Тотальные ошибки в Digital-найме

Всем привет! Давно читаю VC (ещё со времён ЦП) и ни разу не встречал материалов на тему проблем в подборе специалистов в диджитал, а они там действительно есть и далеко не в банальном отсутствии квалифицированных кадров. Все намного сложнее.
Я уже около 10 лет работаю в сфере Digital (последние 5 лет руководителем). За это время мне приходилась как лично искать работодателей, так и подбирать персонал в диджитал-подразделения различных компаний.
Я заметил, что все основные ошибки в подборе персонала в данном направлении базируются на мифах , которые я попытаюсь развеять в этой статье.
(Естественно, что данные рассуждения не касаются мегакорпораций типа Яндекса или Мейл.ру и в основном относятся к мелкому и среднему бизнесу)

Миф №1.

"Укомплектовать диджитал-подразделение можно с помощью собственного отдела кадров..."

То есть те же менеджеры по персоналу, которые нанимают продавцов в розничные точки получают задачу нанять специалиста по контекстной рекламе (к примеру) или того хуже - руководителя диджитал-подразделения компании. С какой только "дичью" я не сталкивался в этом плане. Начинается обычно все с трешовых текстов в описании вакансии, в которой в хаотичном порядке перечисляются маркетинговые метрики и показатели эффективности, знания рекламных каналов, знания в 1С, понимание принципов HTML и тому подобный бред... А заканчивается все 15-ти минутным "угуканьем" на собеседовании... И все это, в основном происходит от того, что HR не владеет предметом и создает видимость подбора. Настоятельно рекомендую всем владельцам малого и среднего бизнеса при подборе диджитал-специалистов пользоваться услугами профессиональных рекрутеров (профильных агентств)! Не тратьте время!

Миф 2

"Специалисты по интернет-маркетингу стоят дешево, так как их сейчас очень много на рынке..."

Дешево стоят не специалисты, а те кто хочет такими казаться! Те кто пудрит мозги на собеседованиях вашим некомпетентным менеджерам по HR, засыпая их несвязными метриками и определениями. Те которые демонстрируют несуществующие кейсы, скрины которых они нашли в интернете. Приведу примеры средних актуальных зарплат в интернет-маркетингедля действительно стоящих специалистов (Москва, май 2019г)

Руководитель SMM - (от 120-150т.р)
Smm-менеджер - (от 80-100т.р)
Руководитель отд. по контекстной рекламе (от 150 т. р.)
Менеджер по контекстной рекламе (от 100т.р)
Руководитель по SEO (от 170-200т.р)
Руководитель Digital направления (от 250 т.р.)
и т д.

А всем тем кто уверен, что руководитель по контексту в МСК стоит 50-70т.р. я желаю приятных сливов бюджета. Вам уже к сожалению не помочь...

Миф 3

"Мы небольшая компания, но нам нужен полный штат специалистов диджитал в офис, мы хотим чтобы все были под контролем..."

Для полной укомплектовки такого отдела качественными специалистами необходимо рассчитывать на ежемесячные издержки от 1.5 млн рублей как минимум. Это дорого и вам это не нужно! Если вы небольшая компания, то рассчитывать на привлечение действительно талантливых людей вам не стоит, им вы будете не интересны, а набирать посредственные кадры я вам не советую, так как это лотерея и в ней как обычно выиграет "казино", но не вы. Ваш идеальный подход - это найм Digital-руководителя, который напишет стратегию, подключит необходимых внешних подрядчиков для ее исполнения и будет пристально следить за ее исполнением. Это самый оптимальный, а главное гибкий подход, при котором вы сможете оперативно корректировать стратегию и тратить рекламные бюджеты более эффективно.

P.S

Буду рад увидеть ваши дополнения в комментариях. На истину в последней инстанции не претендую... Сегодня предпринимателей учат многому, но только не стратегиям найма и это, я считаю, большая проблема...

55
10 комментариев

Павел похоже максималист, а кадры действительно хорошие стоят денег, в Питере дешевле например, в других регионах еще дешевле. В целом статья, как я прочитал, больше не про цифры, а про подход к набору и поиску сотрудников) Всем крутого дня!.

1
Ответить

Алексей, да все верно, именно про подход!

1
Ответить

Откуда цифра в 1,5 млн в месяц на отдел маркетинга для небольшого бизнеса?
Мой расчет:
Рук-ль отдела: 100 ЗП + 50 налог
Специалист по платному трафику: 60 ЗП + 30 налог
Дизайнер-креативщик SMMщик: 60 ЗП + 30 налог
Ассистент-падаван: 40 ЗП + 20 налог

Итого имеем в районе 400К, добавим еще 100 на административные расходы - 500К в месяц за глаза, на мой взгляд. И это при том, что большинство небольших бизнесов и таких отделов не имеют.

1
Ответить

«Специалист» по платному трафику за 60к рублей на московском рынке труда, в штат на полный рабочий день ? Вы серьёзно?)
Я бы таких специалистов, которые согласятся на такие условия, стороной обходил.

А если вы посчитаете по адекватным расценкам + прибавите все налоги и издержки по организации трудовой деятельности, то минимум и получите что-то близкое к 1.5 млн рублей

Ответить

Продавана в общем-то не должно быть в отделе маркетинга. В средних компаниях ваше количество людей можно смело умножить на 2. А так да, Павлик космонавт из Москва Сити и знатный гуляка на бабки инвесторов/околоолигархических бизнесов, ничего не знающий про реальный сектор.

Ответить