Трекер концертов Tuseem

Трекер концертов Tuseem.ru отслеживает выступления почти 500 музыкантов, которые провели уже около 1000 концертов. Пользователь составляет список своих любимых артистов и групп – мы уведомляем его, когда они объявляют о предстоящем концерте в его городе.

Трекер концертов Tuseem

Идея

Идея трекера концертов не нова, уже были попытки как в рунете, так и в англоязычном сегменте интернета создать сервисы агрегирующие концерты, подписки на концерты, афиши и прочее.

По задумке из Tuseem хотелось сделать сервис, удовлетворяющий в одном месте все потребности любителей концертов. А точнее:

  • новости и статьи о музыкантах и концертах;

  • уведомления о концертах исполнителей, на которых подписался пользователь;

  • поиск компании на концерт;
  • покупка билетов;
  • просмотр отчетов с концертов.

Таким образом, хотелось создать сообщество, внутри которого пользователь бы узнавал о концерте –> находил компанию –> покупал билет –> смотрел отчеты и все это в одном месте.

Команда

Пол статьи написано, пришло время и познакомиться.

Меня зовут Андрей, я программист и занимаюсь созданием разных проектов в интернете в основном на заказ, но периодически и для себя (так уж вышло, что хобби совпало с работой). Tuseem как раз попадает в категорию «для себя», поэтому я реализую всю его техническую часть.

Кроме меня в проекте есть только пара человек, которые помогают с его контентной составляющей, о них еще упомяну чуть позже в этой статье.

Первая и текущая версия

Первая версия трекера концертов содержала в себе, по сути, только страницы исполнителей и концерты, которые в то время добавлялись вручную. Ручное добавление занимало значительное время контент-менеджера, но это подходило для первой версии и позволило быстрее запуститься. Изначально сервис работал только для Москвы и Санкт-Петербурга (спойлер: так до сих пор и работает).

Текущая версия берет концерты автоматически у билетных операторов, с ними же работает по партнерской схеме, получая процент с продажи билетов. На сайте есть блог, где публикуются статьи о музыкантах и музыкальные новости. Есть личный кабинет пользователя, где он может подписаться на любимых музыкантов и получать уведомления об их концертах. Также на странице концерта можно указать, что ищешь компанию, и кто также ее ищет – сможет с тобой связаться.

Продвижение

С продвижением, к сожалению, возникли сложности. Было несколько гипотез о том, какие методы продвижения могут провести к новым регистрациям на сервисе и подпискам в группах в соцсетях, но все они или провалились или дали эффект гораздо ниже ожидаемого.

Однако, отрицательный результат – тоже результат. Возможно, эти неработающие методы помогут кому-то с похожим проектом сэкономить время и деньги. Итак:

1) Розыгрыши билетов на концерты в группах в соцсетях.

Ожидание: множество репостов, подписок и регистраций.

Реальность: репосты, подписки и регистрации, которые можно сосчитать на пальцах рук) (Даже при условии дополнительной рекламы этих конкурсных постов в больших группах).

Для себя сделал вывод, что, скорее всего причиной фейла были сложные условия конкурса (люди не хотят заморачиваться и где-то регистрироваться) или все-таки не попал в ЦА.

2) Реклама в vk (таргетинг и маркет)

Было сделано, пожалуй, больше сотни, отправленных на модерацию объявлений и перепробованы самые разные их форматы. Часть отклонялась по разным правилам Вк (от нарушения авторских прав до отклонения без объяснения причин), часть одобрялась, но имела крайне низкий эффект. Лучшее из того, что удалось добиться – это, примерно, 3-4 рубля за подписчика (которые просто лайкали посты, почти не регистрируясь на сервисе), но даже такая аудитория быстро иссякала, цена постепенно шла вверх и приходилось придумывать новые объявления и настраивать новый таргетинг.

3) Массфолловинг в Инстаграм

В Instagram делались анонсы концертов и также разыгрывались билеты. Массфолловинг привел к небольшому росту групп в этой соцсети, но люди крайне неохотно переходили на сайт и еще менее охотно на нем регистрировались.

4) Ролики на YouTube

Это совсем новое для меня направление, поэтому тут, пожалуй, ориентироваться на данный опыт не стоит. Было предположение, что Ютуб сам продвигает новые ролики по ключевым словам. Но сделав пару роликов – эффекта особого не заметил. Вероятно, нужно делать какой-то "посев" роликов, но, на мой взгляд цены на рекламу у большинства блоггеров на этой платформе сейчас крайне завышены и совсем не укладывались в мой бюджет.

5) Крауд-маркетинг

Заказывал крауд-маркетинг у одного специализированного сервиса. Для тех, кто не знает, крауд-маркетинг – это когда в тематических ветках обсуждений на формумах, соцсетях и блогах вы (а в данном случае сотрудники того сервиса) под видом обычных пользователей советуете другим обычным пользователям свой продукт. Этот сервис выполнил заказ, однако особого эффекта замечено не было. По оставленным ссылкам перешли единицы, большинство веток, в которых оставлялись ссылки, были или не очень тематические или старые (прошлое сообщение могло быть оставлено пару лет назад).

6) Поисковое продвижение

Написание контент-менеджерами интересных статей о музыкантах и попытка продвинуть их в поисковых системах – пока единственное, что дало хоть какой-то удовлетворительный эффект, который, я надеюсь, в последствии будет расти. Хоть конверсия в регистрации и тут пока не очень велика, но над этим еще предстоит поработать.

Монетизация

В монетизации трекера, пока что основным источником является процент с продажи билетов. Если все-таки удастся нарастить аудиторию, то, я надеюсь, еще одним пунктом добавится прямая реклама концертов от организаторов.

Планы

Среди основных ближайших планов – это продолжать наращивать аудиторию сервиса и начать каким-то образом сотрудничать с фотографами, чтобы на сайте появились также и фотоотчеты с концертов.

Если у вас есть еще хоть какие-то идеи продвижения, которые могут сработать для трекера концертов, то я буду очень рад увидеть их в комментариях. Спасибо за внимание.

2020
53 комментария

шрифт больше подходит для трекера юмористических мероприятий

25
Ответить

шрифт больше подходит для крови из глаз

2
Ответить

Ты в начале статьи написал про неудачные примеры подобных сервисов.
Открою тебе секрет почему они неудачные.
По контекстной рекламе твои конкуренты = организаторы и продавцы туров. Ты не можешь с ними конурировать. У вас маржа разная.
Можно бы было говорить о естественном росте аудитории. Это когда тебя как вирусную рекламу передают из рук в руки. Но ценность твоего продукта недостаточно высока. Если я хочу сходить на концерт я покупаю билет и иду. И такое может произойти раз в 10 лет. Людей которым будет интересна подписка тебе не найти. Их количество стремится к 0.
Пристрели больную лошадь. Не мучай животное...
Ценнсть низка.
Монетизация слабая.
Кол-во потенциальных юзеров мало.
Экосистема даже в 0 не сходится.

12
Ответить

Я позволю не согласится с утверждением по ряду причин.
Конкуренты у такого сервиса могут быть в основном только такие же сервисы, а не организаторы.
Пример на уровне Москвы (большого города с развитой рекламой и доступностью билетных касс). Берём для примеры билеты на музыкальные концерты. Реклама будет поступать от конретного промоутера либо сайта по продаже билетов ( к примеру kassir, concert, redkassa имеют разный пул событий и что есть на одном не всегда есть на другом, так же есть вариант с клубами когда информация о событии есть у них на сайте\в группе но не у крупного агрегатора). Соответственно нужно мониторить подписки со всех этих агрегаторов+клубы+рассылку от артиста. Пользуюсь сервисом Bandsintown и очень удобно. Если бы он ещё выдавал схожие группы для моих предпочтений было бы удобно. Как вариант монетизации при крупной базе можно как раз и использовать как площадку продвигающую информацию о концертах. Можно ещё прикручивать информацию с Setlist о песнях с последнего концерта и линковать на какой нибудь apple-music. Можно так же для ознакомления присылать чьи то отчёты о концертах. Делать свой банк медиа\банк на ютубе\пинтрес. Если человек к примеру из небольшого города, но ждёт концерт в условной москве можно так же объединять запросы и создавать что то типа евента\общего сбора. Так же есть открытое поле для обработки выступлений неизвествных команд в разных клубах города. Не стоит замыкаться на прямую задачу оповещения о событии. Нужно глубже понять людей которым интересно такое событие, возможно провести опросы с ЦА, запустить ряд тестов, для начала подписать бесплатное соглошение с клубами о промоутинге на платформе. Так же полезно было бы идти от обратного и указывая конкретный город и даты получать информацию о том, что там проходит.

От себя добавлю, что качественного сервиса такого лично я не встречал.

2
Ответить

Не слушай его))) это конкурент и он уже пилит аналогичный сервис на React :)

2
Ответить

На мой взгляд идея мертворожденная. Если я слушаю определенные группы, я абсолютно точно уже подписан на из сообщества в вк или где-то ещё, и именно оттуда я оперативно узнаю о концертах. Плюс там же и компанию могу найти. Вопрос - зачем мне для этого сторонний сервис тогда? Тем более там всего 500 исполнителей, что, мягко говоря, маловато.

4
Ответить

А по мне так рассылка из Яндекс.Афиши по поводу любимых групп в Яндекс.Музыке лучше работает. Хотя иногда и из ФБ или даже Ютуба что-то узнаю.

2
Ответить