Когда я работал в Amy's kitchen (производитель полуфабрикатов — vc.ru), на одной из фабрик была древняя машина для приготовления тортильи. Представьте, как люди идут по кругу, толкают большое колесо при свете свечей... Шучу, это устройство было не настолько старым.
Но было очевидно, что эта машина не могла производить достаточно лепёшек, чтобы удовлетворить спрос. К тому же она постоянно ломалась. Это заставляло компанию покупать лепёшки у других производителей.
Кому-то из руководителей удалось получить деньги на новую технику, это было чудом. И мы купили новую блестящую машину для изготовления тортильи и переоборудовали для неё часть завода. Я слышал, что сумма сделки составила около $250 тысяч и в компании её считали удачной. Не знаю, включала ли эта сумма стоимость перестройки фабрики, но в неё точно не вошло одно — любая идея о том, как работает это устройство.
В компании были инженеры, и видимо, на них была вся надежда. Они действительно поняли, как работает машина — примерно через год.
Сразу после установки новой машины на заводе стали разбирать старую, чтобы отправить её на другую фабрику. Примерно на середине этого процесса все поняли, что никто не понимает, как включить новый аппарат. Поэтому всем пришлось приостановить процесс: и обе фабрики ничего не производили в течение нескольких дней. Имейте в виду, что Amy's kitchen производит только полностью органическую, вегетарианскую и веганскую еду. Так что закупки у сторонних поставщиков были недешёвыми!
О, весёлые времена. Сначала эта машина не делала круглых лепёшек. Потом не могла приготовить их равномерно с обеих сторон. Потом они подгорали. Потом снова были недостаточно круглыми. Они были то недожаренными, то пережаренными.
Я не уверен, что именно делало сделку «удачной». Я не знаю, от чего отказались закупщики и что именно сделало сделку такой заманчивой. Наверное, мы отказались от какого-то руководства по использованию? Тренингов? Онлайн-поддержки от производителя?
Компания поняла, как работает эта машина — на это ушло девять месяцев. Как именно? Ну, делая одну партию за другой из овальных, треугольных, пережаренных, недопечённых лепешек.
Часть неудачного товара пытались продать на корм животным, но лепёшки были недостаточно качественными.
И всё это шло прямо на помойку. Никто не называл цифр, но, я думаю, этот провал стоил около $3 млн, не считая стоимости самой машины и переоборудования фабрики. Я почти вижу, как во время покупки этого устройства какой-то идиот за столом сидел и кричал: «Инструкция? Нам не нужны никакие вонючие инструкции!».
Ещё у них была машина для приготовления бургеров For-Max, которую компания использовала для создания веганских бургеров. Её купили у другой, закрывшейся компании. Машина постоянно ломалась, но не из-за старости. Дело в том, что For-Max была создана для работы с мясом, а не с овощами. В мясе есть жир, который должен был смазывать части аппарата. Но в вегетерианских котлетах жира нет, и рабочие не могли добавлять в аппарат масло — это бы изменило состав продукта.
Мастер по ремонту говорил им об этом годами, но компания продолжала готовить овощные котлеты в машине для мяса. И платить за ремонт мастеру, который выходил на работу и чинил аппарат каждую неделю. Думаю, что к третьему или четвёртому году они заплатили за ремонт сумму, которой бы хватило на новый специальный аппарат для веганской еды.
Я долго оставался на этой работе только ради ошеломляющих проявлений человеческой глупости. Всё это было настолько впечатляюще, что заставило меня пересмотреть определение глупости.
Кому-то удалось получить деньги... Я слышал, что сумма сделки... Не знаю, включала ли эта сумма стоимость перестройки... видимо, на них была вся надежда... Я не уверен, что именно делало сделку «удачной»... Я не знаю, от чего отказались закупщики и что именно сделало сделку такой заманчивой... Наверное, мы отказались от какого-то руководства по использованию? Тренингов? Онлайн-поддержки от производителя? Никто не называл цифр, но, я думаю, этот провал стоил около $3 млн...
И так далее.
Серьёзная бизнес-аналитика, которую мы заслужили на VC.
А ничего, что статья называется "Обсуждение, люди рассказывают"?
Это не бизнес-отчетность. Её вы можете прочитать в официальном годовом отчёте компании.
А также редактура уровня гугл транслит
В авиакомпании которой я работал старшим маркетологом нужно было согласовывать всё вплоть до кружек с логотипом компании с директором по маркетингу и даже с СЕО.
После утверждения - адский круг, т.е. походы в бухгалтерию, юр.отдел, IT (там вообще были "гении").
После года, устал, сдался, присел в уголочке на корточке поразмышлял о том, о сём, через месяц бросил всё к чертям, начал свое дело.
Спасибо хоть растворимый кофе с говнючим липтоном был бесплатным и то с перебоями.)))
Вспоминаю о том времени с тихим ужасом.
Есть один позитивный вывод. Теперь знаю как нельзя поступать со своими сотрудниками.)
Кстати, офис находился вблизи аэропорта и чтобы ехать в город для дел и на встречи нужно было согласовывать какой-то лист типа ты не будешь находиться в офисе эти дни и часы.
Выпрашивать время у начальства для продвижения делов компании, то ещё унижение. Ладно если ты там инженер, механик или кто то там из техников, которые обязаны присутствовать на месте.
Короче через полгода зае***лся с отпускным листом и дела встали.
На вопрос почему не встретился с клиентом, у всех менеджеров оговорка - типа такой то начальник не на месте, не смог получить все подписи.
Брррр....
Помню как однажды СЕО орал дескать вообще должны РАБотать т.к. это наше единственное предназначение, он делает за всех (что правда и неудивительно т.к. он оказался настоящим микро-менеджером с ручным стилем управления) вместе этого типа мы тут кофе и чай пьём за счёт, бьём баклуши и он хочет уволить всех к хуям.
Это уже было окончательным сигналом.
Ужас. Типичный совок...