«Откройте окно!»: как избавиться от душноты в контенте

Банальный, но кликабельный заголовок тебе в ленту. Что будешь читать сейчас — как проветрить буквы, причесать картинки и вдохнуть смыслы без лишнего.

«Откройте окно!»: как избавиться от душноты в контенте

Не буду советовать чекать тексты через «Главвред», но если не пробовали — начинайте с этого. Уберите лишние обороты и бла-бла-бла. На деле не совсем так, потому что текст должен решать задачи. Месседж публикации должен быть понятен ребенку и взрослому, без лишних профессиональных терминов и шелухи.

Выпендриваться можно другими способами, сложные тексты — не признак экспертности, а признак нехватки навыков/времени/денег на производство контента. Сложное всегда объясняем.

Например, месседж из предложения выше — это сообщение, которые мы хотим нативно (или не очень) донести до читателя. Скорее всего, выйдет скучно. Разбавляем это тональностью коммуникации. Эмоджи, шутки, отсылки. Оживляем текст. Зачем это нужно? Человек любит читать человека, а не красивый набор букв. Это решает одну из потенциальных задач — форму смысла, который вы заложили.

Что с картинками-то делать? Перестать их жестко воровать. Про фирменный стиль молчу, уверена, что он у вас уже есть. Хороший визуал — решение задачи (не бейте, это база). Так, можно создавать ассоциацию через знакомые образы. Для этого у нас есть массовая культура, брать что-то из нее и адаптировать — круто, а ещё круче, если это мэтчится с ЦА.

Банальный пример: создание визуальных отсылок к Dota 2 для бренда энергетиков (если, конечно, один из сегментов — геймеры) . Можно сделать ещё проще, вспомнить про коллективное бессознательное. Это образы и архетипы, которые заложены в нас.

К примеру, игра на страхе темноты или пасхалки на знакомые образы. Можно прям ещё проще — погуглить про психологию цвета и взять её в оборот. Например, большая часть клинингов в голубом цвете. Почему? Голубой — символ чистоты. Вот и все, никакой эзотерики.

А что с ноткой креатива? Есть 2 механики уровня «Дошкольник», которые помогут сделать вкусной конфетке красивую обертку. Начнем с ассоциаций, с ними уже познакомились.

Хотим мы показать, что наше молоко натуральное. Накидываем ассоциации: «Дом, корова, сад, бабушка, выходные, кот, детство, радость, солнце, качели, запах свежего молока, марля…» и так до бесконечности. Эти образы интегрируем в идею. Так, мы не говорим прямо: «Купите плиз, мы реально натуральные», а показываем это нативно. Продажи летят, а вы пишите об этом кейс. Done.

Вариант второй — контраст. Хорошо подходит для вирусной рекламы, а если сделать с умом, то будет вызывать яркие эмоции. Например, мы взяли паттерн типичного нового года с родителями, когда ты 16-ти летний бунтарь, а на столе лишь «Российское шампанское» и дюшес из соседнего магазина. Давайте попробуем обмануть? Поставим во главу стола энергетик (да, который нам запрещали пить) и сделаем вид, что все идет по плану. Аудитория в шоке, их внутренний гештальт закрыт, а видео разлетелось на мемы.

Сможет ли решить это все ваши задачи и принести обещанный успех? Если сделать с умом, адаптацией и следуя цели — да. Если делать так, как вам написали — никогда. Штурмуйте свои креативные головушки и применяйте в дело.

44
1 комментарий

Софа, это то, чего так не хватало на просторах VC!!

Ответить