Продвижение стоматологии. Виды рекламы и способы привлечения пациентов в клинику. Медицинский маркетинг

Продвижение стоматологии. Виды рекламы и способы привлечения пациентов в клинику. Медицинский маркетинг

Для кого статья:

Статья будет интересной и полезной штатному маркетологу в стоматологической клинике, управляющему стоматологией, директору, собственнику или тому, кто отвечает за рекламу, продвижение и привлечение пациентов с стоматологию… да и всем, кто хоть как-то связан с интернет-рекламой в области медицины!

Данная статья будет основополагающим и полезным материалом о рекламе стоматологии, т. к. статья написана через призму медицинского маркетинга, а точнее даже стоматологического. В следующих статьях я буду уже более подробно останавливаться на различных примерах из своей практики, поэтому читайте до конца и подписывайтесь на мой блог!

О чем статья:

  • Кто я?
  • Что такое маркетинг в стоматологии и почему без него стоматология «не выживет»?
  • Виды рекламы и методы привлечения пациентов в стоматологию
  • Какой тип рекламы выбрать для продвижения стоматологической клиники?
  • Выводы о рекламе клиники.
  • Делимся мнением и опытом. Вопросы.

Обо мне:

Меня зовут Александр Агеенков (@aa_sls) — я практикующий специалист по контекстной рекламе в нише стоматологий, работаю в одном из самых экспертных рекламных агентств России в области медицины.

В своем блоге я буду говорить именно о маркетинге в стоматологии, продвижении клиник и привлечении пациентов в стоматологию через интернет, присоединяйтесь к дискуссии, делитесь своим опытом и кейсами, давайте развивать этот рынок вместе. Подписывайтесь!

Вступление

Сегодня недостаточно просто хорошо и качественно оказывать услуги по лечению зубов, конкуренция на рынке стоматологии огромная. По всей России насчитывается более 25 тысяч стоматологий, в Москве около 3,5 тысяч, Санкт-Петербурге около 1,5 тысяч, поэтому занять свое место и укрепить позиции поможет только грамотный маркетинг.

Маркетинг – это спланированные мероприятия, которые направлены на продвижение услуг клиники для получения стабильного дохода за счет кошелька пациентов.

Прибыль стоматологии сильно зависит множества факторов, в том числе – от персонала, который работает в клинике, начиная от администратора, которого первым встречаем пациент, заканчивая уборщицей, которая соблюдает чистоту в помещении, не говоря уже о врачах и их компетенциях — если одно из звеньев будет слабым — это для клиники может стоить очень дорого и потом никакие маркетинговые стратегии, скидки и прочие «плюшки» не помогут клинике занять на рынке стоматологий прочные позиции и завоевать доверие людей, которое вы могли строить годами. Что может быть важнее, чем привлечь пациента? Только удержать его, и добиться того, чтобы он был максимально доволен сервисом и качеством лечения — в этом случае он порекомендует именно вашу клинику коллегам на работе, когда за чашечкой кофе зайдет беседа про зубы, знакомым и друзьям в общей компании и конечно же своим родственникам.

Оказание стоматологических услуг зачастую — это вынужденная мера, но куда пойдет за этой услугой пациент? В ближайшую к дому клинику, в клинику рядом с работой, в клинику с хорошей акцией и уникальным торговым предложением (УТП), в раскрученную и известную, в клинику, где есть «звездный» (известный врач) с репутацией или по рекомендации? На самом деле все в ваших руках! Этим как раз можно управлять с помощью рекламы!

______________

Какие же способы привлечения пациентов в стоматологию бывают?

Реклама в стоматологии делится на 2 основных вида:

  • Оффлайн — это традиционная реклама: листовки, баннеры, наружная, ТВ, радио и т. п. Этот вид рекламы продолжает работать и остается неотъемлемой частью продвижения стоматологии по сей день.
  • Онлайн — это реклама в интернете. В своем блоге я буду говорить именно про этот вид рекламы и в целом про медицинский интернет маркетинг.

Методы продвижения стоматологических услуг в интернете:

  • Разработка сайта — это одна из важнейших задач для любой стоматологии. Именно на сайт ведет вся интернет-реклама, поэтому сайту нужно уделить особое внимание. Сайт должен быть простой, удобный, с понятной навигацией. Ну, а какие разделы должен содержать стоматологический сайт и почему, читайте в следующих моих публикациях.
  • Контекстная реклама — это вид объявлений, которые демонстрируются пользователю в тот момент, когда он сам проявляет интерес к услуге по стоматологии. Это один из самых распространенных видов продвижения стоматологии на сегодняшний день, поэтому контекстной рекламе для стоматологий я уделю отдельное внимание и напишу несколько статей!
  • Реклама на карте вашего города — пациенты смогут найти вашу клинику на карте города, либо найти клинику в поисковой выдаче по соответствующему запросу.
  • SEO продвижение — Search Engine Optimization или поисковая оптимизация. Это комплекс работ, который поможет вашему сайту занять более высокие позиции в поисковых системах.
  • SMM (Social Media Marketing) или маркетинг в социальных сетях. Иными словами — это привлечение пациентов в стоматологию путем размещения контента в различных социальных сетях.
  • Медицинский копирайтинг — это написание текста с целью привлечения пациентов в стоматологию. Такие тексты должны стимулировать посетителя сайта стоматологической клиники оставить заявку или совершить звонок для записи на консультацию или лечение.
  • Фото и видеосъемка — формирует представление пациента о вашей стоматологии, врачах и процедурах.
  • PR (public relations) — связи с общественностью. Главная задача пиара — создать положительный имидж стоматологии на рынке, чтобы с наименьшими препятствиями привлечь пациентов в клинику.
  • SERM (Search Engine Reputation Management) — управление репутацией в поисковых системах. Цель этого направления — создать положительное мнение пациентов о стоматологии в поисковых системах интернета.
  • Брендинг — это процесс, в ходе которого происходит формирование имиджа бренда стоматологии, а также ее продвижение на рынке медицины.
  • YouTube — это самый популярный видеохостинг в мире, через которую можно привлечь первичных пациентов в стоматологию.

______________

Какую рекламу выбрать? Что наиболее эффективно в рекламе стоматологии?

Продвижение стоматологических услуг нуждается в комплексном именно подходе. То есть наиболее эффективный маркетинг заключается в использовании сразу нескольких каналов продвижение, поговорка «не клади яйца в одну корзину» работает и тут! Например, в продвижении стоматологии можно использовать Контекстную рекламу, параллельно СЕО продвижение сайта и рекламу в социальных сетях. Почему важен комплексный маркетинг? Например, чтобы при «просадке» одного из каналов рекламы, другой канал продолжал работать и эта «просадка» была бы не столь ощутимой для бизнеса. А отсутствие «первички», как вы знаете — это серьезная проблем, клиника может понести большие потери в расходах, ведь вы платите за аренду помещения, коммунальные платежи, выход сотрудников и прочие расходы — представьте сколько вы потеряете (в деньгах), если у вас не будет пациентов в какой-либо день/дни, пока вы разберетесь почему нет заявок. Также комплексный подход формирует у пользователя интернета более высокое доверие к бренду и клинике, т. к. вы (ваша клиника) мелькаете везде и чаще других, а это придает уверенности пациенту и создает у него впечатление, что ваша клиника популярнее, лучше и возможно имеет несколько филиалов, даже, если это не так.

При комплексном подходе по привлечению пациентов совсем не обязательно выделять именно равные доли рекламного бюджета! Как понять куда вложить больше, а куда меньше и чтобы это приносило свои плоды? Для ответа на этот вопрос перед запуском любой рекламы, да и сайта в целом — важно правильно настроить аналитику, установить подменные номера на сайт, собирать полученные данные и анализировать их. Сделав выводы отдельно по каждому источнику, оценив то, откуда к вам приходят больше и во сколько обходится каждый новый лид, туда и распределить бюджет таким образом, чтобы на самый эффективный канал привлечения пациентов рекламного бюджета было больше, чем на менее эффективные. Об аналитике у меня будет отдельная статья в этом блоге, подписывайтесь и читайте!

А какие методы продвижения используете вы?
SEO продвижение
Контекстная реклама
Реклама в социальных сетях
SMM
Другое

__

❗ Часть стоматологий просто не выживают конкуренции и уходят с рынка именно потому, что не занимаются продвижением стоматологий, не вкладываются в рекламу или работают не с теми подрядчиками, рассчитывая только на «сарафанное радио», которое дает достаточно слабый эффект при таком количестве стоматологических клиник на рынке!

✅ Рекламируетесь, значит существуете!

______________

Друзья, в этот раз мы рассмотрели основы медицинского маркетинга и виды рекламы стоматологии. В следующих статьях буду раскрывать темы поглубже, рассказывать об интересных кейсах (в большей степени по контекстной рекламе), а вы пока делитесь своими мыслями в комментариях, с чем вы согласны, а с чем не совсем, объективная критика всегда интересна и полезна.

Экспериментируйте с различными видами продвижения стоматологии, пробуйте все, но обязательно собирайте статистику, анализируйте полученные данные, после чего вы сможете понять какой именно источник приносит больше всего целевых заявок.

📌Читайте другие мои статьи на VC по теме маркетинга в стоматологии и подписывайтесь на мой БЛОГ, впереди много интересного и полезного про интернет-рекламу в стоматологии!

📌Ну и конечно задавайте свои вопросы в комментариях под этой статьей или личных сообщениях на VC, постараюсь ответить на все, исходя из своей практики или найти ответ с привлечением своих своих товарищей по маркетингу в стоматологии!

📌А если кому-то интересна моя жизнь и редкие посты в социальных сетях 🙂, то welcome, все контакты чуть ниже:

.

Instagram*: @aa_sls

*является продуктом компании Meta - признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ.

99
13 комментариев

Полезная статья! Интересно, на сколько эффективен Я.Бизнес в этой нише и важен ли рейтинг клиники при продвижении?

1
Ответить

Я.Бизнеc точно полезен и эффективен для рекламы стоматологии, но и не только для стоматологии, а в принципе для любого бизнеса, где есть оффлайн точка, например: салон красоты, автосервис и т.д.
Рейтинг безусловно важен, но с нюансами...алгоритмы Яндекс учитывают не только этот параметр, а еще десяток других, например: заполненность карточки описанием, добавлением витрины услуг, наличием фотографий товара/услуги, интерьера, входа и т.д.

Ответить

🔥🔥🔥

1
Ответить

Спасибо за пост, полезная информация, нужны подробности, так что жду продолжения

1
Ответить

Так все по делу , выжимка ценной информации. Круто

1
Ответить

Крутая статья, спасибо!!!

1
Ответить

Работаю в области стоматологии, поэтому статья очень заинтересовала. Очень правильно написано о том, что маркетинговое продвижение должно идти сразу по нескольким каналам, нельзя полагаться и кидать все свои ресурсы на один. Кроме части указанных направлений стоит еще обратить внимание на медицинские агрегаторы. Заполненные на них карточки дадут большую узнаваемость. Существует даже агрегатор стоматологических клиник 32top.ru, там непосредственно ЦА клиник обитает.
Спасибо за напоминание про Ютуб, подзабросили мы там канал, надо им плотнее заняться.

1
Ответить