Я уже год работаю над сервисом для планирования встреч и за это время убедился, что мы, технари, абсолютно не умеем в маркетинг. Считаем, что достаточно сделать классный продукт и люди сами начнут им пользоваться. Это ошибка, которая чуть не стоила мне проекта. А всё потому, что у меня маркетолога нормального не было.
Попробовал. В принципе достойная штука. Мне лично не подходит, потому что я уже привык к способу планирования в календарях Google, Яндекс.
Примерно понимаю, почему эта штука не взлетела.
Во-первых, большая часть людей работает просто по наитию, не планирует с помощью специальных сервисов. Кто-то клеит себе стикеры, кто-то просто записки пишет и теряет их, кто-то ведёт бумажный планировщик и забывает его читать. У каждого в телефоне есть удобный календарь с функцией планирования дел. Но люди его не ведут. И предложение создать событие, чтобы никто о нём не забыл, часто встречает непонимание. Чаще всего люди предлагают перезвонить за день до события. Кто-то соглашается на совместное событие в календаре, но не знает, как этим пользоваться. Приучить трудно.
Во-вторых, у многих из тех, кто всё-таки планирует современным способом, уже есть сервисы планирования в виде гугл-календаря, яндекс-календаря. Если человеку хочется навести порядок в делах, перестать опаздывать, начать готовиться к важным событиям, то начнёт он с бесплатных сервисов. Когда человек поймёт, что там что-то неудобно или работает не так, как он ожидает, то он будет гуглить и в конце концов найдёт вас. Большинству желающих планировать хватит бесплатного функционала Яндекса и Гугла.
В-третьих, вы вашу систему интегрируете со всеми календарями и телеграмом. По умолчанию, я уже должен уметь пользоваться электронным планировщиком, у меня должно быть всё настроено, чтобы мне было удобно работать с вашим сервисом. Но если у меня уже всё настроено, то моя проблема решена, все дела распланированы, я получаю уведомления, не опаздываю, не пропускаю мероприятия. А если у меня всё работает косо, то ваша система мне не поможет.
Я полагаю, что в виде отдельного продукта у такого сервиса мало шансов на успех в России.
Можно попробовать продавать его вместе с чем-то ещё, параллельно обучая клиентов планировать дела. Проблема тут не в маркетологе. Проблема в том, что пользу в вашем продукте видит небольшое количество русскоговорящих людей. К примеру, немцы и латыши бы оценили, у них немного другое отношение к рабочему и личному времени. Создавая ваш продукт, вы думали как типичный немец. Вот я сейчас сделаю полезный сайт, который сэкономит людям время. Они будут мне бесконечно благодарны и дадут денег. Ведь время — самое ценное, что у них есть.
Попробуйте рассуждать, как типичный россиянин: мне позвонил начальник или партнёр, у него аврал, надо всё бросить и бежать. Неважно, буду ли я там полезен. Надо бежать. Я опоздаю ещё в 10 мест, буду потом звонить и извиняться.
Ваш сервис не популярен из-за отношения русскоговорящих людей к времени и рабочему процессу. Чтобы сделать его популярным, надо менять язык и целевую аудиторию.
Спасибо за шикарный комментарий!