Wildberries. Б/у ноутбук за 45 тыс. Без права на возврат

Сколько путешествовал по стране и пунктам выдача этот Acer Swift 3, точно не известно. Столько же раз покупатели открывали, смотрели и отказывались от покупки. Никому не хочется за почти полсотни тысяч получить такое.

Что же делает Вайлдбериз в этом случае? Им надо продать некондиционный товар. Но никто не хочет забирать.

Тогда ВБ просто блокирует возможность оформить возврат. Как до получения, при осмотре. Так и после получения. В нарушение ЗоЗПП. Но это не новость.

Ни сотрудник пункта выдачи, ни через личный кабинет покупателя оформить возврат не возможно. В чате поддержки 8 сотрудников по очереди, так же, письменно отказываются оформить возврат.

После волны хейта со штрафами на партнеров они решили повесить проблемный товар на потребителя. Отличный ход.

Подумайте, прежде чем купить что то серьезное. Берегите свои деньги, время и нервы.

55
28 комментариев

Здравствуйте, уважаемый автор.

Если вы приобрели товар дистанционным способом, то есть основании ознакомления с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора, то в силу п. 4 ст. 26.1 ЗоЗПП вы вправе отказаться от товара надлежащего качества в любой момент до передачи, а после передачи в течение 7 дней:

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

Это касается также и технически-сложных товаров, что прямо указано в п. 41 ПП 2463:

41. При дистанционном способе продажи товара возврат технически сложного товара бытового назначения надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его потребительские свойства и товарный вид, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки технически сложного товара бытового назначения у продавца, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения технически сложного товара бытового назначения у этого продавца.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_373622/efa3aa0d1ca6f2e79a82ba3577243ec40dee6c95/

В случае отказа от товара как надлежащего качества вам придется оплатить стоимость обратной доставки, но зато не придется спорить по поводу наличия в товаре недостатков.

Если же вы не хотите платить за обратную доставку и хотите возместить свои убытки (например, разницу в цене на такой же или аналогичный товар в другом магазине), то отказываться от товара нужно именно как от некачественного. Но тогда в случае суда потребуется установить факт наличия в товаре недостатков.

Чтобы вернуть любым способом важно как можно быстрее направить претензию с отказом от товара в порядке оферты ВБ: в личный кабинет, а если нет технической возможности, то зафиксировать этот факт на видео. А также выяснить, кто именно является продавцом и направить претензию по юридическому адресу. Для этого можно воспользоваться удобным и выгодны сервисом электронных заказных писем: https://zakaznoe.pochta.ru/

Все коммуникации и взаимодействия с продавцом/маркетплейсом, ваши собственные действия, направленные на добросовестное разрешение ситуации, важно фиксировать на видео. Чем больше будет доказательная база, тем лучше.

9
Ответить

Спасибо, уже звонили с офиса ВБ. Ваш комментарий очень пригодился 👍

2
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Понимаю, что сейчас нахватаю минусов, но...

Наконец-то хоть один маркетплейс начал хоть что-то вешать на потребителей, а не только на продавцов и работников ПВЗ!
УРА!!!

Осталась мелочь - чтобы это вешалось именно на того первого муд@ка в цепочке, который сдал обратно б/у товар, как новый. С санкциями, блокировками и, при необходимости, передачей дела в полицию - часто сумма мошенничества вполне себе подходит не под ЗоЗПП, а под ГК/УК.
А не на остальных честных и добропорядочных покупателей (которых подавляющее большинство - и которые, в конечном итоге, и страдают из-за этого).

На моей памяти у WB пока ещё ни одного нововведения нормального не было.
Всё время кажется, что любое новое правило вводятся кем-то из верхнего звена менеджеров после попойки, бодуна и недосыпа:
- открыл правый глаз, башка гудит, мир сжался в точку: ага, надо штраф селлерам ввести за неверное указание габаритов,
- открыл правый глаз, увидел кучу пустых бутылок: ага, надо платный возврат ввести.

2
Ответить

А я бы повесил такие блуждающие товары которые продавец суют подвидом новых на ... продавца.
А то ишь какие - разбираться с первым возвратом не хотят, суют как новые на повторную продажу.

Прям в размере стоимости обратной доставки для покупателя и морального ущерба на 1000 за приход в ПВЗ и получения товара не соответствующего описанию.
Чтобы потом продавцу не повадно было заниматься такой продажей.

И пусть первый покупатель, продавец, маркетплейс, полиция и кто еще угодно ищут виновного.

3
Ответить

Если товар не оправдал ожидание, любой имеет право его сдать. Продавцу придется возить и пытаться продать - это его проблемы. Покупатель не обязан, купив барахло, оставаться с ним навсегда. Кто на кого вешает покупателя волновать не должно, он отдает деньги и должен получить то, что рассчитывал.

1
Ответить