Почему настольные игры лучше шопперов и худи?

Мерч всегда приятен. Особенно полезный. За почти 25 лет работы я повидал много разного мерча (особенно когда семь лет организовывал и проводил ИТ-мероприятия) и у меня скопилось куча кружек, флешек, ручек и другой спонсорской мелочовки. В последнее время вообще стало модно дарить что-то типа оверсайз худи, куда могут поместиться вся семья даже с моим 56 размером или шопперы, взяв которые начинаешь походить на персонажа русских сказок, только лаптей не хватает.

Почему настольные игры лучше шопперов и худи?

Поэтому какой год я предлагаю маркетологам заменять все это настольными играми. Да, можно взять ту же Монополию или обычные игральные карты, заменить там иллюстрации, обозвать как ИПИВАНОВМИПОЛИЯ и готово, но... Я предлагаю сделать как мерч интересные авторские игры и изготовить их в типографии, которая специализируется на настольных играх.

Почему настольные игры лучше шопперов и худи?

Что это дает?

1. реальную замену «стандартному» мерчу: простая карточная игра с числом карт 40–60 штук в коробке «крышка-дно» обойдется с разработкой от 500 рублей за коробку при тираже от 500 штук и выше. Это уже с адаптацией под ваше бренд;

2. Семейные игры в тематики отрасли или «заточенные» под вашу компанию, расскажут детям, чем все-таки занимаются их родители (и партнерам, так как у них есть дети и внуки), повысят лояльность работников и подрастающей смены и будут еще и полезной рекламой для всех окружающих. В настольные игры играют с друзьями и знакомыми;

3. Подарочные варианты комплексных игр ценой от 2000 рублей с деревянными компонентами, красивой графикой, множеством картона, будет не стыдно подарить уважаемым партнерам и это подчеркнет авторитет фирмы;

4. Подарок будет эксклюзивным. Кружек много, а игра она одна такая. Вы сами можете регулировать эксклюзивность тиражом и авторскими правами;

5. Вы можете продавать «ваши» настольные игры. Вы их получаете по оптовой цене и спокойно можете «накидывать» до 50–60% сверху до получения средне-розничной цены.

Почему настольные игры лучше шопперов и худи?

Теперь о подводных камнях:

  1. Сроки. Я с моими коллегами можем придумать и изготовить игру до передачи макетов в типографии за месяц, а то и быстрее, если нужно только брендирование готовой механики. Но печать в типографии занимает обычно от 4 до 5 недель после подписывания макетов и до недели на согласование этих макетов. Типографий, которые специализируется на играх, не так и много, поэтому у них очередь (но для постоянных клиентов она меньше). То есть сейчас стоит задуматься о подарках и мерче на осень или даже на Новый Год;
  2. Тиражи. На офсете не выгодно изготавливать тиражами меньше 500 штук (на деле лучше делать 1000 экземпляров). Да, можно уйти на цифровую печать, но вы тогда не получите магию запаха свежего картона и типографской краски :)
  3. Нужны знающие специалисты от гейм-дизайнеров до верстальщиков, которые разбираются именно в настольных играх. Можно обратиться в крупное издательство, но там будут и крупные цены. А можно к таким «малышам» как наше издательство ПРОСТОРОБОТ, где мы сможем предложить цены вкуснее и скорость выше, чем гиганты индустрии. И очень желательно, чтобы вам предложили полный цикл изготовления. когда от вас нужен только брендбук и согласование идей, а на выходе вам приезжают игры «в пленке»;
  4. Авторские права. Есть два варианта работы: или брендируется под вас определенная механика и авторские права распространяются только на определенный тираж и ваш брендинг, но мы сможем потом выпустить похожую по механике игру для другого заказчика (см. на Монополию или Уно). Второй вариант: вы покупаете эксклюзивные права на механику, правила, оформление и получаете на руки все макеты и вольны допечатывать тираж сами (хотя мы настоятельно рекомендуем взаимодействие с типографией оставить специалистам);
  5. Нужно понимать, пойдет ли ваша игра в продажу. Если нет, то можно обойтись без выходных данных, сертификации и прочего. Если да, то придется соблюсти все требования законодательства (особенно для игр 6+ и 12+ рейтинга).
Почему настольные игры лучше шопперов и худи?

Я с коллегами создаю настольные игры уже семь лет (в том числе и виде сувенирной продукции) и, если вам интересна эта тематика, можете ко мне обращаться. С удовольствием пообщаюсь и буду рад сделать для вас настольную игру.

33
2 комментария

Креативно придумали, главное, что не избитые футболки или худи))

Ответить

Пусть растут все цветы. В худи - худеть, в настолки играть, анимацию - смотреть.

Ответить