Чёрного кобеля не отмоешь добела, или Почему контрабанда не равно бизнес

«Зинин Бизнес Хаб» за время своего существования повидал много бизнесов и бизнесменов, весь калейдоскоп стартапов разной степени успешности. Но в коллективной памяти ярче других сияют воспоминания о, как мы их называем, бизнес-фриках. Поясню на коротких примерах.

Чёрного кобеля не отмоешь добела, или Почему контрабанда не равно бизнес

Был у нас директор и владелец IT-компании, разрабатывавшей софт для самого Яндекса. Этот топ-менеджер испытывал невероятное волнение почти по любому вопросу, регулярно напрашивался к нам на личную консультацию и каждый раз приходил… с мамой! Сын-бизнесмен сидел перед нами, задавал общий вопрос, получал ответ, затем за его спиной оживлялась мама и уточняла все нюансы, попутно поясняя бизнес-недорослю, что именно и как нужно делать. На том и расходились.

Ещё пример. «Парни СП», частые гости в нашем «Бизнес Хабе». СП – это совместное предприятие, к участию в котором нас планировали привлечь, хотя тут точнее была бы формулировка «втравить». С нас, как водится — инвесторы, юридическая и финансовая схемы, учёт, налоги, а с парней — уникальная идея и невиданный энтузиазм, соседствующий со столь же невиданным невежеством во всех вопросах.

Чёрного кобеля не отмоешь добела, или Почему контрабанда не равно бизнес

Ну и особое место в нашем сердце занимает всякого рода мелкое жулье калибра Паниковского из нетленного произведения Ильфа и Петрова. Эти товарищи строят отели на Бали и Сейшелах, пробивают кредиты, берут в лизинг оборудование стоимостью в сотни миллионов, название которого даже выговорить не могут. И при этом стреляют у тебя сигарету на перекуре. Банальные обнальщики, мнящие себя Уоренами Баффетами и Аль Капоне одновременно.

Третьего дня довелось нам иметь дело с очередным бизнес-фриком. Всё бы ничего, но это уже третий аналогичный запрос буквально за пару недель!

Сам коммерсант обозначил свою самодеятельность как импорт и продажу гаджетов. Суть же этой «гениальной» схемы состоит в следующем.

Едем в Китай, покупаем там гаджет, который даже с учётом колебания курсов валют стоит там процентов на 50 дешевле, чем в России.

Везем это сокровище через две таможни, делая вид, что купили для себя. Сразу оговорюсь, что один гаджет мы рассматриваем исключительно для примера. Понятное дело, что если товар недорогой, то в пределах допустимых лимитов провозить можно значительно больше, да и ходок, ясное дело, задействован не один… иначе что это за бизнес такой?!

Чёрного кобеля не отмоешь добела, или Почему контрабанда не равно бизнес

Итак, доставили заморскую диковинку домой, посчитали расходы на перелёт, проживание и т. п. Получилось, что гаджет можно продать процентов на 15-20 дешевле, чем в федеральных розничных сетях, при этом получив неплохую маржу.

Товар продается без лишней волокиты напрямую от физлица физлицу, без оформления чеков, накладных и прочей лабуды. А ведь какая находка, да?! Не нужно регистрировать ИП или юрлицо, никакой мороки с кассой или бухгалтерией, никаких пошлин-налогов. Можно и самому сэкономить, и покупателю цену снизить, увеличив тем самым оборот.

Вот так бизнес – загляденье! Но что же привело цифрового воротилу к ZиNиN-у? Вроде бы живи да радуйся. Но оказалось, что не все покупатели готовы ТАК работать. Как назло, именно мелкие и средние оптовики, готовые сразу в кэш выкупить серьезную партию, требуют эту самую волокиту с документами, налогами и бухгалтерией.

«Так и как мне обелить оборот и удовлетворить запросы важных покупателей, которые, в свою очередь, готовы удовлетворить мою потребность в деньгах?» – задал нам свой вопрос коммерсант.

Закусив губу, дабы сдержать смех, консультант ZиNиN-а попытался объяснить, что, если взять формулировку «импорт и продажа», а затем разобрать ее по частям, то получим:
· импорт – это ввоз товаров на таможенную территорию РФ с целью последующей реализации данных товаров внутри РФ. Для этого товар необходимо растаможить, уплатив таможенный НДС (20%) и полагающиеся пошлины (зависят от таможенного кода декларируемого товара). В итоге вы получите от таможни ГТД (грузовую таможенную декларацию), в которой будет стоять отметка «Выпуск разрешен».
На всякий случай уточню, что таможенный НДС платить придется независимо от применяемого режима налогообложения – будь то УСН или общий режим налогообложения.
Кроме того, каждый раз, когда вы будете выгружать гаджеты оптовикам (и не только), в отгрузочных документах вы будете вынуждены указывать номер этой самой ГТД напротив каждой строчки с товаром, не забыв, естественно, указать страну происхождения – Китай.
Также стоит обратить внимание на то, что весь этот товар является прослеживаемым товаром и подлежит отражению в специальном государственном софте типа ЕГАИС. Впрочем, об этом пока рано думать, тут бы сперва базовые принципы осознать!
· продажа, несмотря на всю банальность процесса, требует формального оформления бизнеса в виде юридического лица или ИП, а это, в свою очередь, подразумевают расчёт и уплату налогов, а этим занимается бухгалтерия.

В сухом остатке получаем:
1) Таможенный НДС = +20% к себестоимости.
Тут надо пояснить: таможенный НДС, конечно же можно вернуть, но!
Во-первых, его нужно заплатить до ввоза товаров своими деньгами, а их надо скопить и заморозить, фактически, до момента продажи товара.
Во-вторых, сумма НДС неизбежно отразится в прайсе на товар. Если вы применяете УСН, то НДС, в принципе, добавится к себестоимости. На общем режиме можно хитрить, указывая сумму без НДС, но на нормального оптовика эта хитрость не подействует.
2) Налогообложение финансового результата (прибыли) по итогам непосильного труда. Как ни крути, а продавать будете с прибылью, и с этой самой прибыли надо будет платить налог, в зависимости от режима налогообложения: либо 15% УСН, либо 20% НДС и 20% налога на прибыль.
3) Увеличение накладных расходов: бухгалтерия, расчётно-кассовое обслуживание и т. п. — всё это «упадет» в себестоимость и должно быть учтено в ценовой политике.

Чёрного кобеля не отмоешь добела, или Почему контрабанда не равно бизнес

Услышав всё это, горе-коммерсант взорвался: «Да вы бредите! Такого не может быть! Как-то же работают М.Видео, Эльдорадо и мой друг Вазген, открывший ИП для торговли картофаном?!»
Консультант ZиNиN-а от такого напора немного смутился. Робко попытался объяснить банальности уровня «закон есть закон, и ничего не поделаешь».
«Как такое может быть, чтобы у меня товар в закупке стоил дороже, чем он стоит на витрине в DNS?!», — не унимался бизнес-фрик.
В общем, пришлось консультанту буквально в мелкую кашицу разжевать прописные истины.

Дело в том, что цена на прилавках гигантов вроде М.Видео и Эльдорадо складывается из себестоимости и наценки (прибыли), которую продавец желает получить или которая необходима для покрытия накладных расходов и безбедной жизни владельца. Имея серьезный капитал и связи в банковском секторе, оптовики могут производить огромные закупки у производителей и требовать с них наименьшую цену и серьезную отсрочку платежа. Это позволяет им покрывать расходы не только на таможню, но и на содержание торговых и складских площадей, логистику и т. п.

Остальные же, не имея таких возможностей, покупают товар у производителя по фактически розничной или близкой к ней цене. Поэтому мелкие ретейлеры берут не ценой, а сервисом и прочими плюшками, типа продажи дизайнерских чехлов к телефону с наценкой 300%, при том, что сам телефон продается хорошо, если не в минус.

Чёрного кобеля не отмоешь добела, или Почему контрабанда не равно бизнес

Но если вы пытаетесь просто привезти товар и просто продать, то конкуренции с крупными сетями вы просто не выдержите. Дело тут не в товаре и не в Эльдорадо с М.Видео, дело в принципе. Даже если вы попробуете сделать то же самое с мешком картошки, вы обнаружите, что без всякой таможни на овоще-базе или у фермера этот мешок будет вам предложен по примерно той же цене, по которой он уже лежит на прилавке в Ленте или Магните.

А тезис нашего бизнес-фрика о том, что если всё официально растаможить и заплатить все налоги, то цена гаджета будет такая заоблачная, что его либо никто не купит, либо продавать придется в серьезный минус, говорит о том, что занимается не импортом и торговлей, а банальной контрабандой.

Как только вы попытаетесь обелить контрабанду, она закономерно потеряет смысл и перестанет приносить прибыль. Потому что наш герой зарабатывает вовсе не на продаже смартфонов или моноблоков, а на недоплате пошлин и налогов – это и есть его «бизнес». И если к его сопровождению привлечь «Зинин Бизнес Хаб», то это уже будет «бизнес» в составе группы лиц по предварительному сговору. А на такое мы согласиться никак не можем. Увы.

Это всё наш консультант объяснил воротиле «импорта и продаж». И тот, кажется, прозрел. Но виду не подал, отпустил несколько острот в адрес «ZиNиN Бизнес Хаб», саркастически хмыкнул, и ушел. Да и попутного ветра в его сутулую контрабандистскую спину.

А вам случалось пересекаться с подобными мутными персонажами? Или, возможно, попадались бизнес-фрики поинтереснее? В общем, приглашаю в комментарии!

6565
46 комментариев

+ За ̶К̶а̶п̶и̶т̶а̶л̶а̶ Капитана Врунгеля. :)

11
Ответить

Всем фонк!)

6
Ответить

Ко мне как-то обратился один из знакомых, предложил открыть дом престарелых, коммерческий, естественно. Спрашиваю, за счет чего прибыль? Финмодель, то сё? Объясняет:" покупаем у таких стариков квартиру дешевле рынка, их переселяем в построенные дома, оказываем услуги с завышением цены, пока деньги не кончатся. Квартиры же перепродаем, профит". На вопрос, что будет делать, когда у стариков деньги за квартиру кончатся, ответил, что выгонять жить в дома престарелых-гочударственных. Вот такая мерзость...

9
Ответить

Действительно, мерзость.

4
Ответить

Так чо, бизнес-то открыли?

1
Ответить

бизнес консультации с мамой!!!!!!!🤣🤣🤣

7
Ответить

Ну, если бы моя мама тоже разбиралась в бизнесе, а то и держала пару-тройку, то я бы тоже только с ней и ходил)

1
Ответить