Выгодно ли уходить на фриланс, если вы автор или редактор: исследование

Привет, мы в Тинькофф Журнале сделали титаническое исследование про доходы людей, которые работают с текстом: авторов, редакторов, журналистов, сммщиков etc. Часть результатов не вошла в итоговый материал. Например, почти не заостряли внимание на фрилансерах, а про них тоже есть что сказать. Расскажу немножко про это здесь.

5454

Само исследование устроено смешно. У вас переводчики внезапно связаны с литературой и кино. Серьезно? Переводчики, которые работают со СМИ не существуют? Техперы? Юрперы? Аудиовизуальные? Переводчики маркетинговых коммуникаций, хоть B2C, хоть B2G и так далее? Медперы? Переводчики, говорит нам Т — Ж, это те, кто работает только в художке. Ау! Так было в СССР. Почти все в художке сидели и единицы занимались техпером. С тех пор мир оч сильно изменился.

На этом, в принципе, можно ставить точку. Вы не изучили отрасль, про которую собрались делать опрос. (После этого опроса лично у меня возникло много вопросов к качеству остальных ваших текстов, кстати. Потому что налажать в очевидном это такое. Как можно доверять вашим "экспертным" статьям по серьезным, сложным вопросам.

Про смешные большие доходы/зарплаты. Извините, но процентов 90 текстовиков любого рода получают копейки, но в вашем опросе они не участвовали. Причина проста. Вы пиарили свой кривой опрос по Т — Ж и дружественным каналам, и теперь рассказываете, как все красиво в текстовой отрасли.

Ответить

Когда подводили итоги, сразу же исправили структуру профессий, и в плане переводчиков будет лучше, да.

Конкретно с переводчиками действительно получилось не очень, потому что они не были в фокусе исследования, и мы больше продумывали другие вещи. А для корректного исследования рынка переводов нам надо было бы спрашивать языки, тип перевода и много-много еще всякого. Мы бы просто не набрали достаточного количества переводчиков, чтобы ответить на все вопросы.

Вот то, что выборка не охватывает 100% аудитории — совершенная истина, но других способов исследований пока не придумали. Мы бы, конечно, хотели, чтобы все, кто работает с текстом, были обязаны по закону раз в год проходить этот опрос на полиграфе, но пока нет ( В конечном счете опрошенная аудитория — примерно та же, что могла бы прочитать отчет, релевантность в общем нормальная

Ответить