Брендинг Gingerbird: рюкзаки для путешественников в Starbucks

Перелётные воробьи, иллюстрации-паттерны и вдохновляющий копирайт в новой айдентике для российских рюкзаков, готовых покорить американский рынок.

Брендинг Gingerbird: рюкзаки для путешественников в Starbucks

Нас нередко просят прислать типовой бриф с вопросами для заполнения. И мы никогда этого не делаем. Каждый проект для нас уникален, но начинается всегда одинаково — с личной встречи, в идеале с основателем марки.

Когда мы познакомились с Женей Соколовой, основательницей Gingerbird, она сразу покорила нас своей целеустремлённостью и упорством. Несколько лет назад она открыла свой бизнес — начала привозить из Китая практичные и стильные рюкзаки, чтобы продавать их в своём магазине Wild Bags.

Поездки по фабрикам, изучение китайского, переговоры с поставщиками — всё это было чертовски увлекательно, но хотелось чего-то большего.

В течение долгих перелётов блокноты один за другим наполнялись эскизами, и в какой-то момент Женя решила создать свою марку идеальных рюкзаков на каждый день: с удобными отделениями для хранения устройств и лимитированными сериями иллюстраций на подкладках.

В итоге практичный, вместительный, стильный аксессуар оказался востребован, и один рюкзак превратился в целую линейку продуктов.

Аскетичный экстерьер, но богатый внутренний мир
Аскетичный экстерьер, но богатый внутренний мир

Название изначально не несло за собой какой-то особой истории, а первоначальный логотип был адаптирован из эскиза татуировки. Продукт успел завоевать популярность в Москве и регионах, но тут появились новые амбиции — выйти в Штаты через Amazon, а затем и на другие западные рынки. Для такой экспансии текущей смысловой и визуальной составляющей бренда очевидно не хватало.

Брендинг Gingerbird: рюкзаки для путешественников в Starbucks
Брендинг Gingerbird: рюкзаки для путешественников в Starbucks
Брендинг Gingerbird: рюкзаки для путешественников в Starbucks
Брендинг Gingerbird: рюкзаки для путешественников в Starbucks
Брендинг Gingerbird: рюкзаки для путешественников в Starbucks

Мы изучили уже сложившуюся аудиторию в России и потенциальную в США. Дизайн рюкзаков вдохновлён эстетикой путешествий (кожа, вощёный холст, войлок), но используются они преимущественно молодыми городскими жителями для удобного перемещения Macbook и iPad между кафе, барами и прочими тусовками на крышах. Отсюда родилась концепция Casual Travelers, сформулированная внутри как «Рюкзаки для путешественников в Starbucks».

Платформы платформами, пирамиды пирамидами, а всё-таки идею бренда лучше всего выражают манифесты<br />
Платформы платформами, пирамиды пирамидами, а всё-таки идею бренда лучше всего выражают манифесты

Символом таких городских обитателей, завсегдатаев уютных уличных кафе и крыш с красивыми видами стал воробей. Одной из отличительных особенностей Gingerbird являются подкладки с фирменными принтами, поэтому мы предложили трём художникам разработать иллюстрации-паттерны на тему птиц в городской среде, что каждый сделал в своём узнаваемом стиле.

Брендинг Gingerbird: рюкзаки для путешественников в Starbucks
Брендинг Gingerbird: рюкзаки для путешественников в Starbucks
Брендинг Gingerbird: рюкзаки для путешественников в Starbucks
Брендинг Gingerbird: рюкзаки для путешественников в Starbucks
Брендинг Gingerbird: рюкзаки для путешественников в Starbucks

Помимо иллюстраций важной частью айдентики стала серия копирайтов на тему ежедневных городских путешествий. Эти фразы помогли не только сформировать свой уникальный язык бренда, но и создать линейку дополнительных продуктов. Это 2019 год, теперь даже у мерча может быть свой мерч.

Брендинг Gingerbird: рюкзаки для путешественников в Starbucks
Брендинг Gingerbird: рюкзаки для путешественников в Starbucks
Брендинг Gingerbird: рюкзаки для путешественников в Starbucks
Брендинг Gingerbird: рюкзаки для путешественников в Starbucks
Брендинг Gingerbird: рюкзаки для путешественников в Starbucks

Рюкзаки Gingerbird нередко покупают в подарок, поэтому в качестве дополнительного сувенира мы предложили наборы «для выживания в городе», включающие помимо привычного аккумулятора, билетов в транспорт и музеи, ещё и пакетики с зёрнами для кормления птиц.

Брендинг Gingerbird: рюкзаки для путешественников в Starbucks
Брендинг Gingerbird: рюкзаки для путешественников в Starbucks
Брендинг Gingerbird: рюкзаки для путешественников в Starbucks

Самое важное при ребрендинге — понять, что перед тобой за птица. И никогда эта задача ещё не была настолько буквальной. Как только появился образ воробья — всё встало на свои места.

И прекрасный, поэтизирующий повседневность шрифт TT Commons от петербургской команды TypeType, и мягкая, тёплая цветовая гамма, и забавные авторские иллюстрации, и, конечно, милые шутки про городских путешественников, хлебными крошками, раскиданные по всему фирменному стилю.

Лидия Серегина, руководитель отдела дизайна The Clients

Мир постоянно меняется, и это хорошо. Однажды ты решаешь выйти на международный уровень с сильным брендом, а встречают, как водится, по одёжке, хоть и провожают по уму.

Считаю большим успехом проделанную работу по созданию бренда Gingerbird практически с нуля, поскольку удалось совместить и то и другое. Были сомнения в момент утверждения концепции, ведь к предыдущему логотипу была какая-то особенная тайная любовь у клиентов, друзей бренда и нашей команды.

В такие моменты нужны чёткие, точные движения, как бы одним махом отрезая старое и ненужное. Прошлое остаётся в прошлом, таким винтажным и трогательным, а вы готовитесь открыть новые двери.

Евгения Соколова, основательница Gingerbird
Брендинг Gingerbird: рюкзаки для путешественников в Starbucks

Над проектом работали:

2626
46 комментариев

Хочется отвесить едкий комментарий про современных хипстеров и то, что нужно не по кофейням сидеть, но люди за соседним столиком в старбаксе меня не поймут.

26
Ответить

Точно!)))) Вам понравилось?

1
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить

Конечно, есть. Их всегда предлагают на кассе

3
Ответить

Сделаем спецвыпуск для завсегдатаев пятёрочки :)

2
Ответить

Очень тёплый и приятный фир стиль. Более подходящего прилагательного, описывающего всё это кроме как «тёплый» и правда, не находится :)

5
Ответить