Рассрочка на Ozon

Когда-то в 2021 году оформил рассрочку на Озоне, договор рассрочки был заключен с МКК "Купи не копи". С тех пор иногда пользовался ей, просрочек не было никогда. Я внимательно слежу за своей кредитной историей и кредитным рейтингом. В принципе в жизни просрочек более чем на пару дней у меня по кредитам не было никогда и до недавнего времени я являлся надежным заемщиком с кредитным рейтингом около 850 из 999 возможных. В феврале этого года решил оформить жене телефон в рассрочку. Оформил заказ, но так получилось, что через 40 минут заказ отменил, заказал другой телефон, но уже без рассрочки. Баланс рассрочки через какое-то время восстановился и я благополучно про это забыл.

Через месяц приходит смс из банка с требованием об оплате рассрочки с ссылкой на озон. Перехожу по ссылке и вижу, что задолженности нет.

Рассрочка на Ozon

Ну думаю видимо смски автоматом приходят, давно рассрочку не оформлял, как было в прошлый раз не помню.

На следующий день приходит смс, что образовалась просрочка. Звоню в банк HomeCredit, МКК "Купи не копи" их компания. Говорят платеж не поступал. Пишу в поддержку Озон, объясняю ситуацию, пишут разберемся.

На следующий день пишу в поддержку, ответ - ожидайте ответа.

В течении нескольких следующих дней обращаюсь ежедневно - разбираемся, ожидайте ответа.

Тем временем мой кредитный рейтинг упал в красную зону - до 430.

В поддержке банка меня уверяют, что если Озон сообщит им, что мной оплата сделана вовремя, то по их обращению в НБКИ рейтинг восстановится и вопрос будет улажен.

Примерно спустя неделю начались звонки из банка и ежедневные смс с требованиям по погашению задолженности.

Поддержка Озона отвечает также - вопрос нестандартный и требуется немного больше времени для его решения.

В процессе общения поддержкой выяснилось, что когда я отменил заказ на телефон, то деньги вернулись не на счет в банке, а на Озон в баланс средств, о котором я понятия не имел до этого. Там они и находятся до сих пор. На мой вопрос почему так и требование отправить их в банк с письмом, что моей вины как заемщика в этом нет, поддержка ответила стандартно - ситуация непростая, разбираемся.

В итоге, завтра очередной платеж по рассрочке, поддержка отвечает, что специалисты разбираются, банк угрожает, я испортил свою кредитную историю.

И да, если я сам сниму деньги с баланса и отправлю их банк на оплату, то нарушу условия выдачи рассрочки. Она выдается только на покупку товаров на Озоне и никак иначе. При этом моя кредитная история так и останется испорченной, а Озон просто закроет вопрос с этой ситуацией.

Резюмируя вышеописанное:

1. Озон не перечислил деньги в МКК "Купи не копи" после отмены заказа. При этом в личном кабинете баланс рассрочки восстановился, чем ввел меня в заблуждение.

2. Лишил меня возможности бесплатной оплаты через личный кабинет, что является условием договора рассрочки.

3. Спустя почти месяц решение вопроса не сдвинулось ни на шаг. Соответственно мой кредитный рейтинг упал, поступают ежедневные звонки из банка, что нервирует уже очень сильно. Получается, что по вине Озона мне ограничена возможность в получении кредитов, как минимум.

Сейчас готовлю досудебную претензию на ООО "Интернет решения" и придется идти в суд, а то есть ощущение, что ничем положительным для меня данная история не закончится.

Для представителей Озон номер заказа - 42924384-0152

77
14 комментариев

Здравствуйте. Нам очень жаль, что возникла такая ситуация с рассрочкой и решение вопроса затянулось. Уже уточняем у коллег из финансового отдела актуальную информацию. Вернёмся к вам сюда с ответом.

1
Ответить

Добрый день! 2 недели прошло, уточнили актуальную информацию?

Ответить

Для "ускорения" вы можете подать иск о понуждении к исполнению денежного обязательства, исправлении КИ и о компенсации за порчу данных в БКИ(и заодно в ЦБ заявление), неисполнении обязательств и штрафа 50% от присуждённой суммы и суммы не перечисления. Думаю, компенсации в 5-10 тыс можно ожидать, плюс заявить астрент на неденежные требования.

Удачи вам в защите ваших прав)

1
Ответить

У озона в правилах написано, что при отмене заказа лимит рассрочки восстановливается, а на баланс средств деньги возвращаются только при оплате картой озона. Договор читал, там про баланс средств ни слова, у меня есть подозрение, что вы пукнули буквами и получился ваш комментарий

1
Ответить

Вот и аукнулось обычным пользователям желание Озона покрутить деньги после отмены заказа на своём счёте, а не на том, с которого проводился платёж. И ведь как обычно прикрываются "заботой о пользователе".

Ответить

"В процессе общения поддержкой выяснилось, что когда я отменил заказ на телефон, то деньги вернулись не на счет в банке, а на Озон в баланс средств, о котором я понятия не имел до этого" - видимо надо было читать договор?
Второй момент - если просрочка есть, то не проще сразу закинуть денег и потом разбираться? Возврат денег существует в природе.

Мой совет, что бы не слить денег еще больше на суды - прочитайте ВСЕ договора. Причем запросите напрямую у них все.
В данной ситуации ОЗОН может урегулировать, хотя есть у меня большое подозрение, что не обязан и так же есть у меня подозрение, что вы не изучали документы , а просто везде нажали - согласен.

Ответить

У озона в правилах написано, что при отмене заказа лимит рассрочки восстановливается, а на баланс средств деньги возвращаются только при оплате картой озона. Договор читал, там про баланс средств ни слова, у меня есть подозрение, что вы пукнули буквами и получился ваш комментарий

Ответить