Не все продакты одинаково полезны

Как не впасть в карго-культ и создавать успешные тиражируемые продукты.

1818

Тимур, знакомы ли вы с фреймворком «Optimal Product Process» от 280 Group. Если да - что можете о нем сказать как инструмент для продактов?

Ответить

Алексей, привет. Я, как практик, плохой знаток продуктовых фреймворков. Но позволил себе немного изучить то что вы передали.

Optimal Product Process истоками из американской Association of International Product Marketing and Management (AIPMM), которая основана в 1998 году.

AIPMM, в свою очередь, ссылаются на ProdBok, книгу, написанную Greg Geracie. Полное название книги: «The Guide to the Product Management and Marketing Body of Knowledge (Prodbok Guide)» (ISBN: 978-0984518500). Книга написана в 2013 году и на российском рынке широко не представлена.

Судя по карте процесса создания продукта (https://280group.com/products/books/optimal-product-process/), основные процессы учтены, но очень поверхностные. В свободном доступе карты процессов не нашёл, везде предлагают купить книгу за 65$.

Если в сообществе широко не представлена, будет сложно найти экспертов и делиться опытом.

Если хочется поработать зарубежом и вопрос создания собственных продуктов не стоит, то стоит поискать экспертов в американском сообществе продактов. Если хочется быстрого T2M, то лучше использовать самобытные наработки на основе Lean, CustDev для Product Discovery, а уже там после подтверждения гипотезы браться за фреймворк и прорабатывать стратегию и роадмэп на 3 года.

p.s. на картинку не обращайте внимания, покуда вставлял из ворда она сюда попала и не хочет удаляться.

Ответить