«Огромный рынок, к которому никто не относится серьёзно»: почему инвесторы и корпорации вкладываются в астрологию

Они видят в астрологии финансовый потенциал, хотя сами в неё не верят — всё дело в самовлюблённых миллениалах.

Fast Company
Fast Company

В 2018 году американцы потратили $2,2 млрд на «мистические услуги» — гадание по руке, картам Таро, магические услуги, анализ ауры по фотографии и астрологов, предсказывающих повышение или удачу в любви по Юпитеру. Последние пять лет отрасль астрологических услуг растёт, а рынок был поделён между 88 тысячами компаний, большинство из которых — индивидуальные предприниматели.

Как отмечает издание LA Times, если раньше индустрия представляла собой «соло-практиков, устаревшие сайты и слово-номера 1-800», сейчас астрологи осваивают технологическую сферу в Кремниевой долине. Они запускают стартапы, привлекают миллионы инвестиций и сотрудничают с ИТ-корпорациями.

Инвестиции в астрологию

Sanctuary

Команда «астрологического Uber для гороскопов» Sanctuary хочет объединить индивидуальных астрологов на одной платформе и обслуживать клиентов, которые готовы платить за моментальную консультацию. На посевном раунде инвестиций Sanctuary привлекла $1,5 млн от частной инвестиционной компании Greycroft, фонда Advancit Capital и других инвесторов.

«Огромный рынок, к которому никто не относится серьёзно»: почему инвесторы и корпорации вкладываются в астрологию

«Инвесторы действительно взволнованы размерами рынка, его потенциалом к росту и тем фактом, что он настолько фрагментирован — нет ни одного известного бренда», — заявляет Росс Кларк, генеральный директор Sanctuary.

Стартап запускался в качестве проекта инкубатора Five Four Ventures, принадлежащего основателю инвестиционного фонда Broadway Video Ventures Дэвиду Бирнбаума. Инвестор на протяжении 20 лет безуспешно вкладывался в астрологические стартапы в эпоху Web 1.0. Он считает, что большинство сайтов астрологов были теневыми площадками, которые даже не знакомили пользователей с теми, кому отдают деньги, а просто рассылали трафик случайным астрологам.

Однако, по мнению Бирнбаума, рынок астрологии имеет огромный потенциал — даже слабые компании зарабатывали деньги, несмотря на низкое качество услуг. Поэтому инвестор поддержал идею Sanctuary.

К проекту присоединился Росс Кларк, который начал экспериментировать с бизнес-моделями. Сначала они попробовали продавать натальные карты через Facebook Messenger и увидели, что спрос продолжает расти — более 60% пользователей возвращались раз в неделю. После этого началась разработка основного приложения. Его запуск состоялся в среду 30 марта 2019 года — на «рассвете нового астрологического года, когда Рыбы уступают Овну в астральном цикле».

The Cut
The Cut

Пользователи Sanctuary указывают точное место и дату рождения, а взамен бесплатно получают ежедневный гороскоп и справку о натальной карте — персональном гороскопе на момент рождения. За $19,99 в месяц клиент может один раз пообщаться с астрологом через встроенный чат и узнать конкретную информацию о текущей или будущей жизни на основе составленных натальных карт.

В Sanctuary работает бэк-офис из пяти человек, на момент старта в команде находилось 30 астрологов-подрядчиков, их штат постепенно расширяется, в том числе и в Европе.

Когда журналисты LA Times спросили предпринимателей Sanctuary, верят ли они сами в продвигаемый продукт, они описали астрологию как «искру для саморефлексии или социальной связи, чем проявление космической судьбы».

«Я верю во всё, что даёт людям оптимизм и смысл их повседневной жизни, — сказал Бирнбаум. — Для меня это еженедельные походы к терапевту, а для других — разговоры с астрологами. Тем не менее я Водолей, поэтому я всегда скептически настроен».

Co-Star

Через несколько недель после запуска Sanctuary приложение Co-Star получило $5 млн инвестиций от венчурных фондов Maveron and a Libra, Aspect Ventures и 14W. Оно бесплатно составляет натальную карту и за $2,99 предлагает сравнить её с картами друзей и проверить их на совместимость. Персональный ежедневный гороскоп составляет алгоритм, основанный на машинном обучении: он учитывает всевозможные астрологические факторы, а для отслеживания движения планет получает данные от NASA.

Co-Star
Co-Star

Co-Star работает как небольшая социальная сеть, в которой можно общаться со своими «звёздными коллегами», следить за астрологическими показателями своих друзей и изучать их совместимость. Приложение ежедневно публикует новые гороскопы пользователя и присылает фирменные короткие push-уведомления, превратившиеся в мем из-за своей прямоты и грубости.

«Мы все умрем когда-нибудь, так что рискните сегодня», «некоторые люди существуют, чтобы показать вам то, что вам не хочется» и другие примеры уведомлений Co-Star
«Мы все умрем когда-нибудь, так что рискните сегодня», «некоторые люди существуют, чтобы показать вам то, что вам не хочется» и другие примеры уведомлений Co-Star

Приложение с 3 млн скачиваний вышло в топ-10 самых популярных в категории Lifestyle. Сейчас у Co-Star более 3 млн скачиваний в App Store, а в Instagram-аккаунте 435 тысяч подписчиков. Несмотря на успех приложения и пятимиллионные инвестиции, соосновательница компании Бану Гулер призналась, что не все инвесторы оценили деятельность Co-Star и отказывались от вложений, считая астрологию лженаукой.

«Вы говорите о других людях, потому что у вас нет собственной жизни»

До создания Co-Star Гулер работала в индустрии моды. Она считает, что её приложение не только «приносит астрологию в мир мобильных устройств», но и развивает астрологическую практику в социуме. По её мнению, Co-Star по прибыли может обогнать приложения для медитации — к примеру, в популярный стартап Calm вложили $1 млрд

Больше половины миллениалов и треть взрослых американцев читают гороскопы, число людей постоянно растёт с семидесятых. Так что это огромный и долгоиграющий рынок, к которому, похоже, никто не относится серьёзно».

Бану Гулер, соосновательница Co-Star

С Гулер согласна Анаргия Вардхана, партнёр Mavero and the Libra. По её мнению, Co-Star обладает таким же большим потенциалом, что и Spotify и Tinder. «Возможно, вокруг него есть ненаучная аура, но госпожа Гулер действительно понимает, как это работает, и внедрила в Co-Star как можно больше науки», — добавила Вардхана.

Рассылка Amazon Prime

Астрология проникла не только в стартапы, но и используется в маркетинговых целях. С марта 2018 года подписчики Amazon Prime ежемесячно получают письмо-гороскоп с рекомендациями, как использовать свой знак зодиака с «преимуществами программы Prime».

«Огромный рынок, к которому никто не относится серьёзно»: почему инвесторы и корпорации вкладываются в астрологию

К примеру, в апрельской рассылке из-за «перегрузки экстрасенсорных и интуитивных способностей» Овнам лучше больше расслабляться — а сделать это Amazon предлагает на «новом удобном диване, завернувшись в новый уютный плед», который можно купить на Amazon Home. И тогда у Овнов «появится новое понимание происходящего».

В марте 2019 года Козерогам Amazon советовала утолить голод в ресторанах корпорации, а Водолеям побороть стеснение с помощью голосового помощника Alexa.

Рассылкой для Amazon занимается Анна Кац — на её сайте указано, что она «магистр экзистенциальной, феноменологической терапевтической психологии». Астрологом Кац себя не называет.

По мнению The Fast Company, гороскопы Prime не работают — компания не понимает свою аудиторию, и подобные рассылки вызывают только недоумение или смех. Компания не раскрывает, повлияли ли гороскопы на продажи предложенных товаров.

«Космические» плейлисты Spotify

В феврале 2019 года Spotify подписала соглашение с популярной в соцсетях женщиной-астрологом Чани Николас (227 тысяч подписчиков в Instagram и 35 тысяч в Twitter, ежемесячная аудитория блога — 1 млн читателей). С момента запуска на плейлисты подписалось более 400 тысяч подписчиков.

«Огромный рынок, к которому никто не относится серьёзно»: почему инвесторы и корпорации вкладываются в астрологию

Совместно с Николас Spotify запустила «космические» плейлисты для каждого знака зодиака, которые подходят по гороскопу и настроению знака. Каждый месяц Николас предлагает редакторам Spotify 2-3 песни для знака и рассказывает о теме месяца, а затем Spotify самостоятельно дополняет подборку.

Почему астрология становится популярной

По мнению The New York Times, изменения в подходе к астрологии и рост интереса к ней вызван новым поколением — миллениалами-наноинфлюенсерами. Они стали подходящей целевой аудиторией для астрологов и «ведьмочек из Instagram» — современные подростки склонны к самолюбованию и нарциссизму, особенно учитывая их любовь к селфи и самовыражению, поиску себя и желанию быть уникальным.

Астрология даёт им возможность ежедневно читать уникальные истории, написанные специально для каждого. В этом гороскопы похожи на контент BuzzFeed, который создан быть популярным и провоцирует на распространение и поиск похожих на себя людей. «Что может быть лучше, чем то, что в основном говорит только о вас?» — подчеркивает инвестор Бирнбаум.

Инвесторы считают, что возрождение астрологии произошло из-за потребности миллениалов найти небольшое и подходящее онлайн-общество, но не связанное с религией или политикой.

Интернет позволил не только быстро получать гороскоп, но и находить релевантный контент «вокруг» своего знака: узнавать, какую одежду носить Овнам, что предпочитают есть на завтрак Тельцы и в каком положении должен находиться Марс, чтобы привлечь к своему астрологическому стартапу несколько миллионов долларов.

3131
77 комментариев
57
Ответить

Бля, теперь придется играть

16
Ответить

Что дальше? Стартапы плоскоземельщиков?

22
Ответить

навигаторы для них

42
Ответить

Комментарий недоступен

24
Ответить
6
Ответить

доказано iHerb

Ответить