Вологодское чудо

На производственной площадке, зажатой между гаражами, автосервисом и молокозаводом, выпускают самый дешевый в России вездеход. Всего за 165 000 рублей покупатель получает аппарат с переломной рамой, сравнимый по своим ходовым качествам с вездеходной техникой стоимостью в несколько миллионов рублей.

Вологодское чудо

Вологодский ЗИС-5, за исключением китайского двигателя, почти полностью собирается из бывших в эксплуатации деталей и шин от российских автомобилей. В зависимости от сезона предприятие продает от 80 до 200 машин в месяц. Forbes разобрался, откуда взялось вологодское машиностроительное чудо

Кто первым придумал эту конструкцию, неизвестно. «Кто-то у кого-то увидел и решил сделать лучше», — примерно так описывают начало своего бизнеса производители «каракатов» в Вологде.

Сейчас компания «Мастер-техно» в разделе «Вездеходы 4х4 «каракаты» продает технику 20 наименований, среди них — и ЗИС-5. Эта машина считается самой дешевой и самой массовой моделью «караката». Ее собирают на переломной раме с поворотным кулаком от уазика, с мостами, коробкой передач и рулевой колонкой с рулем от ВАЗов. Все детали с авторазборок, поэтому гарантию можно получить только заводскую на китайский двигатель Lifan, которым комплектуется ЗИС-5. Шины для «караката» делают в отдельном цехе. С бывших в употреблении шин от «Камазов» и «Уралов» вручную срезают несколько сантиметров корта и вырезают новый протектор, после этой операции вес шины уменьшается с 80 до 20–30 кг. Затем их монтируют на вазовские диски, увеличенные до необходимых размеров специальным конусом.

44
3 комментария

А че так мало?

Ответить

Я катался на таком, мотор не очень надёжный, часто ломался

Ответить

Не плохое начало

Ответить