Турция - текстильная страна, но стоит ли тут шить нижнее белье?

Для исследований рынка, которые заказывают наши клиенты, мы погружаемся в историю ниши, чтобы понять, почему она развивается именно так, и чтобы строить прогнозы развития на ближайшее будущее.

Не так давно мы изучали рынок нижнего белья в Турции. И в этой статье я расскажу, почему ниша нижнего белья в Турции развивается именно таким путем, как влияют культурные и религиозные особенности на данный текстильный сектор.

Религия, культурные особенности и уровень развития страны накладывает серьезный отпечаток на отрасль нижнего белья в Турции.

Рассмотрим динамику последних 20 лет.

Буквально на рубеже тысячелетий в Турции не было как таковых магазинов нижнего белья, в которые можно зайти прямо с улицы, где можно рассмотреть модели белья на вешалках, примерить белье.

Нижнее белье в те годы продавалось обычно в магазинах, где закупалась одежда для невесты, где собиралось ее приданое. Покупали платье на свадьбу, там же одежду на выход, домашнюю одежду, также обувь. И в этих же довольно больших магазинах были отделы, где можно было приобрести нижнее белье.

Многие женщины не знали (и до сих пор не знают) своего размера нижнего белья. Для многих покупка белья на свадьбу становилась первой покупкой нижнего белья в жизни. Девушка не могла знать, какое белье ей лучше подходит, ведь в таких магазинах нижнее белье было расфасовано по красивым коробочкам, его нельзя было даже толком примерить.

В те времена свадебные платья продавали без вшитого корсета. И было совершенно непонятно, как приобретенное белье поддержит пышную грудь или приподнимает маленькую, и как все это встроится в приобретеное платье.

Второе место, где продавалось нижнее белье - это секс-шопы. Они находились (и сейчас находятся) на 2-3 этажах зданий, зачастую не имеют никаких вывесок. Там продавалось (и сейчас продается) так называемое фантазийное белье - ярко выраженного сексуального характера.

<i>Белье марки NBB всего лишь 20 лет назад было незамысловатого дизайна, и продавалось в таких коробках.</i>
Белье марки NBB всего лишь 20 лет назад было незамысловатого дизайна, и продавалось в таких коробках.

Таким образом, поводов для носки белья особо не было, потому белье чаще всего покупали классических цветов - бежевое, белое, редко черное. Цветное, кружевное белье в те времена в Турции было не найти.

Около 10 лет назад турецкий бренд NBB совершил в Турции буквально революцию. Он очень активно начал открывать крупные магазины нижнего белья на центральных торговых улицах городов. Яркие, цветные магазины, в них можно было белье увидеть на витрине, белье было развешано на вешалках, его можно было потрогать, примерить, выбрать. Коллекция нижнего белья Loya с кружевом и без, с поролоном и без. И тогда начинает появляется впервые выбор размера до чашки С.

Турецкая даже молодая и продвинутая публика в те времена была шокирована новинками, говорила, что белье, конечно, красивое, но надевать такое они не спешили.

Другие компании также стали открывать магазины нижнего белья в таком же стиле.

Многие турчанки всю жизнь проносив нижнее белье НЕ своего размера, не имели критерием - комфорт. И для многих из них главным критерием выбора белья была его цена.

Ведь часто белье покупалось на рынках (а во многих регионах и в некоторых слоях населения так до сих пор и остается), где нет возможности примерить белье, определяя размер на глаз по примерному объему груди.

После революции, совершенной NBB, ниша начала активно развиваться. Однако здесь развитие ниши идет на опережение с готовностью населения носить предлагаемые фабриками модели. Многие фабрики шьют белье полностью на экспорт по дизайну зарубежных заказчиков.

В турции на данный момент практически отсутствуют бра-фиттеры. Продавцами нижнего белья часто становятся молоденькие девушки после школы, которые сами не знают своих точных размеров и тем более не знают физиологических особенностей женской груди и тем более не знают последствий, к которым может привести ношение неправильного белья - траншеи в плече, искривление позвоночника и другое.

На данный момент на рынке серьезно расширился ассортимент, в нише укрепились крупные компании с большим опытом.

Лидирующие позиции в секторе делят компании Penti и Sewen.

<i>Текущие модели компании Penti - одного из лидеров рынка нижнего белья в Турции.</i>
Текущие модели компании Penti - одного из лидеров рынка нижнего белья в Турции.

Любому русскоговорящему предпринимателю, планирующему открыть бизнес в Турции, стоит глубоко изучить историю ниши, особенности менталитета и привычки турок. Это поможет выбрать правильную стратегию развития и маркетинговую стратегию.

Наша компания Business Connect Turkiye помогает собрать необходимую информацию для запуска вашего проекта.

1 комментарий

А вы в курсе, что в Турции отшиваются крупные мировые бренды белья, в частности Victoria's secret?

А про историю промолчу, у вас очень странное представление о турции и менталитете, очень рекомендую изучить исторический контекст с 1923 года и посмотреть во что одевались женщины здесь начиная с тех годов, судя по тому, что вы написали вы будете очень удивлены 😉

Ответить