Faircado - маркетплейс с продвижением через виджет

Сегодня я расскажу о сервисе Faircado, представляющем нечто вроде следующего этапа развития маркетинга для маркетплейсов. Faircado заточен на б/у вещи, то есть работает с «барахолками» и продвигается по аудитории, которая ищет новые вещи плагином для браузера.

Обзоры в видеоформате на YouTube

Чем интересен сервис Faircado?

Faircado – маркетплейс для секондхендов, работающий через специальный виджет в браузере. Когда пользователь ищет одежду и кликает по карточкам товаров произвольного интернет-магазина, виджет автоматически определяет товары и предлагает приобрести те же вещи, только бывшие в употреблении. При клике на оповещение виджета происходит переход на страницу товара в Faircado – такую же карточку такого же товара, но с куда меньшей стоимостью.

Сам Faircado работает как классический маркетплейс, в ядро которого поставщики заносят товары (не только одежду, но ещё и телефоны, бытовую технику и прочие вещи). Он выделяется на фоне прочих именно наличием виджета, вовремя сигнализирующего потенциальному покупателю о возможности купить товар в секондхенде. Человек мог поставить виджет и забыть – но он сам напомнит о себе в нужный момент.

Предубеждения к секондхендам

У нас в стране расхоже мнение, что секонхенд рассчитан на людей с ограниченным доходом, хотя люди спокойно покупают б/у автомобили или технику. При разработке отечественного аналога Faircado можно учесть этот нюанс и специализироваться не на одежде, а на прочих вещах личного пользования, например, технике.

Как Faircado соревнуется с аналогами?

На Авито тысячи продавцов и миллионы товаров. Как же Faircado борется с подобными площадкми? Я углубился в тему и выяснил, что запускается не один, а группировка маркетплейсов. Один – по б/у телефонам, другой – по б/у холодильникам и т. д. Фильтр очень жёсткий, и в итоге собираются поставщики только определённых товаров. Даже поставщики с широким ассортиментом, у которых есть и холодильники, и телефоны, и много чего ещё, будет раскиданы по разным маркетплейсам, но единым ЛК загрузки товаров.

Пользователь, который ищет холодильники, перелетает на площадку только с холодильниками, и с большей вероятностью купит если не этот, то какой-то другой. Посыл логики прост. Человек выбирает вещь по определённый бюджет – например, у него есть 15 тысяч рублей на холодильник, и он ищет себе модель в сегменте «ниже среднего».

Увидев, что точно такой же можно взять за 10, он заходит на сайт и изучает карточки товаров. А учитывая, что он уже рассчитывал потратить 15 тысяч, он может с готовностью выбрать другой товар, который новым стоил бы 30-40 тыс. Маркетплейсу всё равно, какой холодильник он возьмёт – главное, чтобы взял. А клиент покупает за те же деньги вещь получше и остаётся доволен.

Европейские нюансы

Поскольку Faircado – сервис европейский, подача маркетплейса тоже европейская: среди главных достоинств особенно подчёркивается зелёная энергетика. Покупая б/у холодильник – спасаешь планету.

В России такое зайдёт куда хуже, но вопрос экономии стоит так же остро: возможность купить за те же деньги что-то более качественное обязательно найдёт заинтересованных. В теории такую схему можно внедрить в продажи б/у автомобилей и запустить свой аналог CarPrice, только с другой механикой.

Резюмирую:

  • Cначала запускается одна площадка по узкому направлению, например, по телефонам. Его можно разработать на базе нашего коробочного решения – получается классический маркетплейс.
  • В этот маркетплейс добавляются товары поставщиков б/у телефонов;
  • Создаётся отдельный виджет для браузера, сигнализирующий по ключевикам о возможности купить тот или иной смартфон дешевле.

Монетизация в таком сервисе подойдёт стандартная – на комиссии от продажи. Параллельно стоит запускать сразу несколько площадок в других сферах. Каких именно, обычно зависит от поставщиков – если трое из пяти ещё продают холодильники, есть резон разработать сервис под холодильники.

По итогу у вас получится целый кластер узконаправленных узконишевых маркетплейсов, в нужный момент предлагающих пользователю купить б/у вещи дешевле новых.

В России такую реализацию я не встречал: все идут в лоб конкурировать с Озоном и ВБ, что, как правило, заканчивается закрытием проекта. А подобная история может неплохо помочь с точки зрения маркетинга и сделать стартап успешным.

Больше идей для стартапов на канале Bright Startup

Faircado - маркетплейс с продвижением через виджет
1414
5 комментариев

Хм, прикольная штука. Выглядит как действительно отличная идея для стартапа в России.

Ответить

Как приятно читать такие комментарии от людей которые только зарегистрировались и больше никогда не зайдут...

3
Ответить

Такая фича уже есть у Яндекс Браузера. У меня часто бывает так, когда смотрю товар, браузер предлагает мне аналогичный но дешевле в Яндекс Маркете

1
Ответить

Не знал, спасибо

1
Ответить