ТОП-9 лучших программ и CRM для автосервисов в 2025 году

ТОП-9 лучших программ и CRM для автосервисов в 2025 году

Содержание

Введение

Всех приветствую! Меня зовут Дмитрий, и я уже 12 лет занимаюсь внедрением программного обеспечения в автосервисы. За эти годы я успел посотрудничать с разными автосервисами, от мелких до небольших самостоятельных сетей. В процессе так или иначе познакомился со всеми специальными программами, которые нынче предлагает рынок, и составил о них свое мнение. Решил им поделиться — думаю, многим владельцам автосервисов будет полезно или хотя бы интересно.

Я выбрал 9 наиболее известных продуктов на рынке — вот их и буду оценивать. Пойду в алфавитном порядке, чтобы избежать предвзятости.

Подчеркну, что мнение личное и на звание истины в последней инстанции не претендует. А чтобы оно не было голословным, я добавил отзывы обо всех описанных программах из профильных чатов, где владельцы автосервисов общаются «без галстуков».

Программы я сравнивал по критериям, которые считаю наиболее значимыми. Прежде всего, сразу вынес за скобки возможности по умолчанию: любая программа для автосервиса должна уметь составлять заказ-наряды, минимально управлять складом, печатать товарные чеки и т.д. В противном случае ей просто нечего делать в этом списке.

Критерии для сравнения

Итак, вот что, по моему скромному мнению, важно в специализированной программе для автосервиса:

  • Юзабилити — интуитивно понятный и приятный глазу интерфейс. Это важное условие, так как сотрудники смотрят в монитор большую часть смены. Также юзабилити влияет на скорость освоения программы: чем понятнее интерфейс, тем быстрее новый пользователь научится с ней работать, а программа начнет приносить пользу бизнесу.
  • Инструменты для работы с клиентами (CRM) — сервисы для эффективной работы с клиентским потоком. Сюда входит запись на услуги, оповещения и напоминания, послесервисные опросы, рекомендации по работам и товарам, автоворонка продаж. Также важно вести историю ремонтов для каждого автомобиля и отслеживать движение каждой заявки.
  • Работа с запчастями — в первую очередь, это складской модуль. Не бывает автосервисов «в вакууме»: любые работы подразумевают продажу запчастей и расходные материалы, да даже кофе клиенту в зоне ожидания — и все это надо учитывать. Сюда плотно примыкает проценка — поиск и заказ у разных поставщиков запчастей, оригинальных и аналогов.
  • Справочники по запчастям, по нормам времени на ремонт, маркам автомобилей и т.д. Здесь очень важны актуальность данных и их происхождение.
  • Интеграции с сервисами рассылок, телефонией, онлайн-кассами, видеонаблюдением и т.д. Без интеграций любая программа для автосервиса превращается в брендированный аналог Экселя.
  • Ценообразование — насколько оно прозрачное и гибкое. Спойлер: ни у одной программы не нашлось схемы покупки «один раз заплатил и забыл».

Что же, список критериев составлен, получилось 6 пунктов. По каждому из них я буду выставлять программе оценку от 1 (очень плохо) до 5 (отлично), а потом посчитаю сумму баллов и подведу итоги. Поехали!

Обзор и отзывы на программы

1С: Альфа-Авто

ТОП-9 лучших программ и CRM для автосервисов в 2025 году

Самая известная в России платформа для корпоративного документооборота. Имеет подсистемы для разных областей бизнеса, в том числе для автосервисов и автомагазинов. Именно подсистему для автосферы я и взял для анализа.

Юзабилити: Интерфейс 1С давно стал притчей во языцех. Фактически на рынке существует отдельная услуга: обучение пользователя работе в программе с нуля. Ее предлагают как менеджеры компании-издателя, так и сторонние специалисты. При этом обилие кнопочек и окон a la Windows-98 никуда не девается, увы. Интуитивно понятный интерфейс, UI-дизайн? Не в одном предложении с 1С. — 2 балла.

CRM: Есть запись на ремонт и настраиваемые компоненты, которые можно использовать для взаимодействия с клиентами. Однако в целом программа на функционал CRM не ориентирована: нет истории ремонтов по клиентам и автомобилям, не сохраняется хроника общения с клиентом. Программа позволяет формировать различные отчеты и вести многоаспектную аналитику по предприятию, но выстраиванию и поддержанию долгосрочного общения с клиентами никак не способствует. — 2 балла.

Работа с запчастями: Имеется полный набор бухгалтерских документов, что не удивительно, если учитывать «родословную» программы. Складской учет хорошо организован, есть инструменты для сложных операций вроде возврата товара поставщику с переводом оплаты в категорию аванса. Встроенной проценки нет, но есть интеграции с сервисами QWEP и NIRAX. Плата за интеграцию не взимается, но сами сервисы оплачиваются отдельно. — 4 балла.

Справочники: Встроенного справочника по нормам времени и каталога запчастей нет, но есть платное (кто бы удивился) дополнение «Альфа-Авто: Помощник продаж» от того же издателя — это, по сути, и есть каталоги запчастей. Приложение кооперируется со складским модулем и позволяет размещать заказы клиентов. — 3 балла.

Интеграции: Присутствует интеграция с телефонией «СофтФон» за отдельную плату — 2 700 рублей в год. Также есть интеграция с онлайн-кассами. Нет интеграции с мессенджерами, нет СМС-оповещений. — 3 балла.

Ценообразование: сложное и многоступенчатое. Загибаем пальцы: оплата за подключение к платформе (собственно 1С), оплата за отраслевое решение (Альфа Авто), ежемесячная оплата за каждого пользователя — от 1800 рублей за человека. Интеграции, проценка, обновления и техподдержка оплачиваются отдельно. — 2 балла.

Итоговая оценка: 16 баллов.

Резюме: Очень много возможностей по настройке, но чрезмерно сложный интерфейс. Самостоятельно внедрить практически невозможно, нужно платить специально обученным людям. А еще платная поддержка, платное использование... Главный плюс 1С в том, что программу можно очень тонко настроить под конкретный бизнес — но по карману это только крупным автосервисам. И что самое важное: понять, насколько на самом деле дорого работать на 1С, могут только те, кто уже вложил в эту работу несколько сотен тысяч рублей.

Отзывы о программе 1C:Альфа-Авто

ТОП-9 лучших программ и CRM для автосервисов в 2025 году

Программа позиционируется создателями как полноценное ПО для автосервисов, в котором реализован весь необходимый инструментарий. Продукту уже больше 20 лет, где-то два года назад появилась облачная версия — ее и будем рассматривать как наиболее современную.

Юзабилити: В оформлении программы используются приглушенные цвета и закругленные формы. Программу легко освоить за пару дней: интерфейс интуитивно понятный, к тому же ко всем пунктам предлагаются текстовые и видеоподсказки. Для обучения новых пользователей используются видеоуроки и текстовая база знаний, также создатель периодически проводит обучающие вебинары. Отдельной оплаты за внедрение не требуется. — 5 баллов.

CRM: Программа автоматически фиксирует обращения клиентов и создает на их основе сделки. Сделки помещаются на канбан, откуда их берут в работу сотрудники. Из сделки можно создавать документы и быстро переключаться на них и обратно. Есть история ремонтов и раздел рекомендованных товаров и услуг. Запись клиентов на ремонт возможна в программе и через мобильное приложение. При этом нет воронки продаж, вроде, ее сейчас делают. — 4 балла.

Работа с запчастями: Есть продуманный складской модуль. Программа позволяет настраивать распределение товаров по разным складам и стеллажам, оформлять приходные и расходные накладные, размещать заказ клиентов и заказы поставщику. Можно присваивать товарам разные цены — с учетом скидок, наценки или оптовой реализации. В проценке 70+ поставщиков. Что приятно удивляет: при таком объеме проценка не тормозит. Кроме того, проценка параллельно с поставщиками проверяет собственный склад на предмет наличия искомого товара под другими артикулами. — 4 балла.

Справочники: Есть собственные каталоги оригинальных запчастей, пополняемые по информации от автопроизводителей — компания-создатель начинала с составления справочников по автомобилям и продолжает их вести. За отдельную плату можно подключить каталог неоригинальных запчастей TecDOC. Есть нормы времени, свои (собранные напрямую от автопроизводителей) и от TecRMI. — 4 балла.

Интеграции: Есть интеграция с кассовыми сервисами Эвотор, Штрих-М и Атол, мессенджерами Telegram и WhatsApp, операторами ip-телефонии. Также есть возможность настроить выгрузку данных в 1С:Бухгалтерия. Отдельного внимания заслуживает интеграция с базами данных ГИБДД: позволяет автоматически подтягивать данные автомобиля в заказ-наряд по госномеру. Очень удобная, хотя и дороговатая — 1 запрос стоит 20 рублей — опция. — 4 балла.

Ценообразование: Доступ предоставляется по подписке на месяц, квартал, полугодие или год. Стоимость зависит от числа одновременных пользователей в системе. Подключение сторонних сервисов входит в тариф, однако сами сервисы могут взимать абонентскую плату. Новым пользователям предоставляется скидка 50% на первый месяц работы, также действуют скидки за подключение сразу на полгода или год. Таким образом минимальная стоимость программы для одного пользователя на один месяц составляет всего 995 рублей. — 4 балла.

Итоговая оценка: 25 баллов.

Резюме: Удобная программа для малых и средних автосервисов, которая закрывает все потребности СТО. Но самое важное, что продукт постоянно развивается и держится на гребне волны. Если посмотреть историю обновлений на сайте, то видно, что каждый месяц появляется новая важная фишка, которая действительно делает работу автосервиса проще и удобнее. Еще стоит отметить отзывчивую техподдержку, которая разбирается в своем деле и реально помогает пользователям.

Отзывы о программе Автодилер Онлайн

АвтоИнтеллект

ТОП-9 лучших программ и CRM для автосервисов в 2025 году

Продукт от компании «Трейдсофт» из Кирова. Создателями позиционируется как программа для торговли автозапчастями с добавлением CRM.

Юзабилити: В программе реализован стандартный однооконный интерфейс. Много кнопок и полей, однако не настолько, чтобы вызвать у нового пользователя панику и желание немедленно закрыть программу. Внедрение бесплатное, доступны консультации по скайпу и подборка видеоуроков на YouTube. Обучиться пользованию программой вполне возможно самостоятельно. — 4 балла.

CRM: Модуль в первую очередь сосредоточен на аналитике и позволяет формировать различные отчёты, например, ABC-анализ продаж или RFM-анализ клиентов. Для оптимизации работы с клиентским потоком можно настроить автоинформирование по SMS. Также встроена бонусная система UDS, которая помогает поддерживать лояльность постоянных клиентов автосервиса. Канбана или другой наглядной системы контроля над рабочими задачами нет, воронки продаж нет. — 3 балла.

Работа с запчастями: Так как программа ориентирована в первую очередь на торговлю автодеталями, складской модуль проработан тщательно. Мощный поиск + проценка в одном окне: ищет оригиналы и кроссы, сравнивает стоимость и время доставки — при этом не зависает. Отслеживает складские остатки и сигнализирует о залежавшихся позициях. Позволяет очень гибко настраивать хранение на складе, вплоть до отдельных ячеек. — 5 баллов.

Справочники: Своих норм времени нет, приходится за доплату подключать сторонние сервисы. Есть достаточно подробные каталоги автомобилей, которые регулярно актуализируются. — 3 балла.

Интеграции: Пользователю доступны IP-телефония, рассылка SMS, онлайн-кассы «Штрих-М» и «Атол», выгрузка документов в 1С:Бухгалтерию. Мессенджеров нет. — 3 балла.

Ценообразование: Стоимость продукта складывается из цены программы и выбранного тарифа на обслуживание. Минимальная сумма, которую придётся заплатить за «АвтоИнтеллект», составляет 32 900 рублей + ещё 5 900 рублей ежемесячно за обслуживание. Довольно много за сервис, который по большей части работает только со складом. — 2 балла.

Итоговая оценка: 20 баллов.

Резюме: Программа «АвтоИнтеллект» хорошо подходит средним и крупным автомагазинам, а вот для автосервисов в ней не хватает несколько важных опций. Тем не менее, использовать в работе СТО эту систему можно.

Отзывы о программе АвтоИнтеллект

Автопредприятие

ТОП-9 лучших программ и CRM для автосервисов в 2025 году

Продукт-долгожитель, присутствует на рынке с 2002-го года. Есть линейка отдельных программ и справочников для автосервисов, автомагазинов, автосалонов и логистических компаний.

Юзабилити: Однооконный интерфейс с маленьким шрифтом — за день работы заметно утомляет глаза. Из-за скученности информации новый пользователь может запутаться даже в базовых документах, вроде заказ-наряда. Авторизация выполняется только посредством физического USB-ключа. У многих пользователей такой способ защиты считается самым надежным, но при утере или порче ключа работа автосервиса просто встанет на несколько дней, пока не прибудет замена. Обучение пользованию программой платное. Ключевые инструменты разнесены по отдельным подпрограммам: складской учет, нормы времени, каталоги запчастей. Все это значительно замедляет работу, т.к. пользователю приходится постоянно переключаться между несколькими программами. — 2 балла.

CRM: Есть история ремонтов, модуль записи на ремонт и анкета для послесервисных опросов. Однако эти процессы не автоматизированы и не объединены в общую схему, которой и является по сути CRM. Так и получается: возможности CRM есть, но самой CRM нет. — 2 балла.

Работа с запчастями: Есть управление складами: приходные и расходные накладные, ABC и XYZ анализ, размещение клиентских заказов. Собственная проценка оперирует небольшим числом поставщиков. Также есть проценка через платную интеграцию с платформами ABCP и QWEP. — 3 балла.

Справочники: Встроенных каталогов и норм времени нет, но есть платная интеграция со смежными программами «Нормы времени» и «Автокаталог» (правда, в последнем слабо представлены иномарки). Их можно купить отдельным пакетом. — 3 балла.

Интеграции: Из программы можно отправлять СМС, а также звонить — благодаря интеграции с операторами IP-телефонии. Поддерживается работа с онлайн-кассами, но через сторонние платные сервисы. Есть возможность выгрузки бухгалтерских документов в 1С. Нет интеграции с мессенджерами и соцсетями. — 2 балла.

Ценообразование: Есть только годовые тарифы. Стоимость программы для одного компьютера составляет 18 000 рублей, доплата за каждое новое место равна 100% от тарифа. При этом есть промо-пакеты за 28 и 38 тысяч рублей для 3 и 5 мест соответственно. Также важно учитывать, что ежегодно взимается платеж в размере 40% от базовой стоимости тарифа за каждое рабочее место. — 3 балла.

Итоговая оценка: 15 баллов.

Резюме: Громоздкая и медленная программа с неудобным управлением. Чтобы полноценно использовать ее в работе, надо долго приноравливаться. В наличии весь необходимый функционал, но новые фишки практически не внедряются — за последние два года появилась только интеграция с онлайн-кассами Эвотор. Разработчики явно не стремятся держать программу в тренде.

Отзывы о программе Автопредприятие

Далион: Авто

ТОП-9 лучших программ и CRM для автосервисов в 2025 году

Еще один отраслевой продукт на платформе 1С. Развивается с 2010 года, предлагает функционал, со слов разработчика, полностью закрывающий потребности автосервиса.

Юзабилити: Фраза «базируется на 1С» говорит о многом: тот самый оконный интерфейс с множеством кнопок, в котором разобраться не проще, чем с нуля выучить китайский язык. Внедрение программы и обучение персонала покупается за отдельные деньги. При этом программа отличается широкими возможностями для индивидуальной настройки под нужды конкретного бизнеса, которую может выполнить только опытный специалист за опять же отдельную плату. То есть можно получить удобный рабочий инструмент, от которого все равно будут уставать глаза. — 2 балла.

CRM: Реализована воронка продаж, запись на ремонт, собственный колл-центр. Есть сильный модуль аналитики, который позволяет получать подробные отчеты по товарам, работам, клиентам и финансам. При этом нет канбана, не привязана история ремонтов. — 3 балла.

Работа с запчастями: В программе, как и полагается наследнику 1С, реализован собственный складской модуль, через который можно управлять стеллажами, поступлением и реализацией запчастей. Проценка — через ABCP или Веб-прайс.рф, за отдельную плату. — 4 балла.

Справочники: Собственных норм времени нет, за отдельную плату предлагается покупать нормы времени в TecDOC, Autodata, Audatex или Автодилер. Каталоги тоже можно подключить со стороны через API. — 3 балла.

Интеграции: Можно подключить SMS-рассылки, телефонию, общение с клиентами и сотрудниками в Telegram. Само собой, есть интеграция с онлайн-кассами. — 4 балла.

Ценообразование: Традиционно для 1С-продуктов цена складывается из нескольких компонентов: плата за саму платформу 1С, за отраслевое решение, за внедрение, обучение персонала и настройку программы. Кроме того отдельно оплачиваются практически все интеграции, в том числе такие жизненно важные, как проценка и нормы времени. Базовая стоимость конфигурации «Автосервис» составляет 15 000 рублей за одного пользователя. — 3 балла.

Итоговая оценка: 19 баллов.

Резюме: Еще одна вариация на тему «качественно, но трудно и дорого». Внедрять и использовать Далион: Авто могут позволить себе только автосервисы, которые уверенно стоят на ногах и не боятся внеплановых трат.

Отзывы о Далион:Авто

Нетикс Трицепс

ТОП-9 лучших программ и CRM для автосервисов в 2025 году

Программа родом из Новосибирска, существует на рынке с 2005-го года. Подходит автосервисам и автомагазинам.

Юзабилити: Дизайн использует стандартные окна Windows XP, что само по себе не хорошо и не плохо. А вот неинтуитивный интерфейс, в котором непонятно как создать заказ-наряд, — уже однозначно плохо. Вникать в программу предлагается по видеоурокам на сайте производителя, либо можно заказать персональное обучение за отдельную плату: от 1400 рублей в час, курс от 5 до 30 часов. — 3 балла.

CRM: В программе есть модуль записи на ремонт. Также существует связанное приложение «Мой гараж», где хранится история ремонтов — клиент может просматривать ее самостоятельно. В приложении есть чат для общения с менеджерами автосервиса. — 3 балла.

Работа с запчастями: В программе есть инструментарий для ведения складского учета: оприходование, перемещение, продажа товаров и расходных материалов. Проценка работает на сервисе QWEP, что вызывает некоторые подтормаживания. — 4 балла.

Справочники: В программу интегрированы нормы времени F!t-Service и каталоги запчастей Laximo, стоимость использования включена в стоимость программы. Собственных норм и каталогов нет. — 4 балла.

Интеграции: Есть интеграции с онлайн-кассами, всеми актуальными мессенджерами и телефонией. Также программа поддерживает сервис UDS Game, который позволяет вести собственную бонусную программу для постоянных клиентов. — 4 балла.

Ценообразование: Стоимость пользования программой складывается по следующей формуле: разовый платеж + ежемесячные платежи за отдельные сервисы + ежегодный платеж за обновления. Средний чек для небольшого автосервиса составляет около 60 000 рублей в год. — 3 балла.

Итоговая оценка: 21 балл

Резюме: Стабильный и мощный, но медленный программный продукт с набором главных функций, основанный на устаревших технологиях. Из-за этого сложно обучить нового сотрудника пользованию программой. Спектр возможностей покрывает потребности автосервиса, но ценник заметно кусается.

Отзывы о программе Нетикс Трицепс

РемОнлайн

ТОП-9 лучших программ и CRM для автосервисов в 2025 году

Универсальное ПО для ремонтных мастерских с отдельной версией для автосервисов, которую я и рассматриваю в своем рейтинге. Компания-создатель зарегистрирована в Украине, также есть операционный офис в Лондоне.

Юзабилити: Современный комфортный интерфейс: продуманное расположение кнопок, удобочитаемый шрифт, приятные глазу сочетания цветов. Есть пакет видеоуроков для освоения программы и текстовая база знаний, а также техподдержка без чат-ботов. Реализован дашборд, продвинутая система отчетов и облачная архитектура с возможностью подключения из любой точки мира. — 5 баллов.

CRM: Присутствует продвинутый модуль взаимодействия с клиентами: запись на ремонт, сбор краткой и полной обратной связи, уведомления по SMS и Email. Сохраняется история ремонтов. Большой набор аналитических инструментов для составления отчетов. Но привязки истории ремонтов к автомобилям нет, т.к. программа не специализирована под автосферу. — 4 балла.

Работа с запчастями: Есть модуль складского учета, позволяющий управлять закупкам, отслеживать перемещение каждого товара и проводить инвентаризацию. А вот проценки нет даже в виде интеграции с какой-нибудь независимой платформой. Кроссов, само собой, нет тоже. — 2 балла.

Справочники: Нет каталогов запчастей и норм времени. Вообще нет. При этом что для любого автосервиса это критичный вопрос. — 1 балл.

Интеграции: Программа «дружит» с более чем 200 сервисами. Есть интеграции с мессенджерами, СМС-сервером, ip-телефонией, онлайн-кассами. Можно настроить выгрузку документов в 1С. — 5 баллов.

Ценообразование: Все цены выставляются в евро, что уже само по себе в 2023-м году представляет проблему, так как оплаты проходят с трудом — нужна карта зарубежного банка. По этой же причине к стоимости тарифа следует прибавлять 20% НДС. И всегда следует учитывать колебания курса: минимальный тариф на трех сотрудников составляет 29€, сейчас это около 2500 рублей в месяц, вот только не факт, что через месяц эта сумма не удвоится. — 2 балла.

Итоговая оценка: 19 баллов.

Резюме: Качественная универсальная CRM, которая страдает из-за своей универсальности. Нет многих инструментов, специфичных именно для авторемонтной сферы. Также непреодолимой проблемой может стать иностранное базирование программы: далеко не каждая СТО готова вести расчеты в евро, а у проверяющих органов могут возникнуть вопросы насчет обязательного хранения данных в России.

Отзывы о программе РемОнлайн

StoCRM

ТОП-9 лучших программ и CRM для автосервисов в 2025 году

Относительно молодая программа — на рынке с 2018 года. Издается московской компанией.

Юзабилити. Интересный пример: интерфейс современный, сочетает округлые формы полей и мягкие цвета, экран не перегружен кнопками — приятно смотреть, удобно работать. Вместе с этим в программе прослеживаются много непродуманных решений. Например, при работе открывается много вкладок браузера, которые смешиваются с вкладками пользователя — можно легко запутаться. Изменения в документах не интерактивны, отображаются после обновления страницы. Как следствие, пользователю нужно постоянно нажимать F5. — 4 балла.

CRM: Тщательно продуманный функционал, так как вся программа позиционируется как в первую очередь CRM для автосервиса. Есть история обращений, привязка к документам. Также присутствует автоворонка продаж. — 5 баллов.

Работа с запчастями: Реализована на базовом уровне. Можно управлять складом, распределяя запчасти по стеллажам и полкам. Проценка представлена сторонними сервисами, среди поставщиков чуть меньше 30 компаний плюс платформы QWEP и ABCP. — 3 балла.

Справочники: Есть ссылки на каталоги и нормы времени неизвестного происхождения, которые к тому же являются очень усредненными. За авторизованную информацию нужно доплачивать. Как вариант, возможна интеграция с сервисом Laximo, но на общих условиях. — 3 балла.

Интеграции: В программе много интеграций с операторами телефонии, кассами, соцсетями, сервисами рассылок. Нет прямой интеграции с 1С — только в индивидуальном порядке, сторонними исполнителями, под их же ответственность и, разумеется, за индивидуальный прайс. — 4 балла.

Ценообразование: Внедрение стоит 40 000 рублей. Далее на выбор предлагаются тарифы на 3, 6 или 12 месяцев. Ставка зависит от числа пользователей, чем больше тем дешевле в пересчете на одного. Минимальная оплата составляет 4770 рублей — на 3 месяца для одного пользователя. Отдельно оплачивается настройка драйверов для кассового оборудования и лицензия для них. — 4 балла.

Итоговая оценка: 23 балла.

Резюме: Удобная CRM-программа для автосервиса, однако качество заметно проседает в профильных опциях, таких как проценка и нормы времени. Также в клиентских отзывах часто упоминаются проблемы со складской частью и стабильностью работы в целом. Ну и схема работы по сделкам, а не заказ-нарядам, может оказаться для некоторых СТО слишком экзотичной. Зато благодаря услуге внедрения пользователь минует самый неудобный этап ознакомления и притирки и может сразу начать работу в полную силу. Впрочем, стоимость программы все равно делает цену ошибки (не подошла эта, захотелось перейти на другую) довольно высокой.

Отзывы о программе StoCRM

Splus

ТОП-9 лучших программ и CRM для автосервисов в 2025 году

Еще одна программа из славного города Новосибирска. Появилась на рынке в 2016 году. Облачный сервис, который позиционируется авторами как «Все необходимое для развития автосервиса в одной программе».

Юзабилити: Интерфейс приятный глазу: преобладает светлая гамма, шрифты удобно читаются. Однако программа не поддерживает многооконность, что негативно сказывается на повседневном комфорте в работе. Обучаться работе в программе предлагается по видеоурокам и встроенному справочнику. Техподдержка в явном виде отсутствует. Кроме того, пользователи жалуются на то, что документы периодически не сохраняются или пропадают из программы. — 3 балла.

CRM: В программу встроен канбан для контроля рабочих задач и автоворонка продаж, чтобы не упускать клиентов. При этом есть независимый модуль записи на ремонт. В ближайших планах запустить мобильное приложение «Сервисная книжка», где можно просматривать историю ремонтов с телефона, но пока еще релиз не состоялся. — 4 балла.

Работа с запчастями: Присутствуют инструменты для учета поступлений и продаж, в том числен под заказ. Однако нет контроля за логикой операций: можно продать несуществующую деталь или сделать отрицательный складской остаток. Есть сервис поиска кроссов (одинаковых запчастей с разными артикулами), но работает он только с тем, что лежит на складе. Проценка есть, но чем больше поставщиков к ней подключено, тем медленнее она работает. — 2 балла.

Справочники: Встроенных каталогов запчастей нет, интеграция с независимыми не предлагается. Вместо стандартных норм времени есть сервис «Пульс цен», который отслеживает расценки на конкретные работы в заданном регионе и предлагает сформировать конкурентные предложения. Решение, бесспорно, оригинальное, но насколько можно доверять таким данным — вопрос открытый. — 3 балла.

Интеграции: Из программы можно звонить и отправлять SMS, общаться с клиентами в WhatsApp. За доплату можно интегрировать онлайн-кассы. На официальном сайте сказано об интеграции более чем с сотней партнерских компаний, однако большинство из них являются поставщиками запчастей и проходят по разряду проценки. — 3 балла.

Ценообразование: На выбор предлагаются помесячные тарифы от 1200 до 3000 рублей. Различаются они между собой доступным функционалом, при этом в трех из четырех тарифов нет ограничения по числу пользователей. При покупке лицензии сразу на год предоставляется скидка в 15%. — 5 баллов.

Итоговая оценка: 20 баллов.

Резюме: Интересный вариант по соотношению цены и возможностей, который, однако, омрачают зависания и подтормаживания, медленное внедрение актуальных инструментов и нехватка некоторых важных для автосервиса компонентов. Также критично отсутствие оперативной техподдержки — это может серьезно затормозить работу СТО, особенно на первых порах использования программы.

Отзывы о программе Splus

Бесплатные программы для автосервиса

Каждый раз, когда речь заходит о выборе программы для внедрения, у меня спрашивают про бесплатные варианты. Я вполне понимаю, что сходу выкладывать за программу деньги мало кому захочется, особенно когда речь идёт о четырех- или пятизначных суммах. Но покупать все равно придется. У большинства описанных программ есть бесплатные версии с ограничениями и пробные периоды — можно пробовать несколько вариантов и выбрать самый удобный.

Наиболее упорным клиентам, которые идейно против покупки ПО (встречаются и такие), я рекомендую попробовать поработать с условно бесплатными программами, вроде электронных таблиц — всевозможных аналогов MS Excel, ну или PiSoft. И сразу предсказываю итог этих попыток: очень скоро захочется чего-то более удобного, близкого по специфике... и, как следствие, платного.

Итоги сравнения

По итогу разбора у меня получилась вот такая таблица баллов. Я не хочу кого-то из конкурсантов специально продвигать, поэтому озвучивать получившийся рейтинг не стану — результаты перед глазами, смотрите сами. Отмечу лишь, что максимальной возможной оценки в 30 баллов не получил никто — что ещё раз доказывает, что идеальных программ для автосервисов не существует.

ТОП-9 лучших программ и CRM для автосервисов в 2025 году

Послесловие

Напоследок скажу, что рад тому, что программы для автосервисов множатся и развиваются. Я люблю свою работу и мне приятно наблюдать, как ремонт автомобилей эволюционирует из не самого престижного ремесла в компьютеризированную и по-настоящему технологичную сферу.

66
реклама
разместить
8 комментариев

Автор пишет: "занимаюсь внедрением программного обеспечения в автосервисы". А это значит, что он получает деньги за интеграцию какой-то из перечисленных программ. Выявить ту самую программу получается очень просто.

Если почитать внимательно обзор на каждую программу из списка, то прослеживается закономерность, есть либо откровенно плохие продукты и есть те, недостатки которых перечеркивают все их преимущества. И так у всех программ, кроме одной. Понять, какая именно это программа не составит труда.

Дополнительным признаком проплаченности обзора, является отсутствие каких либо способов найти автора. Обычно подобные статьи пишут с PR целью, поэтому в статье упоминается название компании или еще что-то. В данном случае, автор никак не гуглится.

4

Очень верно подмечено 👍
И не забываем учитывать тот факт, что внедренец (если он действительно опытный внедренец) всегда рекомендует клиенту какой-то один софт, потому что он его хорошо знает (и это не обязательно "самый лучший софт").

Пробовали Автодилер для ПК... Сейчас переходим на 1С, несмотря на большую замороченность. Автодилер разочаровал полностью, тех. поддержка просто жесть, помогли по 2 вопросам из 20. Жаль потраченного времени, денег и базу за 4 года (кривой перенос).

4

Я работал только с Альфой версий 4, 5, 6 из всего этого списка, поэтому могу показаться необъективным, но очень задело то, что в скрине система не последней версии, а 10 летней давности, где явно и сам интерфейс, и юзабилити, и интеграции находятся в соответствующей тому времени кондиции... Но подождите, мы же балы выставляем именно за это, разве не так?!
Ну это как давать оценку ОС на схожей системе бальности, при этом взять в обзор windows ХР , а не 11.
Короче, очень странный и никчёмный анализ выходит.

4

По Трицепсу.
Резюме: Стабильный и мощный, но медленный программный продукт с набором главных функций, основанный на устаревших технологиях. Из-за этого сложно обучить нового сотрудника пользованию программой. Спектр возможностей покрывает потребности автосервиса, но ценник заметно кусается.
==== "медленный программный продукт" - в чем его медленность? заказ-наряд на одну услугу с указанием клиента, автомобиля, услуги, поста, даты и времени, исполнителя и причины обращения легко делается за минуту. Продажа одного товара на существующего или анонимного клиента - секунд 15-20 до момента печати чека.
==== "Устаревшие технологии" - устаревший дизайн внешнего вида совсем не то же самое, что устаревшие технологии. Под капотом вполне себе свежий .Net Core, а дизайн понемногу перепиливается.
==== "Сложно обучить нового сотрудника" - по нашим метрикам, рядовой сотрудник начинает нормально работать после 3-4 часов обучения. Для управленца или специалиста (по поставкам, по рекламе итп) потребуется больше времени, но с устареванием дизайна это никак не связано, нужно просто узнать какие инструменты и отчеты есть (а их много!) и в каких случаях их стоит применять
==== "Ценник заметно кусается" - есть облачная и локальная версия. Годовая подписка на обновления и техподдержку локальной версии стоит 8000 за первое рабочее место и 5000 за последующие. Сервисы проценки, мобильного приложения и прочее - да, тоже стоят денег, но при этом они помогают зарабатывать.

Сколько ошибок... У Альфа-Авто:
1) истории ремонтов по клиентам и автомобилям - ЕСТЬ
2) Ежемесячной оплаты за каждое рабочее место при покупке коробки - НЕТ