Ваши ставки, дамы и господа – миллиардный проект или поток мыслей сумасшедшего?

Перед вами почти лонгрид. Это и SEO-кейс, и мини-история, и эксперимент в реальном времени. Я просто описал этапы запуска одного скромного проекта.

Из статьи вы узнаете:

Предпосылки создания проекта – сбор статистики

Листая Двач еще в 2019-ом, я стал замечать, что на площадке появляется все больше тредов (обсуждений) с дикими холиварами Бумеров и Зумеров – из Теории поколений, если слышите про них впервые. Это конечно, до нелепости глупые споры, но тогда я не мог понять, почему люди так рьяно пытаются защитить свои воспоминания. И при этом пытаются обесценить образ мышления и стиль жизни последующих поколений.

Я присел на опушке инфополя и стал наблюдать:

  • В Тик Токе на этой почве стали появляться клипы про молодых и шутливых зумеров.
  • На ютубе расплодилось обзоров по бумерам, зумерам, думерам и пр.
  • Различные комики стали форсить тему миллениалов. Они высмеивали хипстеров, великовозрастных скейтеров и пр.

Прочекал Вордстат. Тренд быстрорастущий. Однако подумал - такие темпы наблюдаются только у быстро умирающих тем.

Стата Яндекса за 2021 год:

Ваши ставки, дамы и господа  –  миллиардный проект или поток мыслей сумасшедшего?

2022 год:

Ваши ставки, дамы и господа  –  миллиардный проект или поток мыслей сумасшедшего?

Проверил гугл Тренды и увидел похожую картину. Решил - подождем, посмотрим.

Начал следить за статьями в популярных СМИ - Виси, Хабр, ТЖ, КП и прочих. Статьи про разницу поколений набирали максимум просмотров и комментариев.

Окей, что будет дальше… мне уже стало не на шутку интересно…

Формирование идеи

Начала формироваться идея. Ну, точнее, она зародилась в 2018, просто я не видел всей картины. Чтобы не терять время, стал собирать статистику. Делал скриншоты, создавал графики роста упоминаний темы Поколений в разных источниках.

В декабре 2019 года родилось музыкалити, где противопоставлялся музыкальный вкус разных поколений.

Ваши ставки, дамы и господа  –  миллиардный проект или поток мыслей сумасшедшего?

В 2021 году случайно узнал, что одно диджитал-агентство проводит конкурс “Придумать бренд-медиа и презентовать идею”.

На скорую руку запилил презентацию, опираясь на всю собранную статистику. Поскольку презентации – не моя сильная сторона, вышел какой-то сумбурный информационный комок.

Мою презентацию забраковали со словами - это поток мыслей, а не презентация. Сами можете посмотреть на этот стыд ;)

По сути да, я не особо запарился над оформлением и вылил беспорядочные мысли.

Спустя время глянул информацию по этому агентству. Мне хватило примера всего одной работы из их портфолио, чтобы понять уровень этих “специалистов”. SEO? Маркетинг? Не, не слышали… Поэтому не стал принимать их слова всерьез.

Ладно. Идем дальше…

В ВК стали появляться плейлисты думерских песен, а немного погодя, музыкальные сообщества в ВК разродились целыми сборниками песен в стиле постпанка – прям для думеров.

В конце 2022 года появилось новое шоу на МУЗ ТВ - битва поколений.

Ваши ставки, дамы и господа  –  миллиардный проект или поток мыслей сумасшедшего?

Вот это ничего себе!” - подумал я. Вы же все копаетесь вокруг золотого самородка весом в несколько тонн (зеленых), но почему-то старательно обкапываете со всех сторон. И не замечаете, как через уже тонкий слой земли пробивается блеск драгоценного металла!

Различные диджитал-агентства стали говорить про особенности продаж разным поколениям. Понял, что маркетологи вообще не понимают, о чем пишут, просто пытаются хайпануть на теме и собрать трафика.

Ваши ставки, дамы и господа  –  миллиардный проект или поток мыслей сумасшедшего?

В начале 2022 года объединил все материалы в один и увидел, что подавляющее большинство статей и заметок по этой теме - это корявые пересказы зарубежных теорий. К российскому менталитету и истории не имеющие никакого отношения. Ни четкой структуры тем, ни однозначного деления на поколения применимо к нашей истории. В основном субъективные мысли и холивары.

НО!!! Даже учитывая, что читателям скармливают низкопробные домыслы, подменяют понятия, толком не объясняют саму суть теории, люди все равно это потребляют. С упоением комментируют статьи на ВИси, создают обсуждения в Большом вопросе, пытаются шутить в Одноклассниках и на Пикабу, на Дваче пилят целые ветки обсуждений, используя молодежные жаргонизмы…

Я понял, что если больше 3-х лет тренд не угасает, а напротив, стремительно растет подобное, значит он стОящий и все это нужно воплощать в реальный проект. Я нашел самородок! От этой мысли меня как-будто разразило молнией!

Реализация проекта

Стал думать, как адаптировать эту теорию к нашей культуре. Попутно следил за трендом - он все еще рос.

К середине 2022 года решил - делаю портал про бумеров и зумеров, попутно составляя четкую структуру и деление поколений на подпоколения. Сделал параллельную структуру по неклассической теории - подструктуру, в которой есть ментальные бумеры, пепсикольные, думеры, пориджи и остальные странные персонажи.

Включил в структуру сайта сразу все жаргонизмы, связанные с теорией поколений.

Подумал – где можно собирать трафик? Соцсети – самый логичный вариант. Создал:

  • Тик Ток – для форса коротких видео;
  • Ютуб канал – туда решил заливать слезливые видео в стиле “вот тогда трава зеленее была”;
  • ВК-сообщество с плейлистами для думеров, миллениалов, зумеров;
  • Телеграм – для новостей, обсуждений, коротких видео;

Решил дополнить сайт интерактивом - сделал плейлисты, собрал слезливые видосики с двача. Сделал мини-игру «раздень бумера» и «раздень зумера» (на сайте еще не работает).

Я начал составлять детальную структуру ресурса. Это было довольно сложно, учитывая, что более-менее стройная теория, которая представлена в западных источниках, совсем не учитывала особенностей нашего культурного наследия и менталитета. А те субъективные выводы, которые пытались выдавить из себя мамкины хайпожоры, совсем не вязались с реальностью.

Нужно было как-то сопоставить даты, сделать понятную последовательность событий и более менее правильно объяснить причины, по которым ныне сосуществующие поколения так ненавидят друг друга, продумать описание НАД поколений (думеров, например), разработать понятный словарь жаргонизмов и сленговых словечек. Для этого пришлось перелопатить тонны источников и в лохмотья разорвать себе извилины в мозговых штурмах с братом-близнецом.

Найм исполнителей

Нанял копирайтеров с Двача. Тем кто хорошо пишет, доверил тексты, тем кто не может - дал задания искать информацию, обрабатывать картинки и пр.

Почему исполнителей искал именно на имиджборде? А где, как не там, лучше всего знают про бумеров и зумеров? Ни одна самая крутая боевая единица копирайтинга не сможет так хорошо прочувствовать боли и желания думера или Зумера, просто потому что она не варилась в этой теме. А двачеры годами обсуждали, казалось бы, бесполезную кхем, идею.

Добил это все это программными фишками, над которыми работал мой брат-близнец. Если вкратце, то это скрипты, оценивающие поведение пользователей на сайте. Но это уже тема отдельной статьи.

Выжал из своих знаний про SEO все, что только возможно. Сделал сайт. Всего на проект ушло 500+ тыс., не считая собственные человеко-часы и другие мелкие затраты. Осталось только дозаполнить все разделы и убрать косяки. И сидеть, собирать статистику.

Стоило ли оно того?

Почему я уверен, что этот проект стоил моих скромных, по меркам здешних обитателей, вложений и нескольких лет работы?

  • Музыканты и продюсеры хотели извлечь из, как они думали, временного тренда, максимум выгоды, создавая мелкие шоу.
  • Редакторы СМИ постили водянистые статейки в надежде набрать халявных просмотров.
  • Тик Токеры и ютуберы, думая, что запрыгивают в последний вагон, пачками выкладывали по-испански стыдные ролики.
  • И если каждый подкапывался к этому самородку со своей стороны, то я решил сорвать куш.

Я подумал - что дает людям обсуждение теории поколений? Очевидно, эмоции:

  • Кто-то хочет вспомнить свой 2007-ой или вернуться в лихие 90-е.
  • Кому-то нужно просто по*раться интернете, а мозгов не хватает, чтобы обсуждать что-то сложнее, чем разницу между стариками и молодежью.
  • Кто-то просто взрывается от распирания собственного ЧСВ, когда ему показывают, каким недалеким или неудачным было то или иное поколение.
  • Кто-то хочет просто хочет почувствовать себя “нитаким как все” и причисляет себя к определенному поколению, выискивает в себе признаки того или иного типажа и пытается транслировать это в окружающий мир.
  • Некоторым просто хочется поплакать под песенку молодости.
  • Жесткие консерваторы 40+ просто не могут прожить и дня, чтобы кого-то не поучить. А Теория поколений дает им еще один шанс утвердиться в том, что раньши было лучше, а сейчас все тупые, никчемные, ШЕФ, Усе ПРОПАЛО!
  • Другие, наоборот, молодятся, желая оставаться в трендах. Они вылезают из своих крузаков в кроссовочках на подошве в 3 метра, с подвернутыми джинсами и короткими носками. А дамы за 50 фотографируются для соцсетей с надутыми губками. Точно в таких же позах, что и их дочери.

Если людям так хочется выплеснуть накопившиеся внутри, то что поможет им сделать это на максимум?

Очевидно, соединение разных форматов - текст, видео, музыка, мемы, кринжовые постироничные зарисовки, развлекательный интерактив, холивары, психологические тесты. Это же, Карл, Гениально!

Что в итоге?

Я даже не стал ждать первого трафика из поиска, прежде чем писать эту статью. Потому что уверен, что он будет. Сам проект здесь.

А вы как думаете – этот эксперимент останется шуточным развлечением лишь для тех, кто над ним работал, или выльется во что-то взрослое?

11
8 комментариев

Интересные выводы

2
Ответить

Я ещё не описал в статье тонкости SEO-продвижения. Например, про то, что сами по себе эти статьи не дают ощутимого эффекта, поэтому кажутся многим одноразовыми, новостными. Но когда соединяешь их в тематические разделы, ещё приправляя интерактивом, получается шипучая смесь. Заметил это, работая над другим тематическим проектом.

Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Я ждал вас)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить
Ответить