«30 тыщ не приговор» Пошаговый план как выбраться из найма и открыть первый бизнес

В статье я постараюсь снять установку, что бизнес это не для всех и открыть его очень сложно. В конце у вас будет понимание, что нужно сделать, чтобы самостоятельно открыть своё дело с нуля и даже без собственных денег. И я расскажу про свой проект.

Меня зовут Андрей Бедрий, я предприниматель. Мне пришла крутая идея написать про открытие бизнеса с нуля с подробными и понятными шагами.

Эта статья для тех:
— Кто работает в найме и хочет начать своё дело
— Кто пытался запустить своё дело, но не получилось
— У кого муж/жена работает, а вам тоже интересно зарабатывать

0. «Мой первый раз»

Когда я работал в найме, нам с другом в голову пришла идея — открыть ларёк с хот-догами в центре Перми в новогодние праздники рядом с новогодней ёлкой.

Мы арендовали ларёк за 60 000 ₽. Просто представьте, какая это была сумма для меня в то время. Это был 2015 год. У нас зарплата была меньше...

Мой первый бизнес 
Мой первый бизнес 

Арендовали оборудование, нашли ингредиенты. А фишкой стало вместо обычных сосисок класть мясные купаты.

И это было самым лучшим решением! Запах стоял на весь центр города. Мы побили свой рекорд — делали за день ~ 555 хот-догов. Очередь в наш ларёк выстраивалась просто огромная.

Чистая прибыль вышла ~ 200 000 ₽. Я офигел, что можно делать бизнес и зарабатывать больше, чем в найме.

Мой первый бизнес
Мой первый бизнес

После этого мы открыли киоск с хот-догами у центрального парка отдыха.

Наш киоск 
Наш киоск 

Потом бар. Обслуживали спортивные мероприятия, кормили людей хот-догами.

Наш бар
Наш бар

Но как бы круто не было, мы делали все сами, поэтому допускали много ошибок:
— вложили 1 млн ₽ в ремонт помещения для бара с ужасной локацией
— он кстати там так и не открылся...
— нашли другое помещение, где я работал и управляющим, и барменом, и поваром, и т.д.

Так что пробовать новые, даже самые сумасшедшие идеи — круто. Возможно, там ваша точка роста, заработка. Как это вышло у меня — хот-доги показали мне, что можно зарабатывать много не в найме, а работая на себя.

1. Выбор ниши

Уже на этапе выбора ниши люди совершают ошибки. Они выбирают идею, которая ещё никем не реализована. Хотят быть монополистами или первооткрывателями.

Но как итог — теряют деньги, потому что ниша не востребована или рынок ещё не готов...

Поэтому важно выбрать нишу, которая
— уже существует
— уже востребована

Выбор ниши
Выбор ниши

А я ещё и за то, чтобы было много конкурентов. Это значит, что рынок уже сформирован и есть большой спрос.

Например, вбиваешь в поиск или Yandex.Wordstat «массаж» и кажется, что рынок занят: 90+ студий на один город. Зачем вообще сюда соваться?

Но если посчитать объем рынка в городе и то, сколько мы хотим получать от бизнеса в месяц, то получается очень маленькая доля. Например, если в Перми ежегодно тратится 500 млн. рублей на массаж, и мы хотим делать 1 млн. в месяц или 12 млн. в год, то это всего 4% от рынка. Конкуренты даже не заметят этого.

По каким критериям стоит выбирать нишу?

1. Оценить спрос на услуги, которые хотите продвигать.
2. Проанализировать тренды — насколько ниша востребована на разных этапах общественной жизни?
3. Посмотреть, чем вы вообще пользуетесь, чем интересуются ваши близкие и друзья?

Поэтому, когда выбираете нишу, анализируйте как можно больше фактов и не бойтесь конкуренции. Там где есть спрос, всегда найдётся место вашему предложению.

Как рассчитать объем рынка?

1. Взять количество целевой аудитории — м/ж в возрасте от 25 до 65 лет из твоего города — можно загуглить.
2. Умножить на 5% ~ это самый пессимистичный прогноз людей, кто пользуется, например, массажем.
3. Умножить на среднее количество посещений в год ~ 6 раз.
4. Умножить на средний чек твоего города самого распространенного массажа 60 минут — примерно 2 000₽

Очень простая математика)

2. Разработка бизнес-плана и финансовой стратегии

Бизнес-план, по-другому — финансовая модель, всегда нужна на старте любого бизнеса. Это основа, опора для прогнозирования и построения прочной системы.

Я бы сравнил бизнес-план со списком продуктов для похода в магазин. Если списка нет, то можно что-то забыть или купить лишнее. План «приготовить вкусный ужин» не будет выполнен) Так и с финансовой моделью.

Финансовая модель — это всегда про «пальцем в небо». Все обычно идёт наоборот. Но когда у вас есть эта модель — 50% успеха гарантированы.

Многие предприниматели живут без планов. Как итог: кассовые разрывы, долги, кредиты и т.д. Вам оно надо?

Как сделать финансовую модель?

Лучше обращаться к эксперту, который знает все нюансы построения бизнес-плана. В моем бизнесе это — финансист. Он постоянно просчитывает все важные элементы бизнеса.

В финансовой модели должны быть:
— переменные затраты
— постоянные затраты

Определить, какие к чему относятся легко — задайте себе вопрос: «Если у меня не будет клиентов, буду ли я все равно платить эту сумму?»

Если ответ «да», то это постоянные затраты. Если «нет» — переменные.

Пример нашей финансовой модели.

Составление бизнес-плана у каждого предпринимателя должно стоять на первом месте! Не забывайте об этом на начальных этапах развития и в процессе.

3. Поиск инвесторов

В свой бизнес необязательно вкладывать личные деньги. Когда я открывал новые проекты, то привлекал инвестиции везде.

И абсолютно нормально брать кредит, займ или привлекать инвесторов в доли. Кредиты или займы — вообще самые "дешёвые деньги".

Искать инвесторов лучше в ближнем окружении.

В начале проходит самый сложный этап построения прочного бизнеса — доверие. Инвестор должен быть уверен, что вы добьётесь обещанных результатов и не сойдёте с намеченного пути.

С ближним кругом проще — этап доверия проходить уже не нужно. Но важно показать свою заряженность на результат, продать себя, идею и время.

Какой % от бизнеса можно предлагать?

30% максимум! И никогда не поднимайте с ставку выше. Если вы отдадите 40%, то ежемесячно будете получать 60%. В начале, возможно, вам будет хватать. Но что потом? Вы постоянно будете недополучать свои 40%. Поэтому рассчитывайте заработок в перспективе, а не в моменте.

У нас есть кейсы, где договаривались с инвестором на 15% доли.

Важно всегда ставить себя на место инвестора, думать о его безопасности, рисках, пожеланиях. Можно где-то пойти навстречу, где-то уступить, чтобы заключить сделку на выгодных условиях для обеих сторон.

А главное в поисках инвестора — пробовать! Чем больше попыток, тем лучше навык общения с инвесторами.

Крутая фишка: хочешь получить совет — иди за деньгами, хочешь деньги — иди за советом.

Часто можно идти просто за советом, делиться идеей, которую в планах реализовать. Так инвестор объективно будет оценивать ситуацию и сам решит, интересно ли ему будет с вами сотрудничать.

Какие ошибки при поиске средств для открытия бизнеса?

1. Мысли, что денег нет, их мало, негде найти.

Денег вокруг очень много! Но многие не позволяют себе это увидеть, понять.

Например, нужно 2 млн ₽ на открытие студии. Человек в шоке, его единственная мысль: «Где мне взять эти 2 миллиона?» Но если разделить эту сумму на 4 равные части, то смотреть на ситуацию уже проще.

2. Думать за людей.

Очень часто мы сразу в голове решаем за человека, даст ли он денег или нет. Не стоит так делать! Вы не знаете точно. Может, человек как раз ищет, куда вложиться.

Фокусируйтесь на возможностях.

4. Бренд и его философия

Мы долго думали над названием нашего массажного салона. Была масса вариантов.

Выбрали название «Вдоль поперёк», подготовили соцсети, рекламу. А когда хотели патентовать — оно оказалось занято! Мы не запатентовали его сразу, потому что хотели поднакопить денег и придумать ещё больше идей с этим названием. Но когда были готовы, оказалось поздно — его запатентовали ребята из Москвы.

Так, мы стали думать над новым названием бренда. И пришли к MASSANTE.

MASSANTE
MASSANTE

Почему MASSANTE?

Красивое слово, созвучно слову «массаж», с французского переводится как «моё здоровье». А с арабского — «моё сознание».

Я рекомендую на старте бизнеса ВООБЩЕ не заморачиваться с названием.

Это не так важно, потому что в любой момент вы его все равно измените, когда будете патентовать.

Но название все равно должно иметь смысл и быть понятным целевой аудитории. Цеплять слух и хорошо запоминаться. Лучше, чтобы это было 1 слово.

И помните о философии бренда, компании. У нас это: здоровье, забота, счастье большему количеству людей, спокойствие, ресурс, тонус.

5. Регистрируем бизнес

Я открыл ИП в 2015 году. Тогда нужно было самому собирать документы и стоять в очереди в налоговую. Сейчас процесс регистрации стал проще. Вы можете открыть счет в банке, например, в Точке или Сбербанке, и они предоставят за вас документы в налоговую. Вы сможете открыть ИП за 5-7 дней.

Если вы хотите стать предпринимателем — не тормозите, открывайте ИП или ООО. И не стоит начинать с самозанятости.

Я рекомендую зарегистрировать ИП, потому что ИП всегда платит меньше налогов, при любых исходах. На пример мы используем патентную систему налогообложения, чтобы сократить налоги на наши услуги массажа. Это очень удобно, если у вас большие обороты. Менять систему налогообложения можно один раз в год.

При выборе расчетного счета и банка, я рекомендую смотреть на ежемесячное обслуживание, количество платежей, лимиты и на стоимость эквайринга.

Например, когда я открывал ИП, использовал Тинькофф Банк, где ставка составляла 2,7-2,8%. Когда начал искать, где можно уменьшить затраты, понял, что здесь я трачу около 30-40 тысяч рублей ежемесячно. Я перешел на Сбербанк, где ставка составляет 1,6%, и сэкономил на этом 15 тысяч рублей.

Как открыть ИП?

Всё очень просто. Выберете любой банк и он предоставит все необходимые документы:
— Точка Банк
— Тинькофф
— Альфа
— Сбер
— ВТБ

Как открыть ИП
Как открыть ИП

Это не реклама банков) Просто показываю, что прямо на сайте банка можно открыть ИП.

6. Выбор локации для оффлайн точки

Эта тема крайне важна! Неправильный выбор локации может стоить вам много денег. Если клиентам будет неудобно добираться до вас, то никакие акции и скидки не привлекут их.

Выбор локации для оффлайн точки
Выбор локации для оффлайн точки

Какие ошибки можно совершить при выборе локации?

1. Экономия на помещении

Когда предприниматель ставит цену на первое место, то игнорирует важность инфраструктуры вокруг. Клиенту могут мешать различные препятствия, такие как забор, шлагбаум, лестница, двор, этаж, домофон и т.д. Любое препятствие снижает прибыль бизнеса. Чем проще клиенту добраться до вас, тем лучше. Даже каждая ступенька имеет значение.

2. Место далеко от центра

Лучше заплатить чуть больше за локацию в центре на старте, чем потом сожалеть об упущенной возможности.

3. Не учитывать целевую аудиторию и выбирать место наугад

В MASSANTE мы начинаем искать локацию только после анализа целевой аудитории и спроса на конкретные места, используя специальные инструменты.

При выборе места обращайте внимание на:

— Этаж, на котором будет находиться студия ~ лучше всего первый этаж.
— Кабинетную систему ~ чтобы меньше вкладывать в оплату помещения.
— Парковку и наличие свободных парковочных мест.
— Возможность подъезда для такси.
— Доступность общественного транспорта.
— Большой пешеходный трафик ~ особенно важно для B2C ниш с маленьким чеком.

Очень важно добиться доверия с арендодателем. Это позволит выбить более выгодную цену. Для этого нужно уметь торговаться и использовать правильные рычаги.

Не советую покупать помещение. Аренда почти всегда выгоднее. Потому что:

Стоимость помещения на первом этаже с отдельным входом от 100 м² — 10 млн ₽. При покупке и сдаче в аренду ваш ежемесячный доход ~ 100 000 ₽

Окупаемость вложенных средств ~ 10 лет.

А на эти 10 млн ₽ можно открыть 5 студий массажа. Окупаемость 1 год, край 1,5 года.

Очень простая математика.

Не допускайте глупых ошибок на этапе выбора локации! Это напрямую влияет на работу вашей студии.

7. Поиск и найм сотрудников

Сотрудники — это одна из основа бизнеса.

Нас учат с детства, что если хочешь сделать хорошо — сделай это сам. Но это точно не про бизнес...

Не нужно всегда во всём разбираться самому. Для открытия салона массажа не обязательно быть массажистом, для настройки рекламы не нужно досконально разбираться в Яндекс.Директе. Можно обратиться к профессионалам, которые сделают всё это за вас.

Если вы будете во всём разбираться самостоятельно — вы не построите бизнес. Вы будете выгоревшим многоруким многоногом.

Нужно научиться делегировать, чтобы развиваться. Делегирование — это доверие.

Почему многие не делегируют? У людей есть установка, что никто не сделает работу лучше их. Но это не правда. Нужно проработать это с психологом.

Нанять ассистента — это первый шаг к развитию бизнеса. Это поможет вам научиться системе делегирования. Можно освободить кучу своего времени и нервов, если передать самые рутинные ваши задачи:
— заказать билеты, гостиницу, еду
— работать с графиком, напомнить о встрече
— сделать презентацию
— отобрать кандидата на какую-то должность
— и т.д.

Как понять, что нужно кого-то нанять?

Если у вас есть повторяющийся бизнес-процесс, на который можно кого-то обучить, то вам нужен сотрудник, которому вы делегируете эту работу. Обязательно поставьте точки контроля.

Как найти сотрудников?

Мои сотрудники <3
Мои сотрудники <3

Можно использовать известные площадки, такие как HeadHunter, Авито и т.д. Важно проводить качественные собеседования, чтобы найти подходящего кандидата. Создавать комфортные условия для сотрудников — это путь к успеху.

Если "у нас" текучка кадров, то дело во мне:
1. Не создали условия труда (ЗП, мотивация, рабочее место, комфорт, безопасность)
2. Наняли "не того" человека (обязательно спрашивайте про сотрудника на его прошлом месте работы)

Советы, которые выведут вас на новый уровень:
— Не бойтесь делегировать
— Наймите ассистента (обязательно)
— Создайте комфортные условия для сотрудников
— Проводите качественные собеседования
— Берите сотрудников на тестовый период
— Возьмите на работу сотрудников, которые разделяют ваши ценности
— Вовремя выплачивайте ЗП

8. Разработка маркетинговой стратегии

Самое главное в маркетинговой стратегии — не бояться на старте вкладывать деньги в рекламу.

Мы в начале развития используем от 15 каналов! Зачем?
— Привлечение новых клиентов
— Увеличение частоты контактов с клиентами

Наши 15 каналов
Наши 15 каналов

Чем больше контактов с клиентом, тем лучше. В идеале вы должны быть вездесущими.

Часто предприниматели боятся вкладывать в маркетинг, и поэтому очень долго не развиваются. Мы же запускаем сразу несколько каналов, чтобы как можно больше людей узнали о нас.

Важно на начальном этапе максимально загрузить себя клиентами. Чтобы потом пошли рекомендации от первых клиентов знакомым и друзьям. Так сработает цепная реакция.

После этого стоит поддерживать подключения новых каналов.

Что делать не надо?

1. Бояться и не вкладывать деньги в рекламу.

2. Использовать нерабочие инструменты продвижения.

Я рекомендую на старте походить пешком — познакомиться с ближайшими соседями по бизнесу, раздать им листовки, пригласить попробовать ваши услуги. Чтобы как можно больше людей узнали о вас и вашем открытии.

2 фишки, которые можно использовать для привлечения:

1. Акции

Мы на старте используем акцию 1+1: один абонемент покупаешь, второй в подарок. Хорошо работает до открытия и 1 неделю после открытия.

Прибыль от этого невысокая, но мы получаем много лояльности и рекомендаций.

2. Приглашение медийных личностей и блогеров

Это поднимает интерес, доверие и престиж бренда для их аудитории.

Без рекламы не будет клиентов. Интерес клиента важно подогревать постоянно. А если упустить момент, можно потерять в доходах.

9. Первые продажи и анализ их эффективности

Мы делаем продажи ещё до открытия студии. Но здесь у потенциальных клиентов могут быть сомнения — нет отзывов, ещё не открылись.

Важно сделать уникальное предложение (акцию) перед открытием — заинтересовать человека и вызвать у него доверие.

Необходимо уметь правильно продать идею похода к вам на регулярной основе.

Советую прочитать книгу «Гениальные скрипты продаж» М. Гребенюка. Она поможет понять все механизмы и научит вас продавать.

10. Моё предложение

Как вы думаете, сложно ли начать свой бизнес с нуля?

Конечно не просто — можно наделать кучу ошибок, уйти в убыток и разориться. Нужно много времени потратить, чтобы изучить каждый аспект бизнеса:
— Отчетность и право
— Маркетинг
— Менеджмент
— Финансы и учёт
— Брендинг и дизайн
— и так далее...

А что если на всех этапах вам будут помогать лучшие эксперты, которые не дадут вам ошибиться и всему научат?

Приглашаю стать партнёром франшизы MASSANTE!

Мы поможем вам найти деньги, которые окупятся. А бизнес останется с вами. У нас готовая и проверенная система. Мы умеем зарабатывать деньги на оффлайн бизнесе. Салоны MASSANTE получают прибыль с первого месяца. Начнёте зарабатывать с первого месяца и окупите все вложения в бизнес до 12 месяцев. Посмотрите нашу финансовую модель.

То есть, если вы хотите начать бизнес, предлагаю это сделать вместе с нами, потому что мы вам научим всему что знаем и поможем на всех этапах. Далее, вы сможете стартовать бизнес в интересной для себя нише, будучи уже опытным предпринимателем.

А что делать, если у меня нет денег?

А когда они у вас появятся? Какой у вас план? В найме вы не свободны, проживаете не свою жизнь...

У людей почему-то установка, что для запуска бизнеса нужен капитал. Но кто вам сказал, что этот капитал вы должны накопить самостоятельно? Я на своём примере и на примере своих учеников и партнёров показываю, что можно открыть свое дело без личных средств. Перечитайте раздел про инвесторов.

Мы открыты полностью, пожалуйста погуглите про нас.

Посмотрите кейсы наших партнёров в Telegram, там их много. Вот интервью с партнёром Евгенией из Екатеринбурга, она открыла салон за 2 недели, а потом в первый месяц заработала 100 000 рублей прибыли, вот кейс.

Сейчас в телеграм канале идёт реалити, как Пётр из Новокузнецка, который всю жизнь работал в найме открывает свой массажный салон. Мы показываем каждый его шаг.

Как стать партнёром?

Запишитесь на онлайн-экскурсию по ссылке.

А в этой статье все подробности про франшизу:

2929
11
27 комментариев

Бля. А чем это кейс отличный?
Извините за грубость.
Тем что человек обучил 1000 человек бизнесу?
Опять бля.
Это как это?
Это инфоциганчтво.
Что значит обучить?
Давайте я вас обучу бизнесу.
1. Нужно деньги.
2. Пойдите на али и найдите что продаётся дёшево.
3. Откройте ип ( а то вдруг вы незнали)
4. Продайте дороже.
Профит.
Оооо. Я первого человека бизнесу обучил.
Все ко мне в Телеграм.
А бля ( опять) у меня его ж нету(((((
ПыСы. Я б на месте автора эту инфу как минимум бы удОлил. Или автор сознательно лошков ищет?

17

Очередная же клишированная успешная хуета, которую в нижних интернетах уже некуда складывать. "Серийный предприниматель", с обязательной слёзковыдавливающей кулстори становления, пренепременно зачем-то ляпнувший про сотни миллионов человек, которых он по доброте душевной зачем-то чему-то обучил. Ну и далее стандартная телега про ниши/продвижение/чек, преподносимая как некое откровение. Зачем это на виси - одному Господу известно.

11

Спасибо за ваш урок, о великий Гуру! Отличная схема, а главное без воды. Я попробовал, и у меня получилось! Правда это был не алик, но все остальное по схеме. Заведите себе канал и я буду всех знакомых отправлять к Вам!
Еще раз большое спасибо за рабочую схему! Вы наберите кучу потдписиков.
https://youtube.com/shorts/tIpAOZrwuMU?feature=share

1

Инфоцыга́нство — вид мошенничества, при котором коуч представляется богатым и успешным человеком, и продаёт информационные продукты: гайды, курсы, книги и другие обучающие материалы, не имеющие никакой практической ценности.

В статье я писал про легальный офлайн бизнес. Я не продаю никаких курсов, книг и тд. Не фотографируюсь с дорогими тачками и тд. При чём тут инфоцыганство?

Я рассказал про свою франшизу, которая успешно работает по всей России. Погуглите "Массажный салон MASSANTE", они существуют и там хорошие отзывы от клиентов. Если в вашем городе есть салон, запишитесь на массаж, сами посмотрите.

Да, я действительно обучил бизнесу 1000 человек, из них 500 с нуля заработало более 100 000 рублей в первый месяц. Про это я рассказываю тут: https://t.me/happybillioners/800

Как же задолбали эти инфоцигане.

10

Да, задолбали) Но я не продаю никаких инфопродуктов. Посмотрите определение кто такие инфоцыгане, пожалуйста.

Пришел за этим комментарием!