название ВкусВилл придумал неймер, а ВкусВилл- лидер среди магазинов здорового питания. Так что ваш аргумент не имееет под собой почвы примерно на 99,9%

Ответить

благодарю за корректуру моего текста :)

Ответить