Продвижение частной скорой помощи. Гайд вывода платной неотложки на лидерскую позицию в городе

Медицинские работники в реанимобиле. <i>Источник: kleos.ru</i>
Медицинские работники в реанимобиле. Источник: kleos.ru

Домашняя медицина: где не хватает платной неотложки?

Спрос медицинских услуг на дому растёт YoY в городах с населением +500000. Прикинул, где его больше и что с этим делать. Если убедительно, бери — воплощай либо обращайся — организую. Не нравится: раскритикуй к чертям в комментариях.

На основании данных собственного независимого исследования делаю выводы, как частной службе скорой помощи стать лидером в городе за 6 месяцев. Или как надёжно закрепить уже существующую лидирующую позицию в регионе, несмотря на экспансию федеральных компаний.

4 привлекательных персонажа целевой аудитории b2c для домашней медицины

Портреты пользователей тырнета с потребностями, на которых следует ориентироваться в материалах. Составлены на основе отзывов из открытых источников. Бонусом делюсь идеями по увеличению выручки с рекламных кампаний.

Ирина, 35 лет, 1-й триместр
Живёт в посёлке в черте городской агломерации, есть ребёнок 5 лет. Ей трудно куда-то ехать для сдачи крови на анализ.

Сделать спецпредложение по уходу для беременных: Ирине, как минимум, ещё 2 раза (20 и 28 неделя) сдавать кровь. Предложить скидку на детские услуги для повторных обращений.

Сергей Юрьевич, 62 лет, пенсионер
Проживает один в небольшом городе, имеет проблемы со здоровьем, но дееспособен.

Предложить абонемент на обслуживание после домашнего приёма.

Нина, 45 лет, самозанятая
Проживает в крупном городе. В разводе, двое взрослых детей. Ценит своё время, заботится о здоровье, увлекается активными видами спорта. В лом ходить по больничкам, боится очередей.

Предложить скидку на капельницу витаминный коктейль. Вручить партнёрский сертификат на 1000 ₽ (почему столько поясняю ниже) для вовлечения взрослых детей, с которыми скорее всего Нина поделится пользовательским опытом.

Михаил, 28 лет, сотрудник IT-компании
Женатый, без детей, проживает в центре города, домашний парень. Требуется медицинское обслуживание больного родителя на дому.

Комплексное спецпредложение для двоих на анализы по чек-аппу привлечёт Михаила с женой к медицинским услугам на дому.

Какие медуслуги на дому востребованы с наименьшей конкуренцией?

Статистика показывает, что самыми частыми на свете являются запросы пользователей связанные с зависимостями: по типу «вывод из запоя на дому» и «нарколог на дом». Но здесь пинцет, какая дикая конкуренция! Удивительно, это тот самый «красный океан» с неадекватными пациентами и выгорающими медиками, куда, невзирая на потери, рвутся многие частные неотложеки.

Дальше по популярности идут запросы в лоб «вызвать частную скорую» и «платная неотложка». Здесь средненькая конкуренция. Часто именно на эти запросы отвечают сайты неотложек.

Соотношение количества запросов на домашнюю медицину по типам и конкуренции в Волгограде и Волжском. Синий - двигай через контекст. Красный - двигай через органику. <i>Источник данных: Яндекс Директ</i>
Соотношение количества запросов на домашнюю медицину по типам и конкуренции в Волгограде и Волжском. Синий - двигай через контекст. Красный - двигай через органику. Источник данных: Яндекс Директ

Самыми перспективными для продвижения являются запросы пользователей, которые хотят получить медицинские услуги дома: медсестра на дом (забор биоматериала, уколы, капельницы, катетер, клизма, etc.), врачи на дом (терапевт, педиатр, лор, гнойный хирург, травматолог, уролог etc.) Здесь самая низкая конкуренция и самые высокие перспективы. Никакие вершины не станут препятствием для орлов, что первыми в регионах догадаются или осмелятся достойно ответить на эти запросы.

План продвижения частной скорой в интернете

А теперь план-капкан для неиссякаемого потока обращений алчущих медицинских услуг без проблем. Если конкретней, то порядка 100 целевых первичных обращений в месяц по факту внедрения и развития первых трёх пунктов.

  1. Медицинские агрегаторы (ПроДокторов, СберЗдоровье etc.) и геосервисы (Я.Карты, Я.Бизнес, Googl Maps, Google Business, 2гис etc.) самые выгодные источники обращений для любого местного бизнеса — для медпредприятия в особенности.

    Начинать нужно с них, даже если нет сайта, даже если нет соцсетей. Нужно всё (ВСЁ), что можно чётенько, подробно и грамотно заполнить. Чем скорей и тщательней оформите и опубликуете всю информацию о вашем ЛПУ и врачах в интерфейсах порталов, тем быстрей получите обращения с топовых позиций поисковиков и карт по ключевым целевым запросам.

    При грамотной работе с агрегаторами репутационный рост обеспечен, если нет проблем в бизнес-процессах. А если нужна МИС или хотите сменить прежнюю подключайте МедЛок и получите, кроме прочего, существенные преимущества на ПроДокторов. Не шучу, это вызовет кратный рост обращений мотивированных пациентов с портала. Подробней расскажу в своём кейсе про клинику лазерной хирургии.

  2. Сайт для неотложки с поисковой оптимизацией

    Если посмотреть на региональные сайты неотложек, становится ясно, что секрет успеха за мкадом прост.

    + Сделать сайт с посадочными страницами под каждую медицинскую услуг на дому и для каждого специалиста. Получается порядка 30-50 основных веб-страниц, в зависимости от количества услуг и специалистов.

    + Провести элементарную поисковой оптимизацию: грамотно заполнить все мета данные, поработать над быстродействием и поведенческим фактором.

    + Пнуть маркетолога, чтобы проверил работу всех целей на макро- и микроконверсии.

    Вот 3 шага к конверсиям сайта по целевым запросам любимых пациентов с топовых позиций поисковиков. Цена производства ориентировочно 5000-7000 ₽ за каждую веб-страницу. При этом вложения окупятся за 3-6 месяцев после запуска. И не забудь врубить колтрекинг, иначе паранойя неизбежна. В следующих публикациях подробней расскажу из чего должен состоять сайт медицинской организации для стабильного потока обращений пациентов. Подписывайся, чтоб не пропустить полезности.

  3. Контекстная реклама для частой скорой помощи
    Оформляй по запросам, которые я упомянул выше. Веди трафик на соответствующие посадочные страницы, которые запилил по прошлому пункту план-капкана. Напихай ключевых выгод для пациентов в тексты объявлений и в креативы, чтоб никто не смог отказаться. Пни спеца, пусть создаст сегменты посетителей сайта для сценариев ретаргетинга, чтоб ни один потенциальный пациент не скрылся от твоих заманчивых предложений в соцсетях. Минимальный рекламный бюджет 10000 ₽ для поиска и столько же для РСЯ.
  4. Офлайн поддержка радио и наружки
    Если остался рекламный бюджет, то офлайн охват поднимет конверсии посадочных страниц.

    Запиши пару аудио 15 секунд включающих предложения, от которых никто не сможет отказаться + медицинский дисклеймер. Купи месяц по 10 выходов в день на перовй позиции в рекламном блоке. Какие радиостанции выбрать спроси у своих пациентов, что слушают.

    Билборды выбирай в районах своих автостанций или где аудитория по платёжеспособней обитает. Офлайн реклама дорогое удовольствие, но иногда полезно.

    Эффективность офлайн активности оценивай по статистике собственных брендовых и прямых запросов.
  5. Партнёрка со специализированными клиниками
    Это отличная задача для твоей шаристой управляющей(го) или, кто там у вас по связям с общественностью. С помощью волшебного партнёрского соглашения можно накинуть выгод для пациентов лучших в городе стоматологий, косметологий, пластических хирургий и других специализированных ЛПУ, которым требуется бережная транспортировка любимых пациентов после тотала или седации.

Стоимость привлечения первичного пациента частной скорой помощи

По разному в зависимости от региона и источника охвата. Из медагрегаторов 250-530 ₽ за квалифицированного лида. Из геосервисов 470-750 ₽ в регионах. В нерезиновой и культурной столицах, ясное дело, выйдет подороже, однако там и люди побогаче, как говорят. Подобно и в контекстной рекламе.

Медиапланы по контактной рекламе медуслуг на дому (март-апрель'2023). <i>Источник данных Яндекс Директ.</i> Все регионы в скрин не влезли. Нужны данные по другим регионам спроси у меня.
Медиапланы по контактной рекламе медуслуг на дому (март-апрель'2023). Источник данных Яндекс Директ. Все регионы в скрин не влезли. Нужны данные по другим регионам спроси у меня.

Расчёт общего бюджета исходя из 100% охвата в регионе, но если снизить охват стоимость привлечения целевого обращения особо не изменятся. Конверсию сайта в расчёте нещадно занизил в медуслугах она должна быть гораздо выше, но у кого какие посадочные страницы. Конверсию оператора несколько завысил, хотя в скорой она обычно не ниже 70%. Средний чек взял 5000 ₽ и повторные обращения в скрин не поместились, хотя ретеншн обычно не ниже 20%. Скажешь какие данные по конверсиям и среднему чеку у тебя прикинем соответственно, если угодно.

Как действовать при предельной или недостаточной загрузке врачей и бригад?

4 сценария в зависимости от загрузки медицинских сотрудников скорой помощи или персонала автомобильных бригад. Беру 80%, как реперную точку. Это та самая грань предела после которой: врачи повально начинают выгорать, забивать на документацию и пациентов; у всех младших медсотрудников валится всё из рук; а у водителей летит техника, растёт аварийность и ДТП.

  • Врачи заняты больше 80%, бригады заняты больше 80%
  • Врачи заняты меньше 80%, бригады заняты больше 80%
  • Врачи заняты больше 80%, бригады заняты меньше 80%
  • Врачи заняты меньше 80%, бригады заняты меньше 80%

Варианты при повышенной загрузке:

  1. Продвигать только наиболее прибыльные услуги, c наибольшей маржинальностью.

  2. Расширение спектра услуг, которые не будут загружать в целом бригаду или конкретных врачей. Многие домашние медуслуги не требуют реанимобиля, а иногда и авто.

  3. Таргетироваться на самых выгодных районах вызова. С наиболее платёжеспособной аудиторией или ближайшие микрорайоны к автостанции.

  4. Повышение цен на домашнюю медицину. Вообще лучше это делать регулярно в любом случае.

Варианты при недостаточной загрузке:

  1. Предложить партнёрку лучшим в городе стоматологиям по довозу пациентов после тотальной имплантации или после седации.

  2. Подключение новых источников для роста охвата целевой аудитории.
  3. Проработка посадочных страниц под конкретные запросы.
  4. Запуск рекламных кампаний по незагруженным направлениям и конкретным врачам.

Маркетинговый бюджет скорой помощи. Во сколько обойдётся лидерская позиция?

Мой прогноз - 3% от выручки ежемесячно, не больше. Сделаешь, столь же красиво, как я описал (или позовёшь меня для этого) станешь довольным обладателем стабильной системы привлечения первичных и подогрева повторных обращений благодарных пациентов. Иначе это сделают твои любимые конкуренты и заберут все плюшки =)

Жми сюда, чтоб ко мне за делом обратиться

22
3 комментария

Оффлайн активности по колтрекингу пробовали отслеживать? Или только по прямым и брендовым запросам?

1
Ответить

Спасибо за статью! Отлично проработаны персонажи 👍 И ещё дополнение по поводу МедЛока: это единственная медицинская информационная система с прямой бесплатной интеграцией с ЕГИСЗ 😎

1
Ответить

Спасибо за подробную статью в довольно нестандартной нише. Было интересно ознакомиться с вашим опытом)

1
Ответить