Ситуация с Wildberries (и снова мои любимцы)

Если вы читали мой пост предыдущий пост о том, какой вайлдберис работодатель для СВОИХ сотрудников, то для вас в этой ситуации нет ничего удивительного
Для тех, кто не в курсе, что сейчас происходит, коротко:
Вайлдберис реализует свою продукцию через пункты выдачи (116000 по РФ). Сотрудники пунктов выдачи - это не сотрудники Вайлдберис, а партнеры. Конфликт назревал давно, так как вайлдберис проводит очень жесткую политику штрафов и подчинения в отношении этих партнеров, они реально зарабатывают всего несколько процентов с бизнеса.
Пару дней назад вайлдберис анонсировал, что сотрудники пунктов выдачи будут полностью покрывать стоимость подменой вещи. Покупатель подменил заказаный товар в примерочной на другой, то стоимость товара компенсирует сотрудник пункта выдачи.
При этом возможности проконтролировать и доказать, что мошенник=покупатель нет никакой. Вся ответственность на сотруднике, который получает 20 тр.
Основная претензия протестующих партнеров - это конские штрафы и односторонняя коммуникация в формате: «мы изменили правила - получите, распишитесь». Теперь вы за все отвечаете.
Партнерам просто присылают правила и обновленные договора оферты, где они должны найти изменившиеся условия и уведомиться.
Конечно, на поверхности лежит то, что ни сотрудники ни партнеры для вайлдберис никакой ценности не представляют (я подробно об этом писала в посте).
А глубже чуть другое - это неумение коммуницировать. Все вопросы в компании решаются в одностороннем порядке «я начальник - ты дурак», ни о каком партнерстве, диалоге речь вообще не идёт. Не нравится - увольняйся и я говорила, что это ситуация идёт с головы, от собственника и топ менеджеров. Ну, нет там эмоционального интеллекта, откуда он появится в компании в целом? Как только я слышу, что новые условия работы узнаются и вводятся через подписание регламента, я понимаю, это пи*ец. Какой нафиг регламент? Поговорите с людьми, объясните, «продайте» им идею, выслушайте их позицию.
Компания действует с позиции силы, а на это может быть только один ответ - сила. Вот люди и вышли на протесты.
Примечательно то, что ни один из руководитель вайлдберис на контакт так и не вышел, хотя бы, чтобы собрать требования протестующих, снять напряжение. Здесь стоит уволить сразу и HR и PR службу за проф непригодность. Вангую, что договоренность в итоге тоже будет письменная в стенах ФАСа или гос думы.
Интересно то, что Татьяна Бакальчук выступала на форуме Womens Empowerment convention в Дубае. Обычно женское лидерство ассоциируется с soft power, эмоциональным интеллектом, навыками коммуникации. Она же сама говорит, что она только трудоспособная и жесткая😳 и компания такая же.
Ну ок, а других лидеров она слушала? На форуме каждый первый спикер говорит о том, что надо развиваться, отращивать у себя навыки и умения, недостающие компетенции. Не можешь отрастить - купи! На рынке тонна возможностей купить чужую экспертизу и внедрить это у себя. Но для этого нужно глубокое осознание, что у тебя с этим проблемы. Я такого не наблюдаю.
Меня, конечно, и как карьерного консультанта и как HR, просто шокирует коммуникация в виде спущенной письменный указявки, не просто ухудшающей твои условия, а ставящей тебя в рабское положение. Обидно даже не то, что это существует, а то, что руководство вообще не понимает «а в чем проблема». Уверена, что вайлдберис думает, что это просто дерзкие сотрудники хотят пошантажировать компанию.
Короче, нельзя идти работать в компанию, где у менеджеров нет EQ👊

Ситуация с Wildberries (и снова мои любимцы)
11
2 комментария

При этом возможности проконтролировать и доказать, что мошенник=покупатель нет никакой.

Да вы шо? Требуйте вскрыть при вас (и повесьте камеру над столом), убедитесь, что в заказе и только потом отпускайте в примерочную.
Раньше подмены все ложились на продавцов, а те, кто реально должен был за это отвечать - сотрудники ПВЗ плевали на все. А как вдруг оказалось, что нужно выполнять свои обязательства - заныли.

1
Ответить

По факту всё правильно сделали. Не хотите чтобы у вас вычитали - не допускайте подмен, в чем проблема?
Чаще всего подмену делают именно в ПВЗ, почему продавец должен расплачиваться за "сотрудника с зарплатой 20к", который не выполняет свои обязанности? И зарплата 20к - это исключительно жадность владельца ПВЗ, никак не продавца, который потом остается с б/у товаром или подмененным

1
Ответить