Как продвигать Телеграм-канал: истории тех, у кого получилось

Всем привет! Меня зовут Юлия Штейман и я автор Телеграм-канала Многогранный копирайтер, где пишу о текстах и продвижении в Телеге. В этой статье расскажу вам о 5 разных авторских каналах, которые уже преодолели барьер 1К подписчиков. Вы узнаете, как они это сделали и сколько им это стоило. И получите вдохновляющие советы, если тоже хотите свой Телеграм-канал.

Канал о поиске работы для копирайтеров

Канал о Заказчик, найдись! о том, как и где копирайтерам искать заказчиков вне бирж и не попадаться в лапы мошенников. Всем новым подписчикам автор дарит полезную подборку с сайтами и каналами с вакансиями.

«Телеграм-канал – это увлекательное, не простое, но в тоже время прибыльное дело!»

Автор канала, Игорь, копирайтер, давно хотел попробовать себя в качестве ведущего собственного Телеграм-канала. Создал канал в январе 2018, но основательно за него взялся только в сентября 2022 года.

Изначально Игорь думал, что будет вести канал о копирайтинге, но постепенно углубился в тему поиска заказчиков. Потому что именно с такими вопросами к нему в личку часто обращались коллеги.

Сейчас на канале более 1,4К подписчиков. Плавный рост канала начался с момента регулярного ведения и длится уже 6 месяцев. В основном Игорь аккуратно пиарит свой канал в ВК, там же он создал одноимённую группу, откуда и направляет трафик на канал. Еще активно пользуется взаимопиаром с другими профильными каналами и закупает рекламу.

По вложениям суммы пока незначительные. За март потратил на рекламу около 3500 ₽ и прирост подписчиков составил около 400 человек. Ещё Игорь подключил подписку Telegram Premium и теперь комментирует посты в других каналах от имени своего. От комментинга получил примерно 40 человек.

Начинающим вести свой Телеграм-канал Игорь советует запастись терпением и уверенностью в себе. Быть готовым к тому, что нужно изучать много новой информации о ведении и продвижении каналов. Приготовиться ко взлётам и падениям: подпискам и отпискам, от которых не нужно расстраиваться, ибо это работает на улучшение статистики канала. Не ждать быстрой и лёгкой прибыли с канала. И обязательно определиться с актуальной темой.

Канал о детском досуге в Москве

Канал В пляску с с коляской о том, как весело и интересно проводить время с ребёнком в Москве.

«Не жалейте денег на курсы по Телеграму. Ну и главное начните... А дальше вы уже не сможете остановиться!»

Автор канала, Анастасия, по профессии Фотограф-ретушёр. У неё была своя фотостудия и она работала фотографом на Доме-2. Но Телеграм-канал не связан с фото, потому что Анастасия обожает культурно проводить время с сыном и постоянно посещает различные места столицы. Знакомые всегда спрашивали её совета, куда лучше сходить с детьми – отсюда и родилась идея канала.

Лёгкое и весёлое название хорошо отображает главную тему канала. Он родился в октябре 2022 года и сейчас там более 1,2К подписчиков.

Анастасия продвигает канал взаимным пиаром, рекламой, и конкурсами, с которых пришло больше всего человек. Ещё рассказывает о канале в других своих соцсетях.

В рекламу вложила около 20 000 ₽. По началу Анастасия брала рекламу вслепую, во всех каналах подряд и подписчик в буквальном смысле выходил золотой. Чтобы изучить, как грамотно выбирать каналы для рекламы и составлять рекламный текст, ей потребовалось несколько месяцев.

Канал о современной литературе

Канал что читает леночка о современной литературе, в её детском, подростковом и взрослом воплощениях, и о том, почему та или иная книга достойна внимания читателя.

«Общайтесь и объединяйтесь с админами каналов схожих тематик. Для любого владельца личного медиа это не менее важно, чем рекламные бюджеты и разные способы привлечения подписчиков!»

Автор канала, Елена, по профессии никак не связана с книгами, зато очень любит постоянно о них рассказывать. Эта неспособность держать внутри себя слова и эмоции привела к появлению блога сначала в инсте, а после её блокировки и в Телеграме.

Название канала изначально было тегом в инсте и когда встал вопрос о Телеграм-канале, то оно и стало его именем.

За год с небольшим канал собрал около 2000 подписчиков. Первая сотня перетекла из запрещённой соцсети, а дальше Елена стала развивать канал внутри Телеграма.

Продвигается среди книжного сообщества: взаимный пиар, участие в тематических подборках и редкие розыгрыши книг.

Елена честно призналась, что потеряла заметку с подсчётом вложений в канал) Но там было точно не больше 5000 ₽ за всё время ведения канала. Она особенно подчёркиват, что никакая реклама за деньги по своему выхлопу не сравниться с дружественными рекомендациями от коллег по цеху.

В сентябре 2022 года Елена предложила коллегам создать чат поддержки книжных блогеров. И это привело к созданию нового совместного канала Не перевелись ещё о пока непереведённой на русский язык литературе. Участники получили новые сотрудничества, увеличили аудиторию своих каналов да и просто получили внутреннее спокойствие и уверенность, что они не одни в своём увлечении.

Канал с откровенными историями

Канал Попугай глаголет – авторский блог из заметок и размышлений о жизненных ценностях, о стереотипах, о том, что можно смотреть на привычные вещи под разными углами и находить новые смыслы.

«Начните прямо сейчас! Отбросьте все сомнения и страхи. А чтобы они не докучали, устройте себе челлендж: постите регулярно 3-6 месяцев, не смотря ни на что, и посмотрите, что из этого выйдет!»

Автор канала, Гульнара, 7 лет проработала тренером по плаванию, но всегда мечтала о работе из любой точки мира. Поэтому освоила копирайтинг и выучила английский. Теперь она пишет тексты на заказ и ведёт онлайн-уроки.

У канала оригинальное название, потому что это первое, что пришло на ум, когда автор создавала канал. Ей нравятся попугаи и в инсте был ник на английском «Гульнара любит попугаев». Вот и решила обыграть эту тему и теперь другие авторы каналов мило называют Гульнару Попугайчиком)

Главная цель канала – найти единомышленников и быть прочитанной. Автор хочет, чтобы канал был дневником для рефлексии и важных жизненных моментов, чтобы посты увидели как можно больше людей. Монетизация всегда была второстепенной.

За 10 месяцев канал собрал более 1,3 подписчиков. Сначала продвигался только комментингом, а потом начались предложения о взаимопиаре. И только через 5 месяцев Гульнара решилась на рекламу. Сейчас продолжает продвигаться также плюс иногда бывают флэшмобы с другим блогерами.

Всего вложила в рекламу 12 400 ₽. Из них

5 400 ₽ на удачную рекламу в разных каналах. И 7 000 ₽ – в провальный опыт у крупного блогера с аудиторией 33К, от которого пришли всего 11 человек.

Гульнара 4 года вынашивала идею о своём блоге и сейчас канал приносит ей яркие эмоции, удовлетворение и новые знакомства. Стоило только начать вести канал и жизнь тут же приятно изменилась и продолжает радовать новым опытом и доходом.

Канал с обзорами детских игр и книг

Канал Полезное Мамам: КНИГИ|ИГРЫ с обзорами интересных книг и занимательных игр для малышей, который побуждает молодых родителей заниматься с детьми.

«Если хотите завести Телеграм-канал, то пробуйте все возможные методы продвижения. Но не забудьте перед этим сделать канал полезным, чтобы первые подписчики задержались надолго!»

Автор канала, Алина, по профессии учитель русского языка и литературы, но никогда им не работала. Зато всегда любила читать и с появлением первого ребенка заинтересовалась детскими книгами. Быть блогером хотела давно и делала обзоры книг и игр в инсте, но там не пошло. Поэтому завела Телеграм-канал для небольшого заработка на рекламе, чтобы делиться своими мыслями и вдохновлять молодых родителей играть и читать с детьми.

В первую очередь Алина хотела быть полезной, поэтому канал имеет такое название. А следующие слова в названии «мама», «книги», «игры», чтобы отразить главные направления канала и чтобы его могли найти через поиск.

Канал создан 4 ноября 2022 года, но ещё месяц автор не решалась его вести. И только с 19 декабря начала активно писать.

Сначала Алина пригласила на канал подруг из мамского чата, потом добавила знакомых из адресной книги, но многие потом отписались. Пыталась индивидуально рассылать приглашения, но получила предупреждение о спаме и оставила этот способ. Покупала рекламу на бирже Телега.in, но по ней не получила ни одного подписчика.

После 200 подписчиков стала активно закупать рекламу самостоятельно. Никакие курсы не проходила и всему научилась сама. Сейчас каждую неделю проводит розыгрыши, чтобы не растерять аудиторию. И как дополнительное продвижение использую стикерпак – алфавит с именем канала, комментинг и совместные розыгрыши.

Алина потратила на продвижение 38 000 ₽.

Это реклама, розыгрыши, стикеры, расходы на подписку Премиум и отслеживание упоминаний канала. Канал пока не окупился.

Алина говорит, что ведение канала – это тоже работа, регулярная и внимательная. Потому что всегда приходится трудиться над продвижением и следить, чтобы вам не накрутили ботов.

Вывод

Как видите, все эти каналы объединяет одно: их авторы увлечены своим блогом и вкладывают в него время, деньги и частичку своей души. Думаю, именно поэтому у них получается развивать свои каналы и получать от этого не только дополнительный доход, но и удовольствие. Потому что, где фокус, там и результат!

Если статья была вам полезна, то загляните в мой Телеграм-канал. Здесь вы узнаете честные истории про мой рекламный опыт и продвижение в Телеге.

У меня на канале активно, полезно и весело!

1010
9 комментариев

Спасибо большое автору! Считаю, что отлично разжевано и структурировано для новичка в ведении канала. Сразу понятно на что обратить внимание, как не делать ошибки на старте

Лично мне статья пришлась очень в тему и своевременно!

2
Ответить

Благодарю за развёрнутую обратную связь!
Рада, что статья вам полезна)

Ответить

Спасибо, познавательно и поучительно!!!

1
Ответить

Игорь, благодарю за участие!

1
Ответить

Как раз начали вести канал нашего бренда, но беда с контентом и из-за этого сложно привести подписчиков 🫣

1
Ответить

Я бы посоветовал сперва определиться задачами, которые должен решать канал, и с портретом целевой аудитории. И уже отталкиваясь от этого думать о контенте: вам нужно писать о том, на что есть запрос у читателей, исходить из их болей и потребностей.

1
Ответить

В чём именно? Не снимают, не дают инфу?

Ответить