Паблики вконтакте – этот большой медиабизнес: тысячи администраторов развивают десятки тысяч тематических сообществ, вкладывают свои, привлеченные или заемные деньги, нанимают редакторов, создают контент. Монетизация в таких сообществах строится на двух форматах: паблики сами привлекают и размещают рекламу или используют инструменты соцсети.
Любопытный материал, наконец с подтверждением цифрами, что происходит с распределением охватов в ВК.
Я в корне не согласен с идеей статьи, что паблики это то, на чем вырос ВК и его основа. Наоборот, это причина деградации в последние лет 5. В ленте тупо были мемы, уникального контента было мало. Любой интересный уникальный контент моментально ворочался миллионниками. И потом дублировался десятки раз в ленте.
Смотреть/читать её и становилось не интересно, скучно. И тут появляется Инста с живыми фотографиями и авторами. Вот аудитория и ушла. Потому что там было интересно.
Мне сложно назвать «паблик» — медиабизнесом. Перепродажа труда N-количества редакторов, которые гонятся за количеством, ну такое. Редкий паблик действительно делает что-то интересное.
Закат пабликов пришелся на рассвет авторов, которые, зачастую, выбирали основной площадкой другие варианты. Сейчас возвращаются в ВК (или их покупают для этого) и конкуренция за внимание станет атомной.
Меня раздражают паблики и в ТГ. Мемы это не бизнес. Половина ТГ живёт на скриншотах из твиттера 🤷♂️
Людям интересны люди. Вот и всё.
Охваты реально меняются, это глупо отрицать. Но если ВК допишите ленту до ума и авторский контент наконец начнет править балом, круто. Авторские права 😏 В Инсте можно было сносить аккаунты за воровство контента. Не вижу ничего плохого в том, чтобы АК перенял эту практику.
Постов станет меньше, они станут качественнее, лента станет интереснее, все в выигрыше.
Все региональные паблики забиты ворованным контентом с новостных сайтов.
Жалуешься ВК, они пост блокируют, и паблик продолжает существовать.