Опыт разработки ERP-системы для автобизнеса

Как управлять бизнесом с экрана компьютера.

Автоматизировать управление бизнес-процессами можно различными способами. Частному предпринимателю бывает достаточно электронных таблиц, для более крупного бизнеса есть масса коробочных решений. Развиваясь, многие компании сталкиваются с тем, что готовые решения не отвечают потребностям, — тогда приходится создавать собственную ERP-систему. Такую разработку Evrone ведет для компании Fresh Auto.

Автоматизируем  систему управления ресурсами для автодилера
Автоматизируем систему управления ресурсами для автодилера

Софт как двигатель индустрии

Сети автосалонов Fresh Auto в 2019 году исполнилось 13 лет. Она насчитывает 18 представительств в восьми регионах России. За 2018 год объем продаж вырос на 33%. Компания реализовала 3388 новых автомобилей и 24256 автомобилей с пробегом.

Можно представить, сколько при этом было оформлено документов, какое количество операций, связанных с прохождением автомобилей через салоны, провели сотрудники. Справиться с таким потоком помогает информационная система компании.

Мы провели много внутренних реформ, в том числе уделили особое внимание разработке собственного софта, получившего восторженные отзывы российских и зарубежных экспертов, — отмечает Денис Мигаль. — Созданная нами ERP-система на сегодняшний день не имеет аналогов и позволяет нам оставаться самой технологичной компанией на рынке авторитейла. Уже сейчас у нас есть много идей, связанных с дальнейшим применением этого мощного инструмента управления бизнес-процессами.

Основатель и генеральный директор Fresh Auto, Денис Мигаль

Agile в лучшем виде

Разработка во Fresh Auto ведется не первый год, и внедрение ERP-системы происходило в несколько этапов. Команда Evrone подключилась на этапе, когда возникла необходимость в масштабном расширении функциональности. Проект написан на Ruby, и компания обратилась к нам, так как мы имеем большой опыт реализации подобных систем на этом языке.

Перед нами стояла задача привнести в процесс разработки свои знания и опыт, отладить систему взаимодействия внутри команды разработчиков. Подключение к проекту в таких случаях начинается с аудита кода. Это позволяет определить текущее состояние проекта, объем работ, оценить их и аргументированно донести эту информацию до заказчика, предложить пути дальнейшего развития.

Задача расширения команды и ускорения процессов разработки потребовала на старте взять под контроль все метрики качества кода и объема технического долга, отладить систему тестирования и изменить сам процесс разработки, сделать его более гибким, подстроить под разработку множества параллельных задач.

Назначение ERP-системы

В ERP-системе реализованы несколько десятков пользовательских кейсов. Они перекрывают основные потребности автосалонов в сопровождении всего цикла работы с автомобилем: от его выкупа у предыдущего владельца, размещения информации на сайте до оформления документов при передаче новому владельцу.

Измеряем эффективность внедрения ERP системы
Измеряем эффективность внедрения ERP системы

В проекте реализованы решения, которые позволяют точно оценить автомобиль в соответствии с аналогичными машинами на рынке. Оценка происходит на основе анализа различных информационных ресурсов. Созданы блоки управления объявлениями о продаже, сбора информации о техническом состоянии автомобиля, проверки его юридической чистоты. В систему интегрирована телефония, таск-трекер. Для клиентов салонов разработан удобный сайт, на котором представлена информация об имеющихся в продаже автомобилях. Вся информация на сайте размещается напрямую из системы.

Вместе с появлением новых услуг увеличивается количество сценариев и в ERP-системе. Новая функциональность формализуется, исполняется в черновом варианте и отправляется на апробирование. После получения обратной связи принимается решение о доработке и окончательном внедрении. В этом проекте в наилучшем виде реализованы принципы разработки по методологии Agile.

Внимание к мелочам

При разработке нового модуля ERP-системы каждый рабочий процесс внимательно рассматривается, расписываются все его составляющие, проектируется интерфейс, который будет удобен при работе в определенных условиях.

К примеру, работа оценщика автомобилей происходит на экране мобильного телефона, зачастую в уличных условиях. Следовательно, все формы для заполнения, выпадающие списки в меню, пункты выбора различных опций проектируются под мобильный интерфейс. Менеджерам в салоне приходится работать с договорами — это удобнее делать на большом мониторе персонального компьютера, а значит, для них создается соответствующий десктопу интерфейс.

ToDo-лист

Развитие продукта планируется в нескольких направлениях. В ближайшее время монолит существующей системы окончательно будет разбит на отдельные микро-сервисы. Параллельно ведется разработка обновленного UX/UI-дизайна, который даст пользователям больше комфорта и сократит время работы со многими операциями.

Уже практически запущен сервис аукционов, позволяющий компании выставлять машины на торги. С этой целью создан отдельный интерфейс для партнеров, где собраны все лоты и имеется возможность делать ставки.

Технологии и решения

Технологический стек достаточно классический:

  • Ruby.

  • Ruby on Rails.

  • PostgreSQL.

  • Redis (для реализации кеша).
  • Ansible.
  • Elasticsearch.
  • Vue.js.
  • Rollbar.
  • Okmeter.
  • Selectel Cloud Storage.
  • Облачный сервис для сборки и тестирования Vexor.

Сотрудничество с Fresh Auto — это пример долгосрочного взаимодействия и интересной разработки, когда видно, как программный продукт растет вместе с бизнесом. Внедрение ERP-системы на примере Fresh Auto демонстрирует грамотную организацию работы большой команды, отлаженный процесс работы с заказчиком и профессионализм всех участников процесса, позволяющий создавать уникальное решение, которое потенциально может оказать позитивное влияние на весь автомобильный рынок.

Компания Fresh Auto планирует расширение своей сети в регионах и выход на международный рынок. Такой масштабируемости бизнеса отчасти способствует именно эффективное внедрение ERP-системы.

1010
реклама
разместить
5 комментариев

Что-то никакого опыта разработки.
Компания растет, понадобилась автоматизация, мы пришли и сделали все на рельсах.

Вот это вот всё такая пустота:

"Перед нами стояла задача привнести в процесс разработки свои знания и опыт, отладить систему взаимодействия внутри команды разработчиков. "

"Задача расширения команды и ускорения процессов разработки потребовала на старте взять под контроль все метрики качества кода и объема технического долга...."

Ну если вы классные разработчики и зайки, ну покажите вы нестандартные решения, куски интерфейса, опишите какую-то одну штуку, от которой у вас стояк.

Почитайте хоть статью сегодняшнюю от Dadatы, внешне они просто сделали подсказки, но описали процесс, про который интересно читать.

https://vc.ru/tribuna/65614-podskazki-dovolno-vvodit-vruchnuyu-kem-vydan-pasport

4

В следующем материале обязательно расскажем и покажем нестандартные решения в меру возможностей. Dadata показывает то, к чему дает открытой доступ, показать работу закрытой системы не всегда возможно.

2

Вы бы написали что сделали, сколько стоило, сколько нормочасов ушло на то или иное.

Мне тоже, например, простенькая система нужна, которая бы Битрикс24, Мойсклад и Окдеск связала, но я как ни посмотрю на примеры работ с ценами - резко перестаю хотеть.

Мы не можем разглашать стоимость разработки какой-либо фичи или системы в целом. По поводу интеграции существующих систем, то просмотр примеров не поможет понять стоимость. В каждом конкретном случае нужно собирать требования, делать оценку, так как не существует одинаковых продуктов, каждый чем-то отличается и должен быть кастомизирован под нужды клиента.

1