7 советов, как новому бренду выйти на рынок

Ввести новый бренд на конкурентный рынок — задача не из легких, особенно если нагрянул очередной кризис, и доверие потребителей осталось на стороне больших брендов.

Собрали несколько универсальных советов, на что следует обратить внимание, чтобы старт нового бренда на рынке был более уверенным

1. Проанализировать рынок. Оцените состояние спроса на ваш продукт или услуги — это можно сделать в Wordstat и Google trends. Посмотрите, какие конкуренты уже есть и как они представлены на рынке:

  • на каких маркетплейсах представлены их товары;
  • насколько широкий ассортимент;
  • какая у них репутация — отзывы, популярные позиции, сильные стороны и недостатки.

2. Подготовить ценности и УТП для клиентов. Используйте информацию про сильные и слабые стороны конкурентов, которую собрали на этапе анализа рынка.

Нужно понимать, чем выгодно отличается ваш продукт. Может, ваш товар более инновационный и выгодный, или существует много вариаций, например 20 расцветок спортивных костюмов. А, может, у вас самая быстрая доставка по городу. Еще один вариант — заинтересовать покупателей пробным периодом или бонусами.

3. Поставить цели, выраженные в цифрах. Когда вы представляете, какой результат хотите получить, легче планировать. Желания нужно выразить в цифрах: не просто «больше клиентов и продаж», а привлечь 50 тысяч клиентов, продать 300 тысяч штук товара.

Чтобы оценивать прогресс и оптимизировать рекламу, нужно получить точные данные. До запуска важно настроить аналитику:

  • установить на сайт коды счетчиков;
  • настроить цели и электронную торговлю;
  • дополнительно можно использовать коллтрекинг и CRM.

Нужно составить достижимый маркетинговый план со списком инструментов, площадок и конкретных механик.

4. Акцентировать внимание не на продажах в моменте, а инвестировать в развитие. Не рассчитывайте получить много заказов сразу, потому что новую компанию с новым продуктом сначала будут воспринимать с осторожностью. Для выхода на хорошие показатели уйдет время:

  • клиенты должны с вами познакомиться;

  • вы протестируете разные механики продаж / рекламные инструменты, не все из которых окажутся эффективными;

  • первые покупатели оставят отзывы — хорошие создадут доверие и репутацию, не очень хорошие помогут доработать продукт и сайт;
  • первый опыт поможет выявить и устранить проблемы с сервисом, доставкой и прочим.

Такой подход поможет не только крепко встать на ноги в будущем, но и раскроет ваш бренд с более выгодной позиции: вам не нужно продать побыстрее, вы хотите помогать своим клиентам много лет, в разные периоды их жизни. Тем более, не каждый продукт люди будут готовы купить сразу, поэтому вам лучше смотреть не в сторону продающих инструментов, а инвестировать в репутацию, вкладываясь в долгосрочные отношения с клиентами.

5. Не рассчитывать на один инструмент маркетинга. Лучше построить несколько гипотез, как в вашем случае более удачно продвигать бренд, а потом проверять их. Здесь уместно проанализировать, какие инструменты работают у конкурентов. Это соцсети, офлайн-точки или таргетированная реклама?

Как лучше действовать:

  • проверьте в одном из сервисов, например SimilarWeb, из каких источников конкуренты получают трафик на сайт;
  • изучите их аккаунты в социальных сетях — на каких площадках они представлены, сколько подписчиков, какая активность, на что реагирует аудитория;
  • посмотрите на маркетплейсах (можно использовать сервисы аналитики anabar, mayak, mpstats и другие) — как дела в вашей категории, плюс изучите конкурентов, цены и отзывы на их товары.

6. Использовать разные каналы продаж. Не ограничивайтесь только инструментами digital-маркетинга и платным трафиком. То есть нужно обеспечить офлайн-точки товарами, проконтролировать свое присутствие в разных каналах: соцсети, интернет-магазин, маркетплейсы. Подумайте над партнерским маркетингом и промо-акциями.

В отдельных случаях может сработать реклама в традиционных медиа — на радио или в местах продаж. Учитывайте при этом специфику региона и категории.

Создавая ментальную и физическую доступность, бренд становится узнаваемым все больше. Когда появлялись известные сейчас бренды, о них тоже никто не знал. Доверие формируется со временем: покупатели пробуют, запоминают и привыкают.

7. Вкладывать в развитие бренда и в репутацию. От этого зависит лояльность клиентов к вам. Когда вы развиваетесь, становитесь лучше для покупателя, учитываете его потребности, работаете с негативными отзывами, рассказываете о себе в соцсетях, тогда к вам растет интерес, доверие, вас могут рекомендовать знакомым

Если вам нужна помощь с выходом на новый рынок или развитием текущего – пишите нам на wannayou@ds.team. Больше полезных материалов мы размещаем в нашем телеграм-канале.

2727
5 комментариев

Благодарим за упоминание нашего сервиса аналитики! Мы рады быть полезными и стараемся нести максимум пользы предпринимателям.

3
Ответить

Это теория. Да, она работает, когда есть деньги и нужные специалисты. Но чаще, на практике, всё совершенно по другому....

2
Ответить

Здравствуйте!
Вы правы, для выхода на другой рынок чаще всего нужны какие-то ресурсы, если не подготовиться, то потери будут больше.

Если нужных специалистов нет в компании, их лучше привлечь — это может быть сторонний эксперт или агентство.

Исправлять ошибки обычно все равно дороже.

2
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Спасибо за статью! Мы как-то для анализа работы себе подключали аспро клауд, как crm систему. Стали больше анализировать и улучшать работу

Ответить