Что ждет китайских туристов в России

В настоящее время российский туристический рынок готовится к наплыву китайских туристов, который может начаться после старта безвизовых групповых поездок. При этом, туры в Россию для китайцев в этом году подорожают как минимум вдвое, изменится контингент туристов, и серые схемы сферы услуг, распространенные до пандемии, в новых условиях будет сложнее реализовать, убеждены туроператоры.

Власти КНР открыли границы для выездного массового туризма 6 февраля, а 31 марта для групповых туристов стал доступен и сам Китай. Туроператоры готовятся к восстановлению турпотока из Китая, который до пандемии рос на 11% ежегодно. В 2019 году к нам прибыло из КНР 1,2 млн человек, а китайские туристы заняли первое место по тратам в России, оставив на российском рынке более $1 млрд.

Что ждет китайских туристов в России

Однако, китайские туроператоры больше не будут продавать пакетные туры по демпинговым ценам, так как сейчас гражданам КНР запрещено проводить экскурсии в России в связи с поправками в законе. Поэтому, вероятно, изменится и структура поездок: доля групповых туров сократится, а возрастет количество индивидуальных поездок более состоятельных туристов. Цена путевки в Россию повысится как минимум в два раза к лету 2023 года, так как дешевых чартерных рейсов в настоящее время нет, и подорожали другие составляющие поездки.

Конкуренция за рынок услуг

Россия была включена в список из 20 стран, одобренных для туризма в Китае, однако на данный момент наибольшее количество китайских путешественников приезжает в Россию в командировки и для переговоров, сообщают туроператоры. Им не хватает времени на экскурсии, поэтому турбизнес практически не получает от них прибыли. До 2020 года туроператоры ежегодно принимали от 300 000 до 400 000 китайских туристов.

Китайский групповой туризм долгое время был организован следующим образом: путешественники из Китая ели в ресторанах с национальной кухней, останавливались в особых гостиницах, зачастую покупали сувениры и украшения в магазинах, принадлежащих китайцам. Предприниматели России жаловались, что этот рынок закрыт для них. Многолюдные очереди китайцев, например, в Янтарную комнату в Царском селе, создавали неудобства для посетителей музеев из России и других стран.

Турбизнес готовится к массовому приезду групп из Китая и с нетерпением ожидает старта безвизовых поездок, заявляют туроператоры. Российская виза для китайцев в настоящее время стоит довольно дорого, и ее получение является серьезным препятствием для обычных туристов, пояснили в "Интуристе".

Соглашение между Россией и Китаем о безвизовом обмене туристическими группами предполагает регулярное обновление списков туроператоров, которые имеют право работать с путешественниками. До пандемии в России было около 200 компаний, которые входили в эти списки, отмечает заместитель председателя Ассоциации "Мир без границ" и генеральный директор туроператора "Ретро-туризм" Александр Львов.

Представители турбизнеса ожидают, что старт безвизовых поездок привлечет новых туристов из Китая, увеличив поток приезжающих в Россию. Однако, в связи с изменением условий, серые схемы, которые были распространены до пандемии, будут сложнее реализовать, считают туроператоры.

Кроме того, туристический бизнес готовится к изменению контингента туристов и изменению структуры поездок. Доля групповых туров сократится, но возрастет количество индивидуальных поездок более состоятельных туристов, полагают эксперты. Цена путевки в Россию также увеличится как минимум в два раза, отмечают туроператоры.

В связи с этим, многие российские предприниматели готовятся к новым условиям и планируют расширение сферы услуг для китайских туристов. Они надеются, что туристы не только посетят достопримечательности и музеи, но и захотят попробовать русскую и европейскую кухни, а также приобрести сувениры у местных производителей.

Стоит отметить, что российско-китайское сотрудничество в области туризма имеет большой потенциал для развития, и уже сейчас Россия является одной из наиболее популярных стран для китайских туристов. Однако, для максимального использования этого потенциала необходимо продолжать развивать туристическую инфраструктуру, создавать новые маршруты и услуги, а также уделять внимание обучению персонала в сфере туризма для работы с китайскими туристами.

2424
7 комментариев

Прекрасно, скоро китайцы подъедут

1

Буду вкурсе информации 👍

Комментарий недоступен

Очень полезная статья, хорошо опубликована