В июне я продаю бумаги и начинаю выводить деньги на карту с брокерского счета, при этом я замечаю, что удержался слишком большой налог. Хотя я продавал, будучи в большом минусе, там вообще НИКАКОГО ДОХОДА НЕ БЫЛО, там был явный УБЫТОК! Я обратился на горячую линию для разъяснения, мне объяснили, что пока банка некорректная информация по стоимости бумаг налог удерживается с той суммы которая поступила на счет изначально, но ОБЯЗАТЕЛЬНО будет корректировка налога. В общем, я доверился специалисту и просто ждал, когда будет корректировка, через несколько дней действительно она была, но получается совсем не то, слишком мало средств вернули обратно. Я снова обратился на горячую линию, мне сказали, что сейчас поступает информация от ВТБ, Альфа-Банка и обязательно снова сделают учет расходов. Я снова начал ждать, но в ответ была лишь тишина и бездействие. По семейным обстоятельствам я не мог заниматься этим вопросом дальше. В октябре месяце я понимаю, что до конца года мало времени, а от Тинькофф тишина, я написал в чат и мне сказали надо собираться документы с подписями и печатями с ВТБ, Альфа-Банка чтобы подтвердить мои слова. Я живу в городе где нет, Альфа-Банка мне пришлось, взять отпуск и уехать в другой город, заказывать эти бумаги. Я собрал все бумаги, скинул им в электронном виде, на что специалист в чате мне ответил, что нужно прислать их почтой. Так как я почтой ждал оригиналы документов от Альфа-Банка, у меня была задержка, но я отправил документы до нового года. (в чате мне уже писали, что до нового года будет корректировка, «не волнуйтесь»).
Чтобы провести учет расходов, нужны документы о покупке бумаг. По части, которую получили по реестру из Альфа-Инвестиции, зачли расходы автоматически. Документы получили от брокера-отправителя. По бумагам, которые вы перевели к нам по поручению и продали в прошлом году, для того чтобы мы учли расходы, вам нужно было направить нам файлы самостоятельно, о чем и рассказывали вам в консультациях. В этом случае сначала в чате мы проверяем электронные версии документов, затем для проведения процедуры нам необходимы бумажные оригиналы.
14 ноября вы прислали нам документы в электронном виде. При этом выписки о движении ценных бумаг по счету депо от Альфа-Инвестиции не было. Полный комплект в электронном виде на проверку получили от вас только в середине декабря. Файлы были в порядке, и мы запросили у вас бумажные версии. Учитывая, что эти активы вы продали в 2022, то предоставить полный комплект оригиналов нужно было до 25 декабря, но этого не произошло, поэтому зачесть расходы по части переведенных инструментов не смогли.
Как правило, в подобных ситуациях вопрос решается подачей инвестором 3-НДФЛ в ФНС с информацией о расходах для пересмотра налогооблагаемой базы. Так как вам уже поступил отказ от налоговой службы, мы занимаемся поиском альтернативного пути. Когда найдем решение, свяжемся с вами и расскажем подробнее о дальнейших действиях.
Здравствуйте, Сергей.
После перевода от другого брокера для правильного расчета налогов могут быть нужны документы от других брокеров. В них есть информация о ценах покупки тех активов, которые вы покупали.
Проверим, как шел процесс учета расходов и возврата налога в вашем случае. Обязательно вернемся с комментариями.
здравствуйте, все документы были мной отправлены в электронном виде, затем и оригиналы почтой.