Первая волна онлайн маркетплейсов, таких как Ибей и Амазон в 90-х и 2000-х фокусировались на обилии предложения. У нас есть всё, что ты можешь придумать, вот тебе поиск и фильтры – развлекайся. Вторая волна в 2010-20-х всё ещё думала о разнообразии, но уже начала вводить специальные подборки с гарантированным качеством, например Убер Блек или Аирбнб плюс. А третья волна, которую мы наблюдаем сейчас, стоит только на заранее отобранных товарах высокого качества. Новые площадки становятся «opionated» – отбирают небольшое количество поставщиков с целью создать уникальный опыт для потребителей, которые больше не хотят сами искать и фильтровать что-то. В категориях с частыми покупками, такими как еда и шоппинг, новая модель дает более высокий ретеншн в основные товары. Для категорий с редкими покупками, например домашние животные, она повышает шансы дополнительных продаж услуг и аксессуаров. Существенным фактором роста такой модели может быть конфликт интересов поставщиков и текущих лидеров рынка. Поставщики, во-первых, опасаются проблем с брендом из-за размещения на массовых маркетплейсах, а во-вторых, недовольны ростом комиссий без гарантий долгосрочного партнерства. Например, средняя комиссия Амазона выроста с 35% до 52% за последние шесть лет.
"Во времена волатильности на рынках инвесторы верят в модель маркетплейса как никогда"... Жонглирование терминами. Верят в платформенную модель уже лет 5 как. Большой мультипликатор, сетевые эффекты и все такое.
Что такое маркетплейс, платформа, агрегатор описал тут - https://vc.ru/services/640249-tri-prostyh-termina-platforma-marketpleys-agregator-pri-ih-ispolzovanii-haos-i-kasha
"Революцию платформ" рекомендую к прочтению.
В оригинале оно «we have more faith in the marketplace model than ever.»