Как использовать семантическое ядро (СЕО ядро) на своем сайте

Под понятием СЕО ядро я понимаю набор ключевых запросов, сгруппированных в тематические группы. В дальнейшем страницы сайта должны быть оптимизированы под эти тематические группы. Например, на своем сайте вы имеете раздел Бензопилы и на первом этапе нашли для него несколько ключевых запросов:

  • бензопила союз;
  • бензопила союз с цепью;
  • бензопила союз бензиновая.

Это три разных ключевых запроса (ключевые запросы также называют ключевыми словами) и если вы введете их в поисковой строке, то, скорее всего получите разные результаты выдачи. Тем не менее, вы можете объединить их в одну смысловую группу.

Т.е. вторым этапом после нахождения ключевых запросов нам нужно сгруппировать запросы в группы по смыслу.

В зависимости от тематики, у вас может получиться большое количество не только ключевых слов, но и ключевых групп. Допустим, вы собрали 100 ключевых слов и у вас из них получилось 20 групп, следующая задача будет состоять в том, как распределить эти ключевые группы на сайте.

Честно говоря, когда я только начинал оптимизировать свой первый сайт, я долго не мог решить эту задачу, что только я не перепробовал. В то время я еще не не знал как группировать ключевые фразы. Я добавлял их в товары, пробовал впихнуть их по максимуму в страницу категории и на главную страницу сайта. Но требуемого эффекта не получал.

А эффекта не было по простой причине, поисковый робот "приходил" на страницу куда я добавил слова и "думал": «Интересно, на какой вопрос отвечает данная страница? Под какой запрос её показывать, если тут такое множество разных фраз? Вроде бы и по этому запросу можно страницу показать, и по другому, но лучше я найду страницу другого сайта, которая однозначно отвечает на поисковый запрос и покажу её в выдаче». Поэтому запихивать множество разных ключевых фраз на одну-две страницы — не лучший вариант.

Но выход есть! Чтобы робот не путался, под каждый поисковый запрос мы должны показать ему отдельную страницу.

Из каждой группы ключевых слов которые мы собрали нам нужно сделать отдельную, оптимизированную под эту группу страницу.

Отлично, как минимум, теперь мы знаем что в будущем, каждая группа собранных нами 20-ти ключевых слов — это отдельная страница сайта. Сделать страницу из группы — это значит, страница должна содержать фразы из этой группы.

  • из 1-й группы делаем страницу - Бензопила союз
  • из 2-й группы - Безнопила бош
  • ...
  • из 20-й группы - еще какая-то страница…

Отметим, что на текущем этапе мы пока имеем только одну страницу категории с названием Безнопилы и 20 групп ключевых слов, к которым должны создать страницы. Как же должны выглядеть эти 20 страниц на сайте и куда добавить эти 20 страниц и ссылки на них, если у вас всего один раздел под данный вид товара или услугу.

Как должны выглядеть страницы

Страницы должны быть аналогичны странице категории Бензопилы, но очень желательно, чтобы там отображались товары в соответствии с запросом (если спрашивают «бензопилы Союз», то желательно показывать именно бензопилы Союз, а не все подряд).

Как рассказать роботу об этих страницах

Теперь об этих страницах нужно правильно рассказать поисковой системе, на них нужно откуда-то ссылаться, так как без этого поисковый робот не найдет страницу и она не попадет в индекс.

Давайте посмотрим на пример работы одного из интернет-магазинов, чтобы разобраться в вопросе с каких страниц можно сделать ссылки на новые оптимизированные страницы? Мы же не будем плодить меню с категориями под каждую группу запросов, только посетителей распугаете.

Вы можете задать любой поисковый запрос по интересной вам теме, но результат будет похожим:

Запрос в Яндексе
Запрос в Яндексе
Один из сайтов по запросу
Один из сайтов по запросу

Анализируем…

Попробуйте ввести аналогичный запрос и увидите, что страница с запросом есть, но попробуйте закрыть страницу, зайти еще раз на этот сайт и найти её?

Пробуем…

Сомневаюсь что у вас получится. Потому что она умело «зарыта» в сайте, тем не менее поисковый робот её прекрасно видит и показывает при каждом удобном случае.

Где поисковый робот находит ссылки на страницы, чтобы показать их в дальнейшем?

Есть много способов рассказать роботу и вот один из них.

Оптимальным вариантом будет размещение ссылок на одну или несколько вновь созданных страниц, это могут быть ссылки:

  • со страницы категории;

  • со статей по похожей тематике;

  • с главной страницы сайта;

  • с товаров/услуг и т. п.

Предпочтительно, чтобы ссылки былы со страниц похожих по смыслу, в этом случае ссылки будут иметь больший тематический вес.

Создание ссылок с одной страницы на другую внутри сайта с целью удобства навигации, повышения веса страниц называется перелинковкой.

Ну и на последнем этапе, перелинковка должна быть установлена между вновь созданными страницами. Преимущество перелинковки между друг другом также состоит в том, что страницы имеют общую тематику, а это увеличивает вес каждой ссылки. Обычно я размещаю от 5 до 20 ссылок с каждой такой страницы на аналоги. В итоге, каждая страница получает вес в 5-20 ссылок, поисковый робот находит нашу страницу и успешно показывает её под запрос. Схематично это можно представить так:

Перелинковка на сайте
Перелинковка на сайте

Я рассказал теорию одного из способов распределения семантического ядра на сайте. Имейте в виду, что данный принцип применим не только к интернет-магазину, это может быть блог, сайт предоставления услуг и т. д.

На практике страниц и групп бывает не 20, а тысячи! Поэтому, с учетом того, что все страницы должны быть уникальными и полезными посетителю, реализация на своем движке всей этой теории сложная штука. Но, «осилит дорогу идущий», тем более вы уже знаете немного теории.

В следующих статьях я расскажу более подробно о рекомендуемой структуре страниц, о практических способах формирования этих страниц, о способах сбора ключевых слов и т.д.

Не настаиваю на том, что все должно быть именно так как в данной статье, просто привел пример из своей практики, который приносит хорошие результаты. Поэтому, ваши догадки по этой теме, собственный опыт и вопросы будут полезны в виде комментариев и мне, и другим.

66
25 комментариев

Кто-то посонам не сказал, что ссылочное на vc - nofollow.
Жду новый тред в разделе на тему "Как нужно какать". Вроде как всё ближе к этому, но никак звёзды не сойдутся.

3

А если кидать ссылку как доказательство своей крутости? Типа, я на виси публикуюсь.

1

Надеюсь, вы удивитесь, но указанный вами тренд кому-то может быть важен. Но с этим вопросом больше к тому, кто про "чудо чудесное" любит рассказывать. Точно не ко мне.

Надо уметь ставить follow))

Слушайте, откуда вы приходите? С каких курсов? Пытаетесь своими словами (коряво) пересказать теорию SEO — для кого и для чего? Если нужна ссылка с виси, ну напишите в личный блог. Если нужны лиды, такими статейками их не соберёшь. Или я ошибаюсь?
Вот вы приводите пример:
раздел Бензопилы и на первом этапе нашли для него несколько ключевых запросов: бензопила союз; бензопила союз с цепью; бензопила союз бензиноваяЭто три разных ключевых запроса... и если вы введете их в поисковой строке, то, скорее всего получите разные результаты выдачи. Тем не менее, вы можете объединить их в одну смысловую группу.

1. Даже ленивый мозг для РАЗДЕЛА "Бензопилы" способен найти другие маркеры (например, по брендам и классу). Вы же показываете запросы из одного кластера (Бензопилы "Союз"), но никак не для общей категории бензопил.
2. Раз уж вы взяли три запроса, кто помешал вам проверить выдачу по ним? В SEO вообще нужно меньше предполагать, а больше проверять на практике.
Внезапно (нет) выдача по ним почти идентичная (см.скриншот). Да и какой она может быть для бензопилы и бензопилы бензиновой?
3. Если бы вы получили разные результаты, на каком основании вы вдруг "можете объединить их в одну смысловую группу"?!

2

Чтобы вы не мучились: объединить в один кластер запросы, не совпадающие по топу, можно по явно совпадающему интенту (кластеризация по интенту). Но это не всегда непростой путь.

1

А ТОПчик "хрен прорвешься" :)))

1