Главные SEO-тренды в Google

Перевод статьи "The Biggest Trend in SEO" Andy Crestodina.

На конференциях мы зачастую слышим:

«Google меняется каждый день…»
«Алгоритм Google обновляется 500 раз в год…»
«Вы должны оставаться в топе выдачи…»

А изменения в Google означают изменения в ранжировании, верно?
Но что, если самые большие изменения в Google не имеют ничего общего с ранжированием?

Да, Google постоянно меняется. И да, изменения влияют на ваш трафик. Однако, самые большие тенденции SEO не влияют на ваше место выдачи. Они влияют на ваш CTR.

В этом большая разница.

Путешествие со мной в прошлое…

Пять лет назад типичная страница результатов поиска выглядела совсем по-другому. У меня есть архив старых скриншотов, так что это будет весело.
Просто взглянув на них, можно определить очевидные тенденции SEO.

Если в 2014 году вы искали «lead generation websites», то вот, что вы находили.

<p><i>Чувствуете ностальгию? Вот старый логотип Google. Но чем еще отличаются эти страницы?</i></p>

Чувствуете ностальгию? Вот старый логотип Google. Но чем еще отличаются эти страницы?

1. Рекламные объявления более заметные
Маленькая иконка рядом с каждым объявлением была ярко-желтой. Была даже линия, которая отделяла рекламу от органической выдачи. И все эти объявления были в правой колонке.

2. Топ органической выдачи находится примерно на 450 пикселей ниже
Предполагая, что в среднем сгиб для десктопа составляет 700 пикселей, топ-3 объявлений в органической выдаче виден без прокрутки.

3. Я в выдаче четвертый
На 800 пикселей вниз по странице. Мы еще к этому вернемся.

Теперь давайте посмотрим на тот же поиск сегодня, в 2019 году.

Главные SEO-тренды в Google

Огромные изменения. И они выделяют главные тенденции SEO:

1. Объявлений меньше (но они подлее)

Здесь видно четыре объявления, а не 12. Это меньше, верно?
Не совсем, если считать ссылки под объявлениями, то их 11.
Таким образом, количество ссылок на рекламодателей по-прежнему велико.
И значок объявления гораздо менее заметен. Он сливается.
Объявления стали похожими на органическую выдачу.

2. Рейтинг продавца

У одного из рекламодателей есть звезды.

3. Гигантский сниппет

Он большой и находится в топе выдачи и объединяет текст с одной страницы и изображение с другой. Пользователь может получить всю необходимую информацию, не переходя по объявлению.

4. Блок связанных вопросов

Поисковая карусель «Люди также ищут» дает пользователю больше возможностей для взаимодействия и получения информации, не выходя из SERP. И это толкает SEO-выдачу вниз.

5. Топ органической выдачи находится на 2600 пикселей ниже

Ниже первого экрана прокрутки.

6. Я в выдаче шестой

Это на два места ниже. Небольшая разница. Но фактическое положение?
Это 3000+ пикселей вниз по странице.

Место в выдаче изменилось несильно (с №4 на №6), но положение поменялось существенно. Выдача с глубиной в 800 пикселей против глубины в 3900 пикселей.

Позиция в поисковой выдаче долговечна. Положение — нет

Удивлены тем, как мало изменилась SEO-выдача за пять лет? Я нет!

По моему опыту, страницы, которые хорошо ранжируются, как правило, продолжают хорошо ранжироваться в течение длительного периода времени. После пяти лет, наша страница все еще занимает хорошее положение.

Что же влияет на положение в SEO-выдаче?

Изменения в алгоритме ранжирования реальны, но гораздо большими тенденциями SEO являются «элементы выдачи», такие как сниппеты, карты и видео.

Вот список элементов выдачи, которые вы видите в результатах поиска каждый день. Вы можете увидеть, когда они впервые появились и вероятность того, что они появятся в 2019 году, согласно MozCast.

<p><i>Примечание: Mozcast постоянно обновляется. Диаграмма отражает процентные соотношения на момент написания статьи.</i></p>

Примечание: Mozcast постоянно обновляется. Диаграмма отражает процентные соотношения на момент написания статьи.

Вот еще один пример, до и после, 2015 и 2019 годы:

Главные SEO-тренды в Google

Страницы с высоким рейтингом не ранжируются так высоко, как раньше.
Они стоят ниже элементов выдачи. В этом случае это реклама, сниппеты и блок связанных вопросов.

Вот еще один:

Главные SEO-тренды в Google

Давайте рассмотрим еще один:

Главные SEO-тренды в Google

Это весело, потому что еще в 2013 году реклама все еще имела цветной фон, четко выделяя их.

Это также было концом эпохи авторства Google, когда Google показывал лица создателей контента в результатах поиска.
Эта программа была отменена, предположительно потому, что она увеличила клики на веб-сайты и уменьшила клики на объявления.

Что это значит для трафика?

С годами все больше пользователей находят ответы сразу в выдаче, используя различные элементы выдачи.
Из-за этого сайты стали получать меньше трафика.

<i> Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fsparktoro.com%2Fblog%2Fgoogle-ctr-in-2018-paid-organic-no-click-searches%2F&postId=67598" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Jumpshot, SparkToro</a></i>
Источник: Jumpshot, SparkToro

61% мобильного поиска и 33% с десктопа не приводит к клику.
Это 5,6 миллиарда поисковых запросов Google в день.
Примерно на 250 миллионов меньше посещений веб-сайтов каждый день.

Так что это мега-тенденция в SEO: больше ответов в поисковой выдаче и меньше кликов по объявлению.

Даже если ваша позиция в выдаче не меняется, вы с течением времени заметите падение CTR.

Главные SEO-тренды в Google

Но есть и примеры, как при росте позиции в выдаче, трафика становилось еще меньше. Это делает жизнь трудной для SEO-агентств.
«Да, я знаю, что трафик упал, но позиция в выдаче выросла.»

Что делать с ростом поисковых элементов и падением CTR?

Не отчаивайтесь. Google по-прежнему является отличным и недорогим источником качественного трафика для большинства веб-сайтов. Но как меняется Google, так должны меняться и мы. Чтобы удержать трафик, я рекомендую следующие советы и методы:

1. Целевые фразы с меньшим количеством элементов поисковой выдачи. Зачастую это более длинные, некоммерческие фразы.

2. Борьба за расширенные сниппеты. (вот руководство )

3. Правильно используйте семантику. (вот руководство .)

4. Увеличивайте свою базу email.
Чем больше ваша база, тем меньше вы полагаетесь на digital-гигантов.

5. Пишите для других сайтов.
Это не увеличит ваш трафик, но публикация на авторитетных веб-сайтах может сделать чудеса для видимости вашего контента.

6. Увеличьте количество контента, ориентированного на ключевые фразы. Есть еще миллионы возможностей для ключевых фраз.

«Я бы также подумал о том, как удержать посетителя вашего сайта. Подумайте о пути пользователя. Что он захочет узнать после поиска по конкретному запросу? Включите это в свой контент! Таким образом, вы снизите % отказов, а пользователь найдет то, что ему нужно.»

Dan Shure, Evolving SEO

Больше SEO трендов

Вот еще несколько основных SEO трендов, начиная с главной, о которой мы только что говорили.

1. Увеличение элементов поисковой выдачи, включая сниппеты и блок связанных вопросов, приводит к снижению CTR и трафика на сайт.

2. Увеличение доли голосового поиска. Согласно исследованию BrightLocal , 58% потребителей в прошлом году использовали голосовой поиск для поиска местных предприятий.

3. Увеличение мобильного поиска. По данным Statista, 60% поисковых запросов Google осуществляется с мобильных устройств. 5 лет назад он был на уровне 34%. За пять лет он почти удвоился.

“Мне нужно нанять специалиста, чтобы поддерживать мой SEO…”

Мы часто это слышим.
Я отвечаю простым вопросом «какую поддержку SEO вы имеете в виду?» Обычно, после короткого молчания, они объясняют, что хотят сохранить свои позиции в выдаче для нескольких конкретных фраз.
Подумать только!

Есть вещи гораздо важнее, чем место в выдаче.

Подписывайтесь на мой телеграм-канал (@proroas), пишу о digital-маркетинге, сервисах и аналитике. О том, чем пользуюсь в работе сам.

1313
11 комментариев

Спасибо за статью.

4
Ответить

SEO умирает..

3
Ответить

SEO хоронят каждый год, как и email)

Ответить

Законы Линди в действии. Н. Талеб.

1
Ответить

И в Яндексе аналогично, рекламы больше, своих сервисов все больше.

1
Ответить

Хорошая статья!
Было бы еще интересно узнать ваше мнение про последние тенденции Яндекса)

1
Ответить

Как я вижу, тренд тотже что и в Google.

Больше рекламы и больше своих сервисов в выдачи.

В 2018 году рекламный блок спецразмещения увеличелся с 3 объявления до 4.
Далее идут объявления яндекс маркета (часто в комерческих запросах) а потом уже SEO выдача. (https://prnt.sc/npqnbt) в гарантии рекламный блок из 5 объявлений.

Как и у Google в рекламных блоках есть рейтинг продавца.
Появился блок "Яндекс.Знатоки" ответ можно получить не покидая поисковую выдачу и не переходя на сайт. https://prnt.sc/npqp5y

Появился в выдаче блок "Яндекс услуги"
Появились картинки товаров либо в правом блоке, либо сразу над рекламным блоком в спецразмещении.

Рекламные блоки стали нативнее, небольшей сервый дисклеймер "реклама"

Ответить