История про «прыщавую девочку» или мой клиентский путь с S7

Некоторое время назад по сети гуляла байка про клиентский сервис и подход к взаимодействию с клиентом: что тот, кто стоит фронтом и общается с клиентом должен быть идеально натренирован и приятен во всем, иначе здесь и произойдет провал сделки. (Подробнее читайте историю про магазин одежды и девушку за кассой)

Меня зовут Андрей Краснопеев. Я основатель «‎Фабрики гипотез». Мы помогаем бизнесу тестировать гипотезы, находить новые точки роста и создавать востребованные продукты.

История про «прыщавую девочку» или мой клиентский путь с S7

Предыстория

Сначала я хотел написать очень гневный пост. Потому что терпение у меня лопнуло и я пытался сделать «простое» действие (купить билеты на самолет) почти 2 часа.

В чем же дело?

А вот тут мы с вами окунаемся в историю, истоки которой начинаются почти 2 года назад…

Я оформил кобрендовую карту S7-Tinkoff которая давала опцию накопления миль, чтобы впоследствии приобрести на них билеты. Представитель Тиньков, который в аэропорту оформлял эти карты, уверял меня, что карта бесплатная и за обслуживание платить не нужно, что в целом и подтверждалось условиями. Однако потом выяснилось, что обслуживание все таки есть и в расширенной версии договора это таки мне показали.

Бог с ним, дали бесплатное годовое обслуживание - за это время я как раз разберусь с картой и начну наконец копить мили.

Шло время, я все больше трат переводил на данную карту, специально накапливая мили, чтобы наконец прийти к заветной цели: купить билет не за деньги, а за МИЛИ.

И вот тут началось самое интересное, на что пришлось мне потратить 2 часа...

Красивый и очень приятный интерфейс программы лояльности.
Красивый и очень приятный интерфейс программы лояльности.

Ближе к событиям наших дней

По какой-то причине компании, которые проектируют свою лояльность, считают, что если сделать ее неудобной и с максимальными усложнениями, то это пойдет на пользу той самой лояльности. Надеюсь, этот текст прочитают те, кто за эту лояльность в S7 как раз и отвечает.

Переходим к самому горячему: мне надо купить билет. Я захожу на сайт S7, смотрю билет за мили и: о, чудо! У меня есть достаточное количество миль! Что хочется сделать на моем месте каждому? Взять и купить!!!

Однако, S7 считает не так. Он заставит вас пройти весь путь до оплаты, чтобы только потом вам сказать, что вообще-то милями ты можешь платить не всегда, а только если ты за последние два года у нас покупал билеты - до этого твои мили - фантики. Твое негодование возрастает, но ладно.

Билеты нахаляву купить захотел? Не так быстро!
Билеты нахаляву купить захотел? Не так быстро!

Ты дурак, не прочитал внимательно.

Ты идешь и покупаешь билет за Живые деньги. Ну все! Я заплатил вашей компании деньги, теперь то я могу воспользоваться СВОИМИ милями? Нет, говорит поддержка S7 - оказывается, надо чтобы новые мили упали вам на счет и тогда, спустя 3 или 45 дней, вы можете воспользоваться милями.

Но билет то мне нужен сейчас :) тогда платите 500 рублей и мы дадим вам доступ к вашим милям, говорит мне компания.

Ок - плачу. Теперь чтобы мили заработали надо разлогиниться и залогиниться заново, иначе магия не сработает, но это мелочи.

Ну что? Можно купить билет за мили? И да… и нет. Цена за билет почему-то стала другая - выше.

Мне не хватает 3000 миль. Ведь можно же доплатить деньгами, правда? Ну то есть взять Мили, а остальное деньгами! Нет! Раз решил платить милями - плати до конца! Поэтому ты давай, докупи миль, а потом возвращайся.

Ну что, какой обменный курс мили на рубли? Компания решает сама.

При стоимости перелета в 11 000 рублей или 25800 миль, получается, что мне не хватало 3300 миль для покупки.

Купить можно только кратное 500 миль число. А теперь внимание: курс!

3500 миль — 4900 рублей

При такой математике, когда я отдаю 22 000 миль и почти половину еще плачу налом - мне показалось кощунством.

Почему? Потому что ПЕРЕВЕСТИ мили другому человеку стоит 2000 рублей (то есть ваши мили оценивают по курсу в 2,5 раза ниже)!!!

Тут я прямо сломался. Я взял 3500 миль, доплатил 1000 рублей, так как милями можно купить не больше 90% суммы чека и наконец получил свои билеты.

Итог?

Если считать, что 22 000 миль это где то 10 000 рублей, то стоимость билетов у меня вышла:

11 882 руб - покупка первого авиабилета

500 руб - разблокировать доступ к милям

4900 руб - докупить мили

1012 руб - доплата деньгами за билет

10 000 руб - примерная цена накопленных миль в рублях

Итого - 28 294 руб.

В то время как на Авиасейлс я мог купить аналогичные билеты от S7 за 18 000 руб. не тратя свои силы и энергию.

Счастлив ли я? Я чувствую, что меня нае..ли

А самое забавное, что в поддержке мне вежливо пытались объяснить какой я осел, а контакт знакомого из технологической лаборатории S7 мне сообщил следующее: ну программу лояльности переделывать никто не будет.

Скрин из переписки с сотрудником из тех.лаборатории S7
Скрин из переписки с сотрудником из тех.лаборатории S7

Я не обвиняю никого в произошедшем. И тут есть и моя часть ответственности за то, что произошло - не читал внимательно условия, не следил за всеми обновлениями условий и интерфейсов и Тд.

Но мне казалось, что смысл всей этой программы лояльности в том, чтобы клиент чувствовал о себе заботу, а не в том, что имея мили на счете - воспользоваться бизнес-залом он не может, а как воспользоваться не знает даже сам бизнес-зал s7 (такое было дважды), а купить билеты за мили без кучи вводных тоже не удается.

Резюме

Знаете, в своей компании, мы помогаем клиентам прорабатывать клиентский путь и собирать потребности пользователей. И компании платят сотни тысяч рублей и даже миллионы за то, чтобы понять как улучшить жизнь пользователя.

Поэтому это мой посыл тем, кто будет это делать в S7. Я пытался решить свой вопрос через поддержку и даже через сотрудника.

Но не был услышан. Поэтому пишу в публичном поле, чтобы ваши маркетологи тегнули ваших customer success managers под этим постом и прочитали это.

Так как люди в вашей компании тратят миллионы, чтобы понять почему клиент не покупает у вас - а вы делаете кучу экспериментов и исследований чтобы понять почему.

А дело в том, что в реализации сервис такой, что вместо повышения лояльности клиенту хочется уйти и никогда не возвращаться.

Вот мой фидбек бесплатно.

Я пытался быть вашим клиентом, но каждая моя точка контакта была реализована так плохо, что мотивации вернуться - просто нет.

Красивое ожидание в 30 секунд для загрузки сайта :) 
Красивое ожидание в 30 секунд для загрузки сайта :) 

P.S. Надеюсь, что самые лояльные клиенты не слишком раздражаются, когда понимают что им надо ждать 30 секунд перед тем, как они попадут на ваш сайт😉

3939
87 комментариев

Итак, что имеем
1) Клиент копит мили по кобрендинговой карте. Есть
2) Клиент хочет воспользоваться милями. Есть
3) Клиент правила программы лояльности не читает. Есть
4) Клиент прочитал правила. Есть
5) Клиент покупает билеты за деньги. Есть
6) Клиент снова не прочитал все правила программы. Есть
7) Клиент снова читает правила программы лояльность. Есть.
8) Клиенту не хватает милль до покупки только баллами. Есть
9) Клиент хочет докупить баллы. Есть
10) Клиенту не нравится курс обмена милей на рубли. Есть
11) Клиент все равно покупает эти недостающие мили. Есть
12) Клиент покупает билет за мили примерно в 1.8 раза дороже, чем мог бы купить за наличные. Есть
13) Клиент пишет пост, в котором ругает компанию.

Итог:
1) компания заработала на клиенте - цена 1 билета + цена доплаты за мили. Есть.
2) Банк выдав клиенту "всегда бесплатную" кобрендинговую карты с лимитом "всегда" на год - тоже заработал денег. Есть.
3) Клиент с двумя билетами, один из которых купленный за оверпрайс. Есть.

Давайте поможем клиенту понять, кто из троих сегодня герой дня.

P.S. Отсыпьте мне ваших "живых" денег. А то таскать наличку не хочется. Пусть бегут со мной рядом по улице. И напишите чем их кормить, чтобы они не стали "мертвыми" деньгами.

P.P.S. Не советую изучать программы лояльности других компаний. Вы просто с ума сойдете - там и бонусы/мили/баллы сгорают. И на ценники с ежиком баллы/милли/бонусы не начисляются. А еще есть распродажи для участников программ лояльности по цене 1,5-2 выше рынка.

А все потому что есть один большой секрет: программы лояльности для тех кто часто пользуется услугами компании.
И если вы еще не летали этой а\компании, а копили баллы на земле, то а/компании вы неинтересны Пока не отдадите им свои деньги.

6
Ответить

Ну такое. Наверно, осмысленность всех этих действий тоже ЕСТЬ. Особенно, когда профит по итогу, хоть и в несколько тысяч рублей, но присутствует. ЕСТЬ также суть, которая подсвечивает, что совершенно НЕТ у упомянутой компании прозрачного, удобного, выстроенного клиентского пути - и пост об этом. С чем я, кстати, согласна на все 100%. Как человек, регулярно пользующийся услугами авиаперевозчиков и агрегаторов по покупке билетов, могу подтвердить каждое слово, а еще то - что так не везде! И в системе лояльности и по части клиентского пути много гораздо более удобных предложений на смежном рынке. Когда программа прозрачная и понятная - клиент возвращается. Иногда даже осознанно понимая, что профит небольшой. Возвращается за состоянием, комфортом. Выше разложен клиентский путь, когда ты всегда должен сомневаться, при любой точке касания ты не можешь доверять. От первой до последней операции. Все ли программы лояльности такие - нет? Может ли S7 сделать удобнее,при этом не теряя деньги и клиентов - да! Но ощущение, что они в упор этого не хотят видеть.

Ну в общем, вы сами все описали. На каждом чихе клиенту не комфортно, но так как он начал - продолжает идти. Так и какой вывод - покупать все-таки там, где тебе нравится, что с тобой происходить в процессе покупки и клиентского пути или терпеть?)) понятно, что после такой цепочки, клиент не второй круг не вернётся.

4
Ответить

В 2023 "программа лояльности" = добровольной расписке в том, что ты лошара и тебя можно доить в два раза чаще.

Будьте максимально нелояльны к любым коммерческим или государственным организациям, только так они не перестанут считать вас за человека.

1
Ответить

читал и вспоминал про All Airlines. банк не будет просто так раздавать деньги и полеты.

1
Ответить

All Airlines охуенен. Лет 5 уже покупаю их милями.

5
Ответить

В целом - да. Но кешбек банки научились раздавать. И даже просто кешем

3
Ответить

Тоже вчера не купил билеты в S7 по аналогичной проблеме)
Может вдохновлюсь вашей заметкой и тоже поделюсь.
Также настораживает, что бесплатная карта Тинька у вас превратилась в платную. Вдруг моя тоже тыквой станет)

2
Ответить