Можно ли сыграть в электрические цепи?

Мои интересы в научно-образовательных играх лежат в разных плоскостях, которые определяются моим образованием и работой. Поэтому я не мог обойти стороной физику, а именно ее электротехническую часть. И я придумал и издал в 2019 игру "Не закороти Цепь!", в которой игроки должны были проводить питание от плюса к минусу и зажигать лампочки и светодиоды. Игра оказалась успешной, но в 2022 году закончилась на складе...

Можно ли сыграть в электрические цепи?

Игра востребована и ее спрашивают. Поэтому, собрав отзывы и переосмыслив игровой процесс, я занялся ее улучшенной версией. Задача была сделать игру красивей по оформлению, понятней для игроков и лучше по игровому процессу, так как в первой версии могли возникнуть коллизии с подсчетом очков, кингмейкинг и прочие недостатки баланса и огрехи в правилах. В результате родилась игра "Не закороти Цепь! Последовательная история", которая должна продолжить традиции своей предшественницы и продолжить погружать юных электриков в мир физики и электричества.

Что нового будет в игре "Не закороти Цепь! Последовательная история", по сравнению с предыдущей версией:

1. Графика. Я полностью ее переработал в "реалистичной" части, чтобы игра была не только полезной, но и красивой. При этом символьная часть никуда не делась, и вы также можете применять игру на занятиях в кружках и школах как методическое пособие.

2. Все цепочки в игре теперь последовательные, для этого в игру введены новые скрещивающиеся или непересекающиеся "перекрестки" и добавлены такие же жетоны для элементов. Это позволяет проще и точнее отслеживать подключение электрической цепи от плюса источника питания к минусу и течение тока (что важно для диодов).

3. В игру добавлен герконы и магниты (они были, но только в дополнении), а также новый элемент - предохранитель. Это позволяет делать ошибки или "вредить" соперникам.

4. В игру добавлены жетоны "сгоревших элементов", а на жетонах тех компонентов, которые могут выпустить "полезный синий дым", появляются соответствующие знаки. Вы теперь сможете отмечать те компоненты, которые вышли из строя, чтобы их впоследствии починить.

Можно ли сыграть в электрические цепи?

5. Расширены возможности паяльника, он теперь есть у каждого юного электрика на старте игры и еще 4 штуки могут прийти с жетонами. Паяльник позволит вам починить сгоревший элемент, "выпаять" любой жетон с поля и запаять туда новый, чтобы предотвратить короткое замыкание (и окончание игры) или для получения нужных вам светящихся элементов, но за это возьмет "плату" в одно очко.

6. Правила также переработаны, чтобы стать понятней и удобней для понимания. Главный момент касается очков за светящиеся элементы: игроки получают очки свечения при создании рабочей цепочки, и они остаются на поле до конца игры. Убирается возможность нечестной игры, типа выпаивания дорожки и впаивания ее обратно или намеренное уничтожение радиодеталей соперников.

Игра почти готова (осталось обновить правила) и ждет своего часа для старта сбора средств на издание на краудфандинге. Планирую запустить его до конца апреля (скорее всего на Бумстартер).

Можно ли сыграть в электрические цепи?
11
2 комментария

Неплохая идея. Хотя, это всё же, скорее, игра "ветка". Конструктор с настоящими проводками не заменит.

Принципиальные схемы надо уметь составлять и читать, тут игра очень помогает, а все собираемое и зажигаемое картоне "работает" как реальной жизни. И более того я рекомендую потом проверить с детьми на макетке все схемы начисления очков и убедиться, что кроме одного варианта (там иначе игровой баланс ломается, пришлось отойти от реальности) все так и есть ;) Первую версию скоро как 4 года используют от кружков робототехники до колледжей и всем нравится в дополнение к обычным занятиям.