Как психологу зарабатывать больше?

Рано или поздно каждый психолог сталкивается с двумя страхами:

1 - страх брать деньги за свою работу. Этот страх проявляется у новичков, которые только получили образование или у тех, кто работал в найме и решил начать вести частную практику.

2 - страх повышать стоимость своих услуг.

Процесс повышения цен часто оказывается сложным и вызывает страх у многих специалистов и даже бизнесменов, так как они опасаются, что клиенты могут уйти к конкурентам. И всё же чаще ко мне со страхом повышения цены приходят клиенты-психологи. Тут я могу кучу гипотез привести на тему того, почему у психологов столько негативных установок и страхов относительно денег. Но об этом как-нибудь в другой раз. Вам ведь интереснее, как больше зарабатывать, а не почему это не получается делать?

Причем тут "зарабатывать больше"? Вы можете провести за день 3 консультации по 2 000 рублей и заработать в сумме 6 000 рублей. А можете провести 2 консультации по 4 000 рублей и заработать в сумме 8 000 рублей. То есть, повышая цену, вы работаете меньше, а зарабатываете больше, а в свободное время можете хоть новых клиентов привлекать, хоть хобби заниматься - ваше дело. Для чего это надо?

Меньше пахать + больше отдыхать = НЕ ВЫГОРАТЬ

Логично, что мы говорим про стоимость адекватную средней стоимости услуг по вашей специализации, вашему опыту и качеству работы. Здесь логика работает и в обратную сторону. Когда я вижу профессионального психолога с кучей регалий и опытом работы 25 лет со стоимостью консультации 1 000 рублей, у меня возникают сомнения в компетентности специалиста. И это не только мое мнение. Пару лет назад моя консультация стоила 2 000 рублей и мой брат сказал, что его друзья принципиально ходят к психологам с консультацией от 3 500 рублей (в СПб). А если цена меньше, то, по их мнению, психолог "не очень" и нет смысла на него тратить свои время и деньги. В представлении большинства людей "хороший специалист не может стоить дешево". Да, стереотипное мышление. Но именно так мыслят ваши потенциальные клиенты. Ладно, разболталась я. Переходим к практическим рекомендациям.

Вот несколько советов, как преодолеть страх, повысить свои цены и начать больше зарабатывать:

1. Изучите рыночную ситуацию: прежде чем повысить цены, изучите рыночную ситуацию, чтобы понять, сколько стоят услуги в вашей области. Сравните цены с ценами ваших конкурентов, чтобы не выставить свои цены слишком высоко или слишком низко.

2. Экспериментируйте с ценами: вы можете начать с небольшой ценовой корректировки, посмотреть, как отреагируют ваши клиенты и определить, сколько вы можете повысить цену, не потеряв при этом многих клиентов. Я в течении года подняла стоимость в 2 раза, повышая переодически на 500 рублей. Мне было так комфортно.

3. Объясните свое решение: объясните своим клиентам, а в первую очередь СЕБЕ, почему вы затеяли повышение цен. Психологи - вечные студенты. Мы постоянно учимся, проходим курсы, посещаем конференции, покупаем книги, МАК, игры и прочие реквизиты. Возьмите лист бумаги и посчитайте, сколько денег вы вложили в своё профессиональное развитие, начиная с высшего образования и заканчивая последней купленной книгой. Отдельно посчитайте сколько вы тратите на аренду кабинета, пату сайта, на рекламу, на услуги SMM-специалистов, таргетологов и прочих.

И самое главное - посчитайте, сколько времени вы потратили на обучение, интервизии, супервизии, отработку навыков, проведенные часы консультаций, сколько времени вы тратите на блоги и продвижение. Время - не восполнимый ресурс и это самая ценная валюта.

Ну как, соответствуют ваши вложения со стоимостью ваших услуг?

4. Введите новые услуги, содержащие какую-то изюминку с выгодой для клиента и стоящие дороже стандартных консультаций.

5. Что делать с действующими клиентами? Тут решать вам. Кто-то объявляет о повышении цены для всех, начиная с определенной даты. А кто-то повышает только для новых клиентов. Мне комфортнее второй вариант, так как у меня и клиенты максимум пол года ко мне ходят. Так что тут еще опирайтесь на особенности своего подхода.

Повышение цен может показаться сложным и очень страшным, вызывать сопротивление, но если вы рационализируете свои сомнения и обоснуете себе же свои решения, то ваша частная практика будет расти и развиваться, а клиенты будут ещё больше ценить ваши услуги. Да, я заметила, что стоимость услуг влияет на тип клиентов и на их включённость в терапевтический процесс.

Если интересно, оставьте отклик в комментариях и я напишу статью со своими наблюдениями о взаимосвязи ответственности клиентов и стоимости услуг.

Коллеги, благодарю за внимание! Желаю вам побольше благодарных клиентов! :)

Автор публикации: Екатерина Грязнова, психолог, специалист по работе с выгоранием и стрессом.

11
2 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Рада, что статья была для вас полезна! :)

Ответить