3. Не стесняться писать или звонить, всячески напоминать о себе и долге. Используем все коммуникационные каналы и чередовать их, чтобы быть, вроде как, не очень назойливым. Потому что излишняя назойливость приведет к тому, что вас добавят в черный список и перестанут отвечать. Какие каналы лучше использовать и чередовать (всё стандартно): Whatsapp/Viber/Telegram, SMS, Email, Skype, телефонный звонок, встреча в офисе клиента.Здесь важно понимать, что скорее всего долг у клиента не только перед вами, но и другие компании, которым он должен, тоже с ним постоянно контактируют и тут выигрывает тот, кто чаще контактирует и "законтактирует" должника.
Комментарий недоступен
Или в крайнем случае - продать конкурентам имеющиеся наработки.
Мы на этапы тоже дробим, но видимо у вас мало крупных клиентов :) Ни с одним из крупных не удалось договориться на 100% предоплату этапа. В лучшем случае 70 / 30.
Спасибо за советы. Но как быть с клиентами-физиками? В договоре они не указывают свои адреса, от силы почту и номер телефона.
Раз есть договор, значит можно в нем прописать сроки выполнения работ и сроки оплаты:
Этап 1: Оплата 10% от стоимости договора, объем работ такой-то, срок сдачи - такой-то.
Этап 2: Оплата 15% от стоимости договора, объем работ такой-то, срок сдачи - такой-то.
И т.д.
Паспорт, адрес регистрации же.
С физическими лицами практически не работаем. Либо в крайних случаях, закладываем большие риски. Законодательством никак не защищены, если физ. лицу что-то не понравится - суд будет на его стороне и очень сложно будет что-то доказать.