Для полной укомплектовки такого отдела качественными специалистами необходимо рассчитывать на ежемесячные издержки от 1.5 млн рублей как минимум. Это дорого и вам это не нужно! Если вы небольшая компания, то рассчитывать на привлечение действительно талантливых людей вам не стоит, им вы будете не интересны, а набирать посредственные кадры я вам не советую, так как это лотерея и в ней как обычно выиграет "казино", но не вы. Ваш идеальный подход - это найм Digital-руководителя, который напишет стратегию, подключит необходимых внешних подрядчиков для ее исполнения и будет пристально следить за ее исполнением. Это самый оптимальный, а главное гибкий подход, при котором вы сможете оперативно корректировать стратегию и тратить рекламные бюджеты более эффективно.
Павел похоже максималист, а кадры действительно хорошие стоят денег, в Питере дешевле например, в других регионах еще дешевле. В целом статья, как я прочитал, больше не про цифры, а про подход к набору и поиску сотрудников) Всем крутого дня!.
Алексей, да все верно, именно про подход!
Откуда цифра в 1,5 млн в месяц на отдел маркетинга для небольшого бизнеса?
Мой расчет:
Рук-ль отдела: 100 ЗП + 50 налог
Специалист по платному трафику: 60 ЗП + 30 налог
Дизайнер-креативщик SMMщик: 60 ЗП + 30 налог
Ассистент-падаван: 40 ЗП + 20 налог
Итого имеем в районе 400К, добавим еще 100 на административные расходы - 500К в месяц за глаза, на мой взгляд. И это при том, что большинство небольших бизнесов и таких отделов не имеют.
«Специалист» по платному трафику за 60к рублей на московском рынке труда, в штат на полный рабочий день ? Вы серьёзно?)
Я бы таких специалистов, которые согласятся на такие условия, стороной обходил.
А если вы посчитаете по адекватным расценкам + прибавите все налоги и издержки по организации трудовой деятельности, то минимум и получите что-то близкое к 1.5 млн рублей
Продавана в общем-то не должно быть в отделе маркетинга. В средних компаниях ваше количество людей можно смело умножить на 2. А так да, Павлик космонавт из Москва Сити и знатный гуляка на бабки инвесторов/околоолигархических бизнесов, ничего не знающий про реальный сектор.