Как мы пытались выпустить в продажу детскую мебель с УФ-печатью. 3 месяца успехов и неудач

Многие любят читать про чужие неудачи)
Расскажу про свои. У меня производство здоровьесберегающей мебели. Производим чуть меньше 30 моделей.

Мы с партнером долго думали, чем наша продукция может еще отличаться в лучшую сторону на рынке. Мы ограничены площадями и технологиями производства. Довольно сложно расширяться, ежемесячно изобретая новые продукты. У нас нет столько конструкторов, плюс это увеличение номенклатуры коробок, увеличение фурнитуры и усложнение производства в целом.

Как мы пытались выпустить в продажу детскую мебель с УФ-печатью. 3 месяца успехов и неудач

Почему выбрали УФ-печать?

Решили что-то делать с цветовой линейкой. У нас в производстве всего 5 цветов масла (лаком пока нет возможности покрывать), и мы начали экспериментировать с покрытием.Красили мебель в розовый и ярко-голубой цвет, запускали в продажу. Это всего лишь 2 дополнительных цвета.

Изучая технологию нанесения цветных красок и изображений, мы попали на технологию УФ-печати. Это печать экологичными красками с мгновенной полимеризацией от ультрафиолетового излучения.

То есть краска высыхает не от кислорода, а благодаря естественному излучению. Это происходит мгновенно.Мы решили запустить ее в производство.

Разработав десятки и сотни картинок, мы смогли бы наносить их на всю нашу продукцию. Так увеличиваем торговое предложение.

Где нашли принтер для печати

Проблема большинства фирм — обычно их товары ограничиваются только визуальным контентом. Мало где можно посмотреть вживую и протестировать в деле. Мой партнер Павел посетил выставку “Реклама 2023”, на которой были представлены все ведущие организации с подобной продукцией.

Он взял с собой детали стульев и на месте произвел тесты — как ложаться цвета на древесину. Тесты показали себя отлично.

Лидерами в производстве станков для УФ-печати является компания Mimaki. У них оборудование для печати стоит 10-22 миллионов. Мы бы никогда его не окупили и проект пришлось бы закрыть.Поэтому начали искать б/у принтер.

В Санкт-Петербурге нашли приемлемого качества принтер от официального представителя, вместе с красками вышло до миллиона.Такие новые стоят от 2 миллионов, мы приобрели с минимальным пробегом.

Как мы пытались выпустить в продажу детскую мебель с УФ-печатью. 3 месяца успехов и неудач
Как мы пытались выпустить в продажу детскую мебель с УФ-печатью. 3 месяца успехов и неудач
Как мы пытались выпустить в продажу детскую мебель с УФ-печатью. 3 месяца успехов и неудач

Грандиозные планы и первая проблема

Предполагалось, что мебель с печатью будет пользоваться спросом. Хотели сделать сразу много дизайнов на нескольких единицах мебели и продавать на маркетплейсах. Наняли двух дизайнеров для разработки рисунков.

Хотели выйти на маркетплейсы сначала с популярными продуктами:башни помощниканастольные мольбертырастущие стулья

После тестирования спроса планировали запускать печать на столешницах конторок. Года 4 назад печатали на столешнице картину “3 богатыря” и иконы.Пользовалось спросом среди нашей аудитории)

В первый месяц запланировали разработать дизайны. Дальше запустить в продажу товары, чтобы девочки были загружены на полный день.

Прекрасные планы, всем бы так планировать.

На деле в процессе перевозки принтера чернила залили систему подачи чернил. Вызывали мастера по гарантийному обслуживанию. Ожидание 2-3 недели из-за огромной очереди.Это было в конце ноября.Надеялись запустить перед новым годом, но мастер так и не явился...

Мы сами нашли инструкции на китайском языке, смогли сами прочистить систему питания, но заменить печатающую головку можно было только по гарантии) После нового года дождались мастера, он все починил, откалибровал принтер.

До этого времени 2 месяца были без принтера. Часть времени девочки делали новые дизайны, другую часть занимались текущим контентом по существующим продуктам. Загрузили их по сути не теми задачами, на которые их брали.
Было напряженно.

Отсутствие продвижения и нулевые продажи

Начали с растущих стульчиков. Выдвинули гипотезу, что мамочкам понравятся стульчики с именами детей. Разработали несколько шрифтов, в итоге оставили 2: в славянском стиле и с животными.

К этому времени одну девочку полностью перевели в отдел контента на текущие проекты (ей понравилось гораздо больше, чем днями сидеть над дизайнами), другая осталась в качестве дизайнера-печатника. Дизайны и макеты готовы.
Наконец-то выкладываем на маркетплейсы!

Прикрепили карточку товара к карточке нашего самого продаваемого стула без покрытия с рейтингом от 4.9 до 5.0. Установили цену на 600 рублей выше обычной.

Как мы пытались выпустить в продажу детскую мебель с УФ-печатью. 3 месяца успехов и неудач

Что в итоге произошло?
Продаж стульев не было вообще. Ни в первую, ни во вторую неделю.

Признаю, здесь допустили главную ошибку — не занялись продвижением нового товара.У нас есть выработанная стратегия. Загружаем новый товар, анонсируем его в соцсетях с большой скидкой (в группе вконтакте 50 тысяч подписчиков), карточка поднимается в поиске.

Дальше устанавливаем рыночную цену. Таким образом мы продвинули балансборд, который держится в топе ОЗОН уже несколько месяцев.

Стульчики с печатью мы никак не анонсировали. Было не до этого, потому что маркетинг занимался более приоритетными задачами.Вместо качественного продвижения или хотя бы анонса мы начали работать над чем? Над дизайнами для мольбертов)

Проблема с покрытием, которую мы до сих пор не решили

Планировали пока печатать на стульях без покрытия. Как только сделали тестовую печать на мольбертах, оказалось, что краска не ложится на воск. Мольберты и другие продукты сверху на краску покрываются воском.

Рисунок просто отклеивается.
И снова проблемы.

Решили заказывать у производства мольберты без воска, затем наносить печать и относить в малярку. Двойная работа.Дальше выяснили, что воск можно убрать утюгом. Закупили в принтерную утюги…Сейчас ищем варианты, чтобы упростить работу всем.

Как мы пытались выпустить в продажу детскую мебель с УФ-печатью. 3 месяца успехов и неудач

Первые заказы спустя 3 месяца работы

Только спустя пару недель после публикации на Вайлдберриз мы получили первый заказ на мольберт. В день начало прилетать хотя бы по одному заказу, что не могло не радовать.

Мольберты с котами заказывали больше всего, поэтому подготовили еще несколько вариантов с животными.

Как мы пытались выпустить в продажу детскую мебель с УФ-печатью. 3 месяца успехов и неудач

Стулья все так же не продавались. Уже без моего ведома маркетинг выдвинул гипотезу, что дизайн имен слишком сложный, нужно что-то попроще.

И что вы думаете?
Как только сделали самый обычный дизайн, за неделю упало 3 заказа с Вайлдберриз.

Как мы пытались выпустить в продажу детскую мебель с УФ-печатью. 3 месяца успехов и неудач

Принял решение чуть опустить цену, чтобы больше раскрутить карточки.

Итого.

Запустились мы в феврале.
3 заказа с Вайлдберриз, 1 заказ с Яндекс.маркета

В марте
15 заказов с Вайлдберриз2 заказа с ОЗОН

В апреле уже 6 заказов, все с Вайлдберриз.
Это несмотря на проблемы с платформой и забастовки сотрудников.

Наконец-то освободили этот месяц для продвижения мебели с печатью. На подходе башни помощника и парты с изображениями.Самое забавное, что пока мы пытались запуститься, у других продавцов уже появилась мебель с печатью.

Сейчас внедряем систему работы над проектами, чтобы больше не допускать ошибок.

реклама
разместить
1 комментарий

15 продаж в месяц? Это есть спрос?