Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет

В статье расскажу, как правильно расставлять приоритеты в личных и бизнес задачах, концентрировать внимание на самом важном и как не утонуть в бесконечных запросах от клиентов.

Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет

Привет! Меня зовут Роман Рабочий, я делаю два продукта Планёрка – сервис планирования встреч и Машу — секретаря.

Пользователям моих продуктов всегда хочется чего-нибудь этакого. У стартапера в начале пути есть соблазн удовлетворить все пожелания клиентов, особенно тех, кто приносит деньги. Но это путь в никуда: всем не угодишь.

Поэтому для того, чтобы внедрять новые фичи в своих продуктах, я вывел два правила.

  • Первое правило. Абсолютно все идеи нужно записывать в бэклог. Если идея не записана, ее не существует.
  • Второе правило. Возвращаться к идеям и смотреть на них свежим взглядом. Обязательное условие — любая идея должна пролежать неоцененной в бэклоге как минимум неделю. После того как она отстоится и эмоции улягутся, можно оценивать.

Раз в неделю я делаю переоценку всех идей старше семи дней в бэклоге. Всё то, что не укладывается в идеологию продукта, сразу лично «пристреливаю».

Остальным хотелкам выставляю оценки от одного до десяти по трем критериям:

  • Влияние на продукт (Impact)
  • Простота исполнения (Confidence)
  • Уверенность в том, что стрельнет и первые два пункта оценены адекватно (Ease)

Перемножаю оценки по каждому критерию и получаю итоговую оценку. Идеи-лидеры отправляются в реализацию. Лузеры остаются в бэклоге до лучших времен. Бэклог веду в airtable, но подойдет любая таблица, я долгое время использовал google таблицы.

Пример решения утренней дилеммы
Пример решения утренней дилеммы

Это метод определения приоритетов, и у него есть имя — ICE, вот тут хорошая переводная статья. В нем нет ничего сложного. Можно применять его и просто по жизни, например, если у вас слишком много дел и непонятно, за что браться в первую очередь.

Это очень базовый подход к проблеме, в следующей статье я расскажу как применять этот подход на разных этапах воронки вашего продукта.

Проблема с методом одна: это дисциплина исполнения процесса. И немного борьба с самим собой, когда какая-то фича кажется огненной настолько, что нужно всё бросать и делать именно ее 😂

Пришла гениальная идея в голову? Запиши в бэклог, подожди неделю, оцени по методу ICE и тебя отпустит…😅

Кстати, что за статья без ссылки на телеграм канал? Иду за трендами виси, завел телеграм-канал, подписывайтесь.

1616
11 комментариев

а почему оценки именно перемножаются? почему сложить нельзя?)

1
Ответить

Можно и сложить, но тогда разница между оценками будет минимальной. А с перемножением получается большая разница. Чисто психологическая штука )

В моем примере, разница между "чистить зубы" и "готовить завтрак" выглядит большой, но по факту разница между ними в один бал )

Ответить

Можно завести специального человека для оценки идеи. Но это скорее об идее приложения, а не фичи.

Ответить

Да у меня есть шаблон в airtable, он автоматически такое делает

1
Ответить

Картинка огонь!!

Ответить

Спасибо, я старался))

1
Ответить

Ты эти два правила прямо регулярно-регулярно применяешь?

Ответить