Как и где искать клиентов дизайнеру, таргетологу, контекстологу и другим специалистам в 2023 году? Бесплатные способы
Я думаю не я один слышу сейчас по всюду: "Сложно найти клиентов!", "В рынке онлайн услуг - просто огромная конкуренция", "Каждый считает себя дизайнером, рекламщиком и т.д.". От части это правда, от части нет.
Все же знают, что самая частая тема сейчас - это копирайтинг. На биржах огромная конкуренция, копирайтерам сложно найти клиентов. Но вот парадокс - когда спрашивают: "Каких специалистов вам не хватает?", 90% людей пишут "Копирайтера".
Начинающие специалисты не знают, как завалить себя клиентами и работой, даже если они хорошо делают свою работу.
Первое, что я предлагаю сделать - это воспитать в себе дисциплину:
- Браться только за те заказы, которые точно можешь сделать
- Адекватно рассчитывать своё время, чтобы успевать делать свою работу
- Вовремя сдавать проекты и соблюдать дедлайны
- Научиться общаться с людьми и не бояться предлагать свои варианты решения проблемы клиента.
Если пункты сверху не про вас - не советую переходить к дальнейшей контентной части статьи, займитесь сначала этим.
После того, как ты стал дисциплинированным человеком, не подводишь клиентов и готов к полной загруженности - самое время переходить к заваливанию себя лидами, клиентами и работой.
В общем разделим каналы трафика, которые тебе подойдут на 2 группы:
Здесь разберём бесплатные каналы
- Партнёрки с коллегами. Самый крутой и недооценённый инструмент. Если ты дизайнер - договорись с таргетологами и контестологами передавать вам проекты на разработку сайтов и баннеров. И наоборот. Если у тебя нет друзей в сфере диджитал - ты можеш партнёрится внутри чатов обучений, чатов специалистов или чатов твоего города. Найти партнёров очень легко, поверь.
- Отклики на вакансии. Чтобы использовать этот способ нужно минимально:
- Найти 5-10 каналов и чатов с вакансиями
- Подготовиться к отклику на вакансии (Собрать пару кейсов, подготовить сообщение, которое будешь отсылать в ответ, подготовить небольшую презентацию для Zoom-встречи)
- Прописать себе цель (Например 7 Zoom-встречь и 1 закрытый клиент в неделю)
- Начинать рассылать ответы на вакансии, желательно персонализировано с именем.
- Если результат не соответствует цели или не устраивает - менять отправляемое сообщение и тестировать новые фишки. (Например, мне навсегда запомнился таргетолог, который откликнулся мне на вакансию, написав: "Меня зовут евГЕНИЙ" - Способ "от конкурентов". Не самый красивый способ, но рабочий. Ищите конкурентов, которые не совсем хорошо справились/справляются со своей задачей: плохие рекламные компании, низкоконверсионные сайты и т.д.. Пишете руководителям этих компаний, предлагаете бесплатный аудит и закрываете в договор.
- Контент-маркетинг. Ведение социальных сетей, написание статей, короткие форматы видео(Тик Ток, Ютуб Шортс и т.д.). Так ты будешь формировать вокруг себя комьюнити, которое неизбежно приведёт к тебе клиентов. Сконцентрируйся на 1 канале и ТикТокируй в него, Шорти в него или Телеграмай в него.
Способы "Отклика" и "От конкурентов" - это прогнозируемые каналы. Ты можешь просчитать сколько людей на 100 сообщений тебе ответили положительно, а сколько перешли в формат оплаты после Zoom-встречи.
"Партнёрки с коллегами" и "контент-маркетинг" - это непрогнозируемые канал. Ты не знаешь, придёт тебе с этого канал клиент сегодня или нет.
Нет такого "Бу бу бу... Прогнозируемые хорошие, а непрогнозируемые плохие, бу бу бу...". Самое главное - подключите как минимум 1 прогнозируемый канал и 1 непрогнозируемый и будет вам счастье.
В ТГ-канале 13.04.2023 выйдет статья о платных способах привлечения клиентов и как на них не потерять все деньги. Не пропусти её
Начинающие спецы оставляя отклики - нафиг не нужны. Либо предлагают полную ставку в швыр-конторах, либо ищут мидлов и выше.
Проектов с частичной занятностью очень мало, разовых задач дофига на биржах. Не сидят путёвые заказчики и исполнители на каналах и чатах, как минимум там отсутствуют безопасная сделка. А ссылка скинутая на портфолио в любом случае приведёт обратно на биржу) Каналы и чаты - это сборище кидал, нытиков и лентяев. Эффективность 50/50
Партнёрки с коллегами - это нытьё по поводу проблем с какими-либом ресурсами, селфи с видом у окна/котом + перекупы, кто готов выполнить заказ за дешёвый труд специалиста. Способ нерабочий и пустая трата времени.
Идея с контентом зайдёт в новых соц сетях, где первые соберут сливки) Остальные будут занимать низкие позиции или тратить большой бюджет на раскрутку. Весь контент блогеры в сфере маркетинга копипастях друг у друга. Креатива почти нет) Но допустим мне стало интересно, как Михаил Беседин изложит эту статью в 30 секундном тик-ток ролике) Думаю даже до 1 пункта не дойдёт) Будет пилить несколько роликов) В ютуб тоже не вложится, ибо перспективы площадки туманны) В телеге его ролики будут низкосортными на фоне инфоцыган) Даже малейшая активность будет за счёт накрутки, контент-воришек и случайными посетителями) Идея нерабочая
За пункт способ от конкурентов так и хотелось поставить лайк статье, но остались вопросы:
- Кривая работа специалиста - это проблема в специалисте или в упрямстве всезнайки заказчика?
- Сколько времени надо тратить на аудит?
- Какое мнение сложится у заказчика, когда специалист ищет работу критикую чей-то труд? Даже если критика уместна
p.s Большинство заказчиков ищут копирайтеров за 3 копейки, а копирайтеры не готовы получать из года в год такую же оплату) Вот и не могут договориться)