Если вы приобрели товар дистанционным способом, то есть основании ознакомления с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора, то в силу п. 4 ст. 26.1 ЗоЗПП вы вправе отказаться от товара надлежащего качества в любой момент до передачи, а после передачи в течение 7 дней:
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Это касается также и технически-сложных товаров, что прямо указано в п. 41 ПП 2463:
41. При дистанционном способе продажи товара возврат технически сложного товара бытового назначения надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его потребительские свойства и товарный вид, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки технически сложного товара бытового назначения у продавца, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения технически сложного товара бытового назначения у этого продавца.
В случае отказа от товара как надлежащего качества вам придется оплатить стоимость обратной доставки, но зато не придется спорить по поводу наличия в товаре недостатков.
Если же вы не хотите платить за обратную доставку и хотите возместить свои убытки (например, разницу в цене на такой же или аналогичный товар в другом магазине), то отказываться от товара нужно именно как от некачественного. Но тогда в случае суда потребуется установить факт наличия в товаре недостатков.
Чтобы вернуть любым способом важно как можно быстрее направить претензию с отказом от товара в порядке оферты ВБ: в личный кабинет, а если нет технической возможности, то зафиксировать этот факт на видео. А также выяснить, кто именно является продавцом и направить претензию по юридическому адресу. Для этого можно воспользоваться удобным и выгодны сервисом электронных заказных писем: https://zakaznoe.pochta.ru/
Все коммуникации и взаимодействия с продавцом/маркетплейсом, ваши собственные действия, направленные на добросовестное разрешение ситуации, важно фиксировать на видео. Чем больше будет доказательная база, тем лучше.
Наконец-то хоть один маркетплейс начал хоть что-то вешать на потребителей, а не только на продавцов и работников ПВЗ! УРА!!!
Осталась мелочь - чтобы это вешалось именно на того первого муд@ка в цепочке, который сдал обратно б/у товар, как новый. С санкциями, блокировками и, при необходимости, передачей дела в полицию - часто сумма мошенничества вполне себе подходит не под ЗоЗПП, а под ГК/УК. А не на остальных честных и добропорядочных покупателей (которых подавляющее большинство - и которые, в конечном итоге, и страдают из-за этого).
На моей памяти у WB пока ещё ни одного нововведения нормального не было. Всё время кажется, что любое новое правило вводятся кем-то из верхнего звена менеджеров после попойки, бодуна и недосыпа: - открыл правый глаз, башка гудит, мир сжался в точку: ага, надо штраф селлерам ввести за неверное указание габаритов, - открыл правый глаз, увидел кучу пустых бутылок: ага, надо платный возврат ввести.
А я бы повесил такие блуждающие товары которые продавец суют подвидом новых на ... продавца. А то ишь какие - разбираться с первым возвратом не хотят, суют как новые на повторную продажу.
Прям в размере стоимости обратной доставки для покупателя и морального ущерба на 1000 за приход в ПВЗ и получения товара не соответствующего описанию. Чтобы потом продавцу не повадно было заниматься такой продажей.
И пусть первый покупатель, продавец, маркетплейс, полиция и кто еще угодно ищут виновного.
Если товар не оправдал ожидание, любой имеет право его сдать. Продавцу придется возить и пытаться продать - это его проблемы. Покупатель не обязан, купив барахло, оставаться с ним навсегда. Кто на кого вешает покупателя волновать не должно, он отдает деньги и должен получить то, что рассчитывал.
Здравствуйте, уважаемый автор.
Если вы приобрели товар дистанционным способом, то есть основании ознакомления с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора, то в силу п. 4 ст. 26.1 ЗоЗПП вы вправе отказаться от товара надлежащего качества в любой момент до передачи, а после передачи в течение 7 дней:
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Это касается также и технически-сложных товаров, что прямо указано в п. 41 ПП 2463:
41. При дистанционном способе продажи товара возврат технически сложного товара бытового назначения надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его потребительские свойства и товарный вид, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки технически сложного товара бытового назначения у продавца, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения технически сложного товара бытового назначения у этого продавца.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_373622/efa3aa0d1ca6f2e79a82ba3577243ec40dee6c95/
В случае отказа от товара как надлежащего качества вам придется оплатить стоимость обратной доставки, но зато не придется спорить по поводу наличия в товаре недостатков.
Если же вы не хотите платить за обратную доставку и хотите возместить свои убытки (например, разницу в цене на такой же или аналогичный товар в другом магазине), то отказываться от товара нужно именно как от некачественного. Но тогда в случае суда потребуется установить факт наличия в товаре недостатков.
Чтобы вернуть любым способом важно как можно быстрее направить претензию с отказом от товара в порядке оферты ВБ: в личный кабинет, а если нет технической возможности, то зафиксировать этот факт на видео. А также выяснить, кто именно является продавцом и направить претензию по юридическому адресу. Для этого можно воспользоваться удобным и выгодны сервисом электронных заказных писем: https://zakaznoe.pochta.ru/
Все коммуникации и взаимодействия с продавцом/маркетплейсом, ваши собственные действия, направленные на добросовестное разрешение ситуации, важно фиксировать на видео. Чем больше будет доказательная база, тем лучше.
Спасибо, уже звонили с офиса ВБ. Ваш комментарий очень пригодился 👍
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Понимаю, что сейчас нахватаю минусов, но...
Наконец-то хоть один маркетплейс начал хоть что-то вешать на потребителей, а не только на продавцов и работников ПВЗ!
УРА!!!
Осталась мелочь - чтобы это вешалось именно на того первого муд@ка в цепочке, который сдал обратно б/у товар, как новый. С санкциями, блокировками и, при необходимости, передачей дела в полицию - часто сумма мошенничества вполне себе подходит не под ЗоЗПП, а под ГК/УК.
А не на остальных честных и добропорядочных покупателей (которых подавляющее большинство - и которые, в конечном итоге, и страдают из-за этого).
На моей памяти у WB пока ещё ни одного нововведения нормального не было.
Всё время кажется, что любое новое правило вводятся кем-то из верхнего звена менеджеров после попойки, бодуна и недосыпа:
- открыл правый глаз, башка гудит, мир сжался в точку: ага, надо штраф селлерам ввести за неверное указание габаритов,
- открыл правый глаз, увидел кучу пустых бутылок: ага, надо платный возврат ввести.
А я бы повесил такие блуждающие товары которые продавец суют подвидом новых на ... продавца.
А то ишь какие - разбираться с первым возвратом не хотят, суют как новые на повторную продажу.
Прям в размере стоимости обратной доставки для покупателя и морального ущерба на 1000 за приход в ПВЗ и получения товара не соответствующего описанию.
Чтобы потом продавцу не повадно было заниматься такой продажей.
И пусть первый покупатель, продавец, маркетплейс, полиция и кто еще угодно ищут виновного.
Если товар не оправдал ожидание, любой имеет право его сдать. Продавцу придется возить и пытаться продать - это его проблемы. Покупатель не обязан, купив барахло, оставаться с ним навсегда. Кто на кого вешает покупателя волновать не должно, он отдает деньги и должен получить то, что рассчитывал.