Как я не нашёл агрегатор скидок на Лего и создал свой

Привет, VC! Это моя первая статья на этом ресурсе, поэтому не судите строго.

Предисловие

Однажды моя любимая жена скинула мне очень выгодное предложение на большой набор Лего по Гарри Поттеру. Всего около 3000 рублей за набор, который стоит 12000. Я немного посомневался, а потом внутренний ребёнок сказал: «А почему бы и нет?» И вот у меня в руках огромная коробка, о которой я в далёкие 90-е мог только мечтать. Так «опрометчивый» поступок жены вернул меня в мир Лего, который оказался гораздо интереснее, чем я ожидал.

Я и ракета из Лего (да-да, это ракета) в лихих 90-х
Я и ракета из Лего (да-да, это ракета) в лихих 90-х

Во всём мире Лего считается не только детской игрушкой. Взрослые любители Лего называют себя AFOL — Adult Fun of Lego. И это огромное сообщество! Только на сабреддит о Лего подписано уже больше миллиона подписчиков.

Каждый год организуют множество выставок, событий и конференций, посвящённых датскому конструктору. Один из популярных YouTube каналов Beyond the Brick — это настоящее "окно" в этот мир. Я даже не знал, что можно так залипнуть в часовой разговор фаната о своей гигантской самоделке.

Сама The Lego Group тоже выпускает очень много наборов, нацеленных именно на взрослую аудиторию. А многие из них отсылают к старым сериям, которые теперь уже 30 и 40-летние мужчины и женщины собирали в детстве. В общем, рынок — огромный! Да и сама компания растёт из года в год после спада в начале 2000-ых. Помните Биониклов? Вот именно они однажды спасли компанию от банкротства, но это уже совсем другая история.

Один из недавних наборов LEGO для взрослых фанатов - Замок Рыцарей Льва за 400 евро
Один из недавних наборов LEGO для взрослых фанатов - Замок Рыцарей Льва за 400 евро

А сегодня я хочу вам рассказать о том, как я намучился со своим новым хобби. Ведь хочется пополнять свою коллекцию, но за адекватные деньги…

И тут наступил февраль

После всем известных событий TLG (The Lego Group) достаточно оперативно ушла из России и прекратила поставки. Тут же (естественно) появились перекупы, которые возили наборы из Европы и других стран. Конечно, втридорога.

Моё лицо, когда я понял, что Лего по скидкам найти будет нереально
Моё лицо, когда я понял, что Лего по скидкам найти будет нереально

Те славные времена, когда можно было урвать огромный Большой зал Хогвартса за 3000 канули в лету. А тут ещё и интересные новинки начали выходить... Что же делать?

Параллельный импорт, худо-бедно, заработал примерно через полгода. Но теперь выгодных предложений было очень мало. Всё логично - больших игроков, которые могли закупать Лего оптом, не стало. Точнее, они потеряли эту возможность. Поэтому только левые схемы, только хардкор!

А если растёт цена закупки, то растёт и цена для конечного потребителя, законы экономики никто не отменял. Первым из крупных игроков среди маркетплейсов спохватился OZON, который быстро наладил поставки из-за рубежа. И какое-то время это было неплохим вариантом. Жаль, что в последнее время его наводнили довольно сомнительные продавцы. Об этом я писал в своем Дзен-канале (если интересно, заходите, почитайте).

Wildberries, который всегда был Меккой для любителей купить Лего подешевле, почти сразу потерял эту особенность. Продавцы там не стеснялись гнуть цены.

Спасением через какое-то время стал Яндекс.Маркет, который, к моему удивлению, часто предлагал самые выгодные цены. И тут мы подходим к самой сути.

А как за всем этим следить?

В моём телеграме есть некое количество каналов со скидками и промокодами. Думаю, почти у каждого есть пару таких. Но среди целой кучи предложений найти что-то про Лего там почти нереально. Поискав усерднее, я нашёл канал с говорящим названием "Распродажи LEGO", который обновлялся раз в месяц... В два месяца... И это не удивительно, там меньше 100 подписчиков - нет мотивации у администратора, как минимум.

К тому моменту я уже создал Дзен-канал, о котором говорил выше, и был погружен в тематику. Следил за всеми крупными блогерами и площадками в России и не только. И при этом постоянно мониторил скидки на Лего на всех популярных маркетплейсах лично для себя. И тут в голову пришла идея - если нет такого канала, почему бы его не сделать мне?

Я в поисках скидок
Я в поисках скидок

Именно так появился телеграм-проект "Скидки LEGO". Небольшое сообщество для тех, кто хочет без лишнего мусора и информации получать самые выгодные на рынке предложения на интересные наборы Лего.

А что делать дальше?

И вот я стал выкладывать в канал выгодные предложения, многими из которых пользовался сам.

Телеграм - это, конечно, не Дзен и не YouTube, здесь рекомендаций нет. Внутренний поиск убог настолько, что найти что-то интересное для себя практически невозможно (по крайней мере, это мой личный опыт).

Даже несмотря на это первые подписчики через поиск начали появляться. Пусть медленно, но верно. Плюс какая-то часть перетекла с Дзена, хотя конверсия смехотворная.

Но развиваться надо! Поэтому проверенный путь - прямая реклама. Первым делом я заказал репост у одного из самых популярных телеграм-каналов тематики в России - Brick Новости. Чтобы простимулировать подписку параллельно я использовал ещё один рабочий ход - розыгрыш.

Мой первый розыгрыш в телеграме и целая вереница чатов о Лего
Мой первый розыгрыш в телеграме и целая вереница чатов о Лего

Как раз благодаря скидкам я в своё время выцепил за вменяемые деньги три маленьких наборчика, которые во всём мире в жёстком дефиците.

И это сработало! С бюджетом около 1600 рублей на всё, пошли первые подписки. Канал "Brick Новости" насчитывает почти 10000 подписчиков, а с рекламного поста на канал пришли более 500. В целом, неплохо.

Плюс, я наконец-то ощутил первые плоды своих трудов. По-первых, новые пользователи оценили контент. Это невероятно приятно, когда люди искренне благодарят тебя за то, что осуществили свою мечту - купили тот или иной набор.

Лучшая мотивация
Лучшая мотивация

А во-вторых, я подключил партнёрскую программу Яндекс.Маркета, с которой капает небольшая, но копеечка, окупающая продвижение канала (кстати, вещь годная - регистрируйтесь, если у вас есть источник траффика).

А вот дальше встал вопрос - где же ещё прорекламироваться? Где есть заинтересованная аудитория? Опять же, оттолкнулся от себя и того, что смотрю и читаю сам. Вторая рекламная интеграция у меня случилась в телеграм-канале известного блогера Cut the Crap. Там уже не 10, а 50 тысяч подписчиков. Люди, увлекающиеся гик-культурой - это, конечно, не 100% целевая аудитория, но тот или иной набор могут купить, особенно если он выпущен по известной вселенной.

Я сделал новый розыгрыш набора, в этот раз новинки по "Гарри Поттеру" (да, его тоже ухватил по своей же скидке). На данный момент с этой интеграции пришло около 150 подписчиков. Но впереди ещё одна выкладка, посмотрим, какой будет итоговый результат.

Итоги

Это мой первый опыт продвижения телеграм-канала. Не знаю, покажется он вам успешным или нет, но я поделился своей историей. Если у вас есть идеи или предложения, то буду безмерно рад комментариям.

В ожидании комментариев. Слева ожидаемый заработок от блога :)
В ожидании комментариев. Слева ожидаемый заработок от блога :)

Спасибо за внимание!

1717
23 комментария

очень уютно все это) кайф

2

А в чём смысл гонки за подписчиками?

1

Больше подписчков = больше возможностей для монетизации = больше мотивации

2

Помню как несколько лет назад я выбрасывал мешок смешанных деталей от Lego моего сына, и представлял, - во сколько мне обошлись эти сотни наборов, - пришла идея.
Сделать приложение "Леговорот" с платной подпиской,- чтобы загрузив количество и размер/цвет отдельных деталей, получать схемы возможных сборок. Авторов новых сборок вознаграждать или взять на зарплату. Учитывая популярность конструктора и количество разрозненных деталей у многих родителей, - должно быть очень популярным.

1

Уже придумано. Но только не понятно кто будет платить, как вы сказали, авторам новых сборок 🤔

https://wylsa.com/prilozhenie-brickit-skaniruet-detali-lego-i-predlagaet-sobrat-nabor/?ysclid=lg9jju0j5x3307

1

Помню времена когда с братом тоже собирали лего, как это было весело

1